Роль стратегического планирования в развитии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 01:31, курсовая работа

Краткое описание

В условиях современной экономики ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия — это обобщающая модель длительных действий, необходимых фирме для достижения поставленных целей при имеющихся возможностях. Разрабатывая стратегию действий, фирма определяет общие направления деятельности. Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии.
Стратегическая установка — миссия организации ………………..
1.2.Слагаемые стратегического управления…………………………….. 7
4
Глава 2. Роль стратегического планирования в развитии предприятия.
2.1.Роль стратегического планирования на предприятии……………… 9
2.2.Особенности стратегического планирования в условиях рынка…. 6
2.3.Назначение и характеристика процесса стратегического планирования 11
Заключение 1

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

     Стадия 2. Постановка проблем. Определение темпов роста фирмы (не менее 10 % в год). Прогноз результатов при условии сохранения действующей политики. Определение уровня притязаний. Сравнение, выявление разрывов. Выработка стратегии по ликвидации разрывов.

     Стадия 3. Разработка долгосрочной стратегии. Процедура включает три аспекта: а) разработку долгосрочных целей; б) составление долгосрочных проектов; в) принятие курса долгосрочной политики.

     Стадия 4. Оформление среднесрочных планов. Выдвижение среднесрочных проектов, привязка их к ресурсам. Составление планов ассортимента продукции. Подготовка планов развития (производственные мощности, персонал, прибыль).

     В Японии применяются, естественно, и  другие модели. Так, на фирме «Хитачи» принята модель из пяти стадий. На первой стадии осуществляется сбор информации об окружающей среде и проводится анализ текущего состояния компании. На второй выявляются стратегические проблемы. В известном смысле здесь используется модель «рост компании — доля рынка». На третьей стадии формируются цели компании и ее производственная политика. Четвертая стадия посвящается разработке планов отделений: план по сбыту каждого продукта; план производства; план расширения производственных мощностей; план по персоналу; план по прибыли. Пятая стадия — подготовка документа, который воплощает будущую производственную стратегию фирмы.

     Однако  все вариации не затрагивают стратегических идей и взглядов на будущее. В главном  все ныне действующие схемы сходны: целеполагание, оценка текущего состояния, выбор стратегии, подготовка и реализация плана.

     Что касается видов стратегий, то выделяются следующие:

     • лидерство по ценам, при котором компания пытается поставить себя во главе рынка путем установления цен на продукцию ниже, чем у конкурентов;

     • дифференциация, когда компания добивается конкурентоспособности путем выпуска продукта более высокого качества;

     • фокусирование – концентрация на конкретном участке рынка.

     В зависимости от своего положения  на рынке компания может принимать  одну из нескольких конкурентных стратегий. Стратегия лидера рынка используется для удерживания лидирующего положения путем расширения спроса, защиты текущей доли на рынке и расширения рынка. Стратегия рыночного вызова используется компанией, находящейся на втором месте, для достижения лидерства с помощью скидок в цене, обновления продукции и избирательного продвижения. Стратегия рыночной ниши используется компанией, заинтересованной в небольшом специализированном рынке, который более крупные компании не могут заметить или заменить.

     Используются  и другие стратегии.

     В завершение следует отметить, что  главным условием эффективного функционирования стратегического планирования является постоянное внимание к нему со стороны  высших руководителей и привлечение  к выработке и реализации стратегий широкого круга сотрудников. 

 

Заключение.

     В общем смысле стратегия – это  план управления предприятием, направленный на укрепление его позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.  Менеджеры разрабатывают  стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Выбор менеджерами конкретных стратегий означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывающихся перед компанией, решено выбрать одно  направление, в котором она будет двигаться. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единой программы достижения желаемых результатов.

     Построение  стратегии может идти разными путями. Однако в любом случае необходимо использовать различные инструменты, чтобы обеспечить наиболее полую оценку состояния и перспектив развития предприятия. На этой основе разрабатывается стратегия развития предприятия.

     В курсовой работе проведен анализ роли стратегического планирования и показано, что в условиях современной экономики ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 

Литература.

  1. Забелин, П.В., Н.К. Основы стратегического управления /П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.
  2. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента. /К. Боумэн М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  3. Мескон М.Х. и др.Основы менеджмента: Уч. – Москва: Дело, 2004
  4. Чумак Т.Г. Методы управления предприятием: Лекции. – Волгоград, 2003
  5. Варакута С. А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие / С. А. Варакута, Ю. Н. Егоров; под ред. Ю. Н. Егорова. – М.: ИНФРА – М, 2001
  6. Горемыкин Л. А. Планирование на предприятии: Учеб. / Л. А. Горемыкин – М.: ЭСМО, 2001.

Информация о работе Роль стратегического планирования в развитии предприятия