Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 08:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать технологии рекрутинга персонала.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач: изучение теоретических основ рекрутинга персонала; исследование методик рекрутинга персонала, источников и способов подбора персонала в организации. Технологии, используемые организациями и различными кадровыми агентствами, их преимущества и недостатки, сложности их реализации – вот основные проблемы, которые рассматриваются в данной работе.
Введение…………………………………………………………………..……3
Глава 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКРУТИНГА ПЕРСОНАЛА……….….…5
1.1. Основные подходы к определению рекрутинга персонала……5
1.2. Источники и способы подбора персонала в организации……..7
1.3. Классификация кадровых агентств…..........................................10
1.4. Методики рекрутинга персонала……..........................................13
Глава 2.
АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РЕКРУТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ………………...18
2.1 Характеристика предприятия………….………………………….18
2.2.Изучение технологии рекрутинга на предприятии……………...22
Заключение……………………………………………………………………..24
Список
Литературы……………………………………………………………………..26
Приложения…………………………………………………………………….28
Общество с ограниченной ответственностью «Альпиндустрия – Сибирь».
Место расположения: 630132, г. Новосибирск, ул. 1905 года, дом 83.
Основной целью деятельности ООО «Альпиндустрия - Сибирь» является получение прибыли.
Основными видами (предметом) деятельности ООО «Альпиндустрия - Сибирь» являются следующие [Приложение №1]:
Приоритетные направления в ассортиментной политике компании:
Организационная структура ООО «Альпиндустрия - Сибирь»
Гл. бухгалтер
Бухгалтер – кассир Продавец
Контролер-охранник
Директор – 1 чел.
Секретарь – 1 чел.
Главный бухгалтер – 1 чел.
Менеджер – 1 чел.
Администратор – 3 чел.
Бухгалтер – кассир – 1 чел.
Продавец – 13 чел.
Контролер – охранник – 2 чел.
По состоянию
на 01.01.2010 года списочная численность работников
ООО «Альпиндустрия - Сибирь» составила
23 человека [Приложение №2].
Таблица 1
Состав работников ООО «Альпиндустрия - Сибирь» в 2009-2010 годах
01.01.2009 | 01.01.2010 | |||
Пол | чел. | % | чел. | % |
мужчины | 10 | 41,67 | 8 | 34,78 |
женщины | 14 | 58,33 | 15 | 65,22 |
Итого: | 24 | 100 | 23 | 100 |
Из
таблицы видно, что в составе
работников количество женщин превышает
количество мужчин на 30,44%. Рост доли женщин
в период с 01.07.2009 по 01.01.2010 года составил
6,89%.
Таблица 2
Текучесть кадров в ООО «Альпиндустрия - Сибирь» в 2009-2010 годах
01.01.2009, чел. | 01.01.2010, чел. | |
Численность персонала | 24 | 23 |
Принято | 1 | 1 |
Уволено | 1 | 2 |
Абсолютная текучесть = 24 – 23 = 1 чел.
Среднесписочная численность = (24+23): 2 = 23,5 чел.
Ктекуч. = (1: 23,5)*100% = 4,25%
Текучесть кадров
– это движение кадров, обусловленное
либо неудовлетворением работника
своей работой, либо неудовольствием
организации. Коэффициент текучести
составил 4,25%, что говорит о низкой
текучести кадров в организации.
Динамика движения кадров.
За 2009 год на предприятие был принят 1 человек (столько же, сколько и за аналогичный период 2008 года), а уволено 2 человек (на 1 человека больше, чем за аналогичный период 2008 года).
2.2. Изучение технологии рекрутинга на предприятии
Набор кадров заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников.
Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между имеющейся рабочей силой и будущей потребностью в ней. Набор в ООО «Альпиндустрия - Сибирь» ведут из внешних и внутренних источников.
К средствам внешнего набора, которые применяются в ООО «Альпиндустрия - Сибирь» являются объявления в средствах массовой информации - на телевидении, радио, в прессе, в интернете (на сайте компании www.alpindustria.ru). Основное преимущество данного метода подбора кандидатов - широкий охват населения при относительно низких первоначальных издержках.
В ООО «Альпиндустрия - Сибирь» предпочитают проводить набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и на этом этапе при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора.
Чтобы
определиться, кого из кандидатов пригласить
на собеседование, сначала изучают
резюме.
Требования, предъявляемые к кандидатам при приеме на работу:
Образование – Высшее профессиональное образование;
Стаж по специальности – не менее 1-2 лет (в зависимости от должности);
Возраст – 22-30 лет;
Качества, необходимые для работы:
Собеседование в ООО «Альпиндустрия – Сибирь» кандидат проходит с директором. Директор совмещает несколько функций, т.к. текучесть кадров и штатная численность на предприятии маленькая и нет смысла иметь в штате менеджера по кадрам.
Если директор удовлетворен результатами собеседования и/или тестирования, то кандидат пишет заявление о приеме на работу.
Для эффективной работы сотрудников предприятия применяется система подбора персонала, включающая:
-
постоянное повышение
-
перераспределение
-
комплектование команд с
- консультирование кандидатов;
-
разработка или изменение
-
аттестация.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особенностью
российского рынка
На
рассматриваемом предприятии
Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.
Поиск и отбор работников требует комплексного подхода, учитывающего требования должности, потребности организации, выбор адекватных методов отбора и т.д.
При
отборе важно использовать систему
методов, направленных на то, чтобы
с максимальной степенью точности определить,
насколько кандидат отвечает требованиям
должности и потребностям организации.
Рекомендации в рамках рекрутинга персонала:
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басаков М.И. Как найти хорошего работника: Практическое пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 256 с.
2. Баскина Т. Техники успешного рекрутмента/ Серия «Инструменты и методы». - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2008. – 224 с.
3. Беленко П.В. Хедхантинг: принципы и технологии/Серия «Практика менеджмента». - СПб.: «Питер», 2006. – 192 с.
4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: «Юристъ», 2002. – 496 с.
5. Григорьева Е. Комплексный подход или инструменты HR для лидеров бизнеса // Труд. - 2008. №66. - с. 17
6. Грэхем Х.Т., Беннет Р. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие для вузов // Пер. с англ. Под ред. Т.Ю . Базарова и Б.Л. Еремина. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА». - 2003. - 598 с.
7. Иванов А. И. Рекрутинг. Как это делается в России/Серия «Бизнес-технологии». - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. - 176 с.
8. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом. – М.: «Дело», 1993. – 292 с.