Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 06:48, курсовая работа
1 Функция мотивации
1.1 Сущность функции мотивации
1.2 Первоначальные взгляды на теорию мотивации
1.3 Современные теории мотивации
1.3.1 Содержательные теории мотивации
1.3.2 Процессуальные теории мотивации
Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Показателем премирования является выполнение установленных месячных планов по выпуску продукции в натуральных показателях и ее реализации для отдела сбыта. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами, своевременное выполнение мероприятий по охране окружающей среды, строгое соблюдение санитарного режима цехов и территорий.
Размер премии составляет:
1. Для рабочих - 50% от оклада и сдельного заработка;
2. Для ИТР и служащих - 50% должностного оклада;
3. Для руководителей высшего звена управления - до 80% должностного оклада, согласно заключенным договорам.
Работники могут быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях:
1. Неисполнение или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными или техническими инструкциями;
2. Совершение дисциплинарного проступка;
3. Причинение материального ущерба предприятию или нанесение вреда его деловой репутации;
4. Нарушение технологической дисциплины;
5. Выпуск бракованной продукции;
6. Нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности;
Конкретный размер снижения премии определяется Генеральным директором предприятия (в отношении рабочих - начальниками цехов) и зависят от тяжести проступка или характера производственного упущения, а также их последствий.
Работники полностью лишаются премии в следующих случаях:
1. Совершение прогула,
2. Появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения,
3. Распитие спиртных напитков на территории предприятия,
4. Совершения хищения имущества предприятия.
Полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.
Премирование рабочих (депремирование) осуществляется согласно отработанному в текущем месяце времени по табелю и распоряжений начальников цехов. Премирование руководителей, специалистов и служащих производится авансом в текущем месяце, месяцем позже на основании приказа Генерального директора предприятия, в случае имеющихся замечаний и нарушений производятся удержания. Работникам, не отработавшим полный календарный месяц при увольнении по собственному желанию, кроме случаев увольнения на пенсию, а также при увольнении за прогул и другие нарушения - премия за данный период не начисляется.
Проведенный анализ условий оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников предприятия поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности предприятия. За каждое нарушение трудовой дисциплины и технологии производства к работнику применяется санкция в виде лишения премии или ее части.
Разделение
оплаты труда сотрудников на постоянную
и премиальную часть в 2005-2006 годах
приведено в таблице 1. Удельный вес переменной
части оплаты труда составил в 2005 году
51,2 % и в 2006 году 66,7 % соответственно.
Таблица 1 - Анализ фонда оплаты труда ООО «Связьмонтажэнерго», в 2005-2006 гг.
Показатель | 2005 г., тыс. руб. | 2006 г., тыс. руб. | Абсолют.
откл.
(+,-) |
Темп
при-роста,
% |
Структура, % | |
2005 г. | 2006 г. | |||||
Оклады | 5000 | 7000 | 1980 | 24,9 | 51,2 | 66,7 |
Премиальная часть оплаты труда | 2500 | 3500 | 990 | 36,2 | 48,8 | 33,3 |
Всего | 7500 | 10500 | 2970 | 32,2 | 100,0 | 100,0 |
Среди
методов социально-
Основа
системы стимулирования персонала
закладывается использованием организационно-технических
методов, которые оптимизируют построение
системы управления эффективностью
труда. Используемые ООО «Связьмонтажэнерго», социально-психологические
методы эффективно осуществляют
духовное стимулирование, создавая
благоприятный психологический климат
в коллективе и чувство принадлежности
к организации. Установленный на предприятии
стабильный размер вознаграждения персонала
предотвращает увеличение текучести кадров
и снижает затраты на поиск новых трудовых
ресурсов. В части использования экономических
методов стимулирования у предприятия
имеются резервы усовершенствования
процесса управления за счет усовершенствования
системы материального стимулирования
персонала за счет использования новых
форм оплаты труда, в частности таких методов
управления, как участие работников в
прибыли организации, участие работников
в управлении.
2.3 Разработка рекомендаций по стимулированию труда
Анализ деятельности предприятия показывает, что на предприятии не каких мероприятии по улучшению положения и поиску внутрипроизводственных резервов стимулирования в последнее время не проводится. Применяются не совершенные методы управления, которые распределения и экономического стимулирования гасят заинтересованность в полном использовании фактически имеющихся резервов, у работников нет заинтересованности в повышении эффективности производства. Низкая эффективность внутрипроизводственных отношений обусловлена также тем, что:
1. Инициатива и предприимчивость цехов не поощряются, а часто, наоборот пресекаются;
2. Фонд экономического стимулирования в цехах не образуется, а выделяется им из централизованных источников;
3. Цеха не несут экономической ответственности за эффективность использования производственных фондов, трудовых и материальных ресурсов.
В
некоторые периоды
Данная экономическая ситуация сложилась в результате неэффективной организации системы мотивации на предприятии, и как следствие, несоответствия затрат работника получаемому материальному вознаграждению, все это проявляется в существовании понижающего коэффициента при оплате сверхурочного труда, отсутствии связи между заработком работника и финансовым результатом деятельности предприятия и др. Отмеченные проблемы могут быть решены с помощью разработки новой эффективной системы мотивации на предприятии.
Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда работников ООО “Связьмонтаженерго” так же являются следующие аспекты:
1. В основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность.
2. В некоторых случаях используется повременная оплата труда, притом, что в конечном итоге важен количественный результат. Это также приводит к значительному снижению производительности труда.
3. Оперативным управлением производственного подразделения занимаются люди, не имеющие специального образования для осуществления данного вида деятельности.
Недостатки системы стимулирования персонала предприятия наиболее явно проявляются в периоды максимального спроса на продукцию предприятия. В данные периоды коллектив предприятия не может обеспечить выпуска продукции в нужном объеме, так как руководству привлечь сотрудников к сверхурочной работе на добровольных началах не удается, а поиск новых сотрудников для работы на непостоянной основе не представляется рациональным. Соответственно максимального запуска возможных производственных мощностей у предприятия не осуществляется. Эффективное стимулирование заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования предприятия возможно лишь при эффективной корректировке системы мотивации персонала.
Целью управления сложившейся экономической ситуацией должно стать, прежде всего, увеличение заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования предприятия для извлечения максимальной прибыли в периоды значительного увеличения емкости рынка. Для достижения нужного эффекта необходимо изменить сложившуюся систему мотивации персонала путем развития имеющихся и внедрения новых форм морального и материального стимулирования путем административных, экономических и социально-психологических методов управления.
Для увеличения заинтересованности персонала в результативности функционирования предприятия необходимо развивать следующие компоненты мотивации:
1.
Развитие организационной
При
использовании данного
2.
Система участия (участие
Достигаются такие цели как: установка на кооперативность в поведении, ориентации на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску.
3.
Обслуживание персонала (все
Достигаемые цели: социальная защищенность и интеграция с предприятием, повышение трудовой активности.
4.
Привлечение персонала к
Достигаемые цели: участие в принятие решений на рабочем месте, вовлечение в дела предприятия.
5. Организация рабочего места (оснащение рабочих мест техническими, эргономическими и организационными вспомогательными средствами с учётом потребности работников). Инструменты: технические и организационные вспомогательные средства, физиологические и психологические элементы условий труда.
Достигаемые цели: удовлетворенность состоянием рабочего места, удовольствие от работы и более качественное выполнение задания.
Информация о работе Роль стимулирования труда на предприятии