Роль лидера в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является организация, в которой работает лидер.
Предметом исследования является целесообразное, грамотное и не заметное для самих работников, управление человеческими ресурсами. Цели курсовой работы – дать четкое определение лидерству, раскрыть роль лидера в организации. Задачи:
- привнесения ясности в различия между понятием «лидер» и «руководитель».
- дать развернутое определение концепциям и теориям лидерства.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..
1. Основы лидерства…………………………………………………..
1.1. Понятие и содержание лидерства, функции лидера…….
2. Роль лидера в управлении организацией………………………….
2.1. Управление лидерством в организации…………………..
2.2. Роль лидера в управлении организационной культурой…
2.3. Роль лидера в управлении персоналом……………………
3. Сравнение руководства и лидерства……………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………….

Файлы: 1 файл

Юрченко Д.В., 2 курс, Роль лидера в организации.docx

— 71.89 Кб (Скачать)
  • стадия формирования;
  • стадия взрыва недовольства;
  • стадия выработки групповых норм;
  • стадия выполнения задания.

Каждая стадия характеризуется  особенностью факторов,   вызывающих доминирующее влияние на поведение  индивидов и  развитие  группы. К этим факторам относят индивидуальные потребности, ожидания группы  и  потребности конкретного задания. На первой стадии группового развития пока  еще  разрозненные  индивиды обмениваются  идеями  и  другой  информацией  относительно  того,  что им предстоит сделать. Стадия формирования группы характеризуется  доминированием индивидуальных мотивов  поведения. Выявляя суть задания, свою роль в его выполнении и  место  в  группе,  члены  группы  ориентированы  на личные потребности, они заинтересованы в прояснении системы  положительного и отрицательного подкрепления их предстоящей  деятельности. На  этой  стадии  группа  представляет  собой  конгломерат  индивидов, которые по-разному относятся  к  факту  необходимости  участия  в  групповой деятельности. Одни  понимают ее целесообразность, но испытывают отрицательные эмоции. Другие не в полной мере  понимают  цели  и  содержание групповой деятельности,  но  проявляют  положительные  эмоции  и  готовность участвовать в составе группы. Третьи никак не обозначают своего отношения  и не испытывают каких-либо эмоций по этому поводу. Тем не менее, несмотря на все разнообразие отношений к группе и своему членству  в ней, все  индивиды  испытывают  потребность  в   конкретизации задания, своей роли в его выполнении, согласовании  деятельности  с  другими членами группы и оформлении отношений лидерства. Потребность в лидерстве и руководстве становится общей для всех членов группы на первой стадии ее создания. Поэтому управленческий  лидер  на  этой стадии должен:

  • обеспечить лидерство;
  • прояснить групповые цели и задачи, роли членов группы,  условия и  т. п.;
  • обеспечить положительное и отрицательное подкрепление;
  • обеспечить неформальную коммуникацию, обмен информацией.

Стадия  взрыва  недовольства, к сожалению, является   обязательным элементом группового развития. Степень  недовольства и  продолжительность  этой стадии могут варьироваться. Процесс  обмена  информацией  между  членами  группы  относительно  их  ожиданий  и  представлений по поводу групповой  деятельности объективно  характеризуется  определенным несогласием друг с  другом. Это несогласие обусловлено  различиями  в  уровне  профессионализма, личностных амбиций, индивидуальной силы и  влияния, а также  различиями  в представлениях о цели задания  и способах его выполнения.

Индивидуальные представления  членов  группы  относительно  их  роли  и влияния, а также  о  характере  групповой  деятельности  не  сбываются.  Мало того, усилия группы  сконцентрированы  на  борьбе  за  власть  и  влияние  в группе, а  не  на  выполнении  задания.  Расхождение  между  индивидуальными ожиданиями и реальностью  выражается в  росте  разочарования  и  недовольства членов группы результативностью ее деятельности и эффективности лидерства. Это недовольство выплескивается в претензиях к официальному руководителю, организатору группы,  ее  членам  и  сопровождается  взаимными  обвинениями. Неосознанное желание каждого избавить себя от  персональной  ответственности  за    отсутствие    удовлетворенности    групповым    взаимодействием  и  результативностью   деятельности   приводит   к  поиску  виноватого,  так называемого «козла отпущения». Им и становится в глазах  большинства  членов группы групповой лидер [5].

Его поведение и деятельность по установлению целей и задач, а  также по управлению  группой  подвергаются  критике.  В  этой  ситуации,  если  лидер проявит  неуверенность и, признавая законность критики,  принимает  обвинения  в свой адрес, меняя тактику или  задачи группы по выполнению задания,  то  он неизбежно теряет авторитет  и  влияние  в  группе.  Одновременно  происходит возврата группы к первой стадии своего развития. Если  лидер  продолжает   контролировать   ситуацию,   последовательно осуществляя  воздействие на членов группы (дабы прояснить  их  индивидуальные  роли и задачи, а также согласовать  групповую  деятельность),  то  постепенно атмосфера  в  коллективе  начинает  меняться  по  мере  сближения  мнений  и проявления   готовности   членов группы  к  компромиссам. Задачами управленческого  лидера на этой стадии развития группы являются:

  • обеспечение устойчивой  и  ясной  связи  между  индивидуальными интересами членов группы и целями группы;
  • проявление интереса к потребностям и особенностям членов группы;
  • определение критериев групповой деятельности, ценностей и норм;
  • мотивация членов группы к достижениям;
  • раз<

Информация о работе Роль лидера в организации