Роль коммуникаций в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:28, реферат

Краткое описание

Коммуникации в менеджменте выполняют интегрирующую роль. Объединение участников коммуникационного процесса происходит с помощью языкового общения. В коммуникации обязательно необходимо учитывать ёе два аспекта: личностный и информационный.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Информация как технологическая основа менеджмента................................5
1.1. Понятие информации, ее виды и свойства.................................................5
1.2. Управленческая информация......................................................................7
1.3. Коммуникативные свойства информации...............................................11
2. Интегрирующая роль коммуникации..............................................................12
2.1. Понятие коммуникации. ……...................................................................12
2.2. Виды коммуникаций..................................................................................14
3. Коммуникационный процесс............................................................................17
3.1. Понятие коммуникационного процесса и его этапы..............................17
3.2. Коммуникативные навыки........................................................................20
3.3. Коммуникационные барьеры....................................................................23
Заключение………………………………………………………………………..28
Литература………………………………………………………………………..29

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 88.67 Кб (Скачать)

2. Информационные перегрузки. Руководитель, поглощенный переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, как правило, не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему наиболее важной. Могут возникнуть проблемы из-за различия в понимании важности сообщений.

3. Неудовлетворительная структура организации. В организации с многочисленными уровнями управления растет вероятность информационных искажений, поскольку каждый последующий уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения. Могут вызвать проблемы неудовлетворительный состав и использование комитетов, рабочих групп, кадров вообще, а также способ организации власти и распределения задач. Несомненно, при обмене информацией мешают конфликты между различными людьми, группами или отделами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Информация является технологической основой менеджмента. Менеджер использует информацию в своей деятельности, и в то же время она является продуктом его деятельности в виде управленческих решений и нормативов деятельности.

Коммуникация имеет два аспекта: информационный и личностный. Это необходимо учитывать в ходе обмена информацией, и это учитывается при выделении элементов коммуникации.

Коммуникационный процесс обеспечивает движение информации в ходе осуществления управленческого воздействия и за счет обратной связи превращает его во взаимодействие, что значительно повышает качество управления.

Коммуникативные навыки подразделяются на вербальные (слушание, речь, чтение, письмо) и невербальные (язык телодвижений и параметры речи).

Эффективность коммуникационного процесса зависит от того, учитывает ли менеджер в коммуникационном процессе имеющиеся барьеры. Коммуникационные барьеры делятся на межличностные и организационные.

Объемы информации, циркулирующие в обществе, обусловили появление новых технологий работы с ней, а это, в свою очередь, повлекло изменение рабочих мест.

 

 

Литература

 

  1. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М.: ИНФРА-М, 1997.
  2. Данкел Ж., Э. Парнхэм Э. Ораторское искусство – путь к успеху. – СПб.: Питер, 1997.
  3. Зарецкая Е.Н. Логика речи для менеджера. – М.: Финпресс, 1997.
  4. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент РR. – СПб.: Союз, 1997.
  5. Коротков Э.М. и др. Концепция российского менеджмента» - М.: ДеКа, 2004.
  6. Ниренберг Дж. Гений переговоров. – Мн.: Попурри, 1997.
  7. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. – М.: Центр, 1998.
  8. Романов А.А. Грамматика деловых бесед. – Тверь: Печатное дело, 1995.
  9. Робинс С.П., Коултер М. Менеджмент. – М.: Вильямс, 2002.
  10. Сопер П.Л. Основы  искусства речи. – М.: Прогресс, 1992.
  11. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  12. Фрюминг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата. – М.: Зевс, 1997.
  13. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
  14. Гринберг Д., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. – М.: Вершина, 2004.
  15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004, 800 с.
  16. Притчи человечества. Сост. В.В. Лавский. – Мн.: Лотаць, 2002, 608 с.
  17. «Секрет фирмы», 2004, № 30-31, с. 66.



Информация о работе Роль коммуникаций в менеджменте