Рекрутинг персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 08:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать технологии рекрутинга персонала.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач: изучение теоретических основ рекрутинга персонала; исследование методик рекрутинга персонала, источников и способов подбора персонала в организации. Технологии, используемые организациями и различными кадровыми агентствами, их преимущества и недостатки, сложности их реализации – вот основные проблемы, которые рассматриваются в данной работе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..……3
Глава 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКРУТИНГА ПЕРСОНАЛА……….….…5
1.1. Основные подходы к определению рекрутинга персонала……5
1.2. Источники и способы подбора персонала в организации……..7
1.3. Классификация кадровых агентств…..........................................10
1.4. Методики рекрутинга персонала……..........................................13
Глава 2.
АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РЕКРУТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ………………...18
2.1 Характеристика предприятия………….………………………….18
2.2.Изучение технологии рекрутинга на предприятии……………...22
Заключение……………………………………………………………………..24
Список
Литературы……………………………………………………………………..26
Приложения…………………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Курсовик (Восстановлен).docx

— 57.44 Кб (Скачать)

  Общество с ограниченной ответственностью «Альпиндустрия – Сибирь».

  Место расположения: 630132, г. Новосибирск, ул. 1905 года, дом 83.

  Основной  целью деятельности ООО «Альпиндустрия - Сибирь» является получение прибыли.

  Основными видами (предметом) деятельности ООО «Альпиндустрия - Сибирь» являются следующие [Приложение №1]:

  • оптовая торговля спортивными товарами;
  • розничная торговля спортивными товарами;
  • сервисное обслуживание спортивного инвентаря;
  • оптовая торговля;
  • розничная торговля;
  • посреднические услуги;
  • туризм, в т.ч. международный, и связанные с туризмом услуги, включая транспортно-экспедиционное обслуживания;
  • пассажирские и грузовые перевозки, включая международные и другие транспортно-экспедиционные услуги;
  • консультационные и информационные услуги по широкому кругу вопросов;
  • внедрение существующих технологий и разработок;
  • сдача имущества в аренду;
  • внедрение передовых технологий и новых разработок.

Приоритетные  направления в ассортиментной политике компании:

  • альпинистское снаряжение;
  • снаряжение для зимних видов спорта;
  • бивуачное снаряжение;
  • одежда в стиле outdoor.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Организационная структура  ООО «Альпиндустрия - Сибирь»

                                   Директор       Секретарь

  

                                  

       Гл. бухгалтер                            Менеджер       Администратор

  

   Бухгалтер – кассир        Продавец

      

                      Контролер-охранник 

  Директор  – 1 чел.

  Секретарь – 1 чел.

  Главный бухгалтер – 1 чел.

  Менеджер  – 1 чел.

  Администратор – 3 чел.

  Бухгалтер – кассир – 1 чел.

  Продавец  – 13 чел.

  Контролер – охранник – 2 чел.

  По состоянию  на 01.01.2010 года списочная численность работников ООО «Альпиндустрия - Сибирь» составила 23 человека [Приложение №2].  
 
 
 

                      Таблица 1

  Состав  работников ООО «Альпиндустрия - Сибирь» в 2009-2010 годах

  01.01.2009 01.01.2010
Пол чел. % чел. %
мужчины 10 41,67 8 34,78
женщины 14 58,33 15 65,22
Итого: 24 100 23 100
 

  Из  таблицы видно, что в составе  работников количество женщин превышает  количество мужчин на 30,44%. Рост доли женщин в период с 01.07.2009 по 01.01.2010 года составил 6,89%. 

                      Таблица 2

Текучесть кадров в ООО «Альпиндустрия - Сибирь» в 2009-2010 годах

  01.01.2009, чел. 01.01.2010, чел.
Численность персонала 24 23
Принято 1 1
Уволено 1 2
 

  Абсолютная  текучесть = 24 – 23 = 1 чел.

  Среднесписочная численность = (24+23): 2 = 23,5 чел.

  Ктекуч. = (1: 23,5)*100% = 4,25% 

Текучесть кадров – это движение кадров, обусловленное  либо неудовлетворением работника  своей работой, либо неудовольствием  организации. Коэффициент текучести  составил 4,25%, что говорит о низкой текучести кадров в организации. 

Динамика  движения кадров.

За 2009 год на предприятие был принят 1 человек (столько же, сколько и за аналогичный период 2008 года), а уволено 2 человек (на 1 человека больше, чем за аналогичный период 2008 года).

     2.2. Изучение технологии рекрутинга на предприятии

  Набор кадров заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности  и специальности, из которого организация  отбирает наиболее подходящих для нее  работников.

     Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между имеющейся рабочей силой и будущей потребностью в ней. Набор в ООО «Альпиндустрия - Сибирь» ведут из внешних и внутренних источников.

     К средствам внешнего набора, которые  применяются в ООО «Альпиндустрия - Сибирь» являются объявления в средствах массовой информации - на телевидении, радио, в прессе, в интернете (на сайте компании www.alpindustria.ru). Основное преимущество данного метода подбора кандидатов - широкий охват населения при относительно низких первоначальных издержках.

     В ООО «Альпиндустрия - Сибирь» предпочитают проводить набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и на этом этапе при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора.

     Чтобы определиться, кого из кандидатов пригласить на собеседование, сначала изучают  резюме. 
 
 

     Требования, предъявляемые к кандидатам при  приеме на работу:

Образование –  Высшее профессиональное образование;

Стаж по специальности  – не менее 1-2 лет (в зависимости  от должности);

Возраст – 22-30 лет;

Качества, необходимые для работы:   

  • коммуникабельность;
  • ответственность;
  • дисциплинированность;
  • исполнительность;
  • пунктуальность;
  • способность к обучению;
  • способность работать в команде;
  • готовность выполнять несколько функций (иную работу).

     Собеседование в ООО «Альпиндустрия – Сибирь»  кандидат проходит с директором. Директор совмещает несколько функций, т.к. текучесть кадров и штатная численность  на предприятии маленькая и нет смысла иметь в штате менеджера по кадрам.

     Если  директор удовлетворен результатами собеседования и/или тестирования, то кандидат пишет заявление о приеме на работу.

     Для эффективной работы сотрудников  предприятия применяется система подбора персонала, включающая:

     - постоянное повышение квалификации;

     - перераспределение использования  конкретных функций;

     - комплектование команд с учетом  совместимости;

     - консультирование кандидатов;

     - разработка или изменение должностных  инструкций;

     - аттестация. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Особенностью  российского рынка рекрутинговых  услуг является то, что наибольшую часть рынка занимают агентства, занятые подбором специалистов среднего и высшего уровня, а сегментом рядовых работников практически никто не занимается. Это объясняется следующими причинами: фирмы обращают внимание на низовой уровень персонала только на этапе оттачивания коллективной структуры, а также нежеланием агентств заниматься такой работой. И так сложилось в России, что подбором кандидатов на рабочие специальности занимаются государственные структуры содействия занятости населения, которые имеют большой опыт в этой сфере и возможности для переобучения и обучения возможных претендентов.

     На  рассматриваемом предприятии люди принимаются на работу по определенным, выработанным опытом, критериям. В силу специфики работы, предприятие почти  не прибегает к услугам рекрутинговых  агенств. Работники, занимающиеся набором  персонала на свое предприятие, не только знают методы набора и др. виды работы с персоналом, но и успешно применяют  их на практике.

     Объективное решение о выборе, в зависимости  от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его  профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.

     Поиск и отбор работников требует комплексного подхода, учитывающего требования должности, потребности организации, выбор  адекватных методов отбора и т.д.

     При отборе важно использовать систему  методов, направленных на то, чтобы  с максимальной степенью точности определить, насколько кандидат отвечает требованиям  должности и потребностям организации. 

     Рекомендации  в рамках рекрутинга персонала:

  1. Больше использовать внешние источники набора, в том числе и помощь рекрутинговых агентств, для притока «свежих сил» в организацию.
  2. Прменять лизинг персонала  для временных и сезонных работ.
  3. Обратить внимание на мотивацию сотрудников, чтобы уменьшить риск потери квалифицированных кадров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Басаков М.И. Как найти хорошего работника: Практическое пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 256 с.

2. Баскина Т. Техники успешного рекрутмента/ Серия «Инструменты и методы». - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2008. – 224 с.

3. Беленко П.В. Хедхантинг: принципы и технологии/Серия «Практика менеджмента». - СПб.: «Питер», 2006. – 192 с.

4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: «Юристъ», 2002. – 496 с.

5. Григорьева Е. Комплексный подход или инструменты HR для лидеров бизнеса //  Труд. -  2008. №66. - с. 17

6. Грэхем Х.Т., Беннет Р. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие для вузов // Пер. с англ. Под ред. Т.Ю . Базарова и Б.Л. Еремина. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА». - 2003. - 598 с.

7. Иванов А. И. Рекрутинг. Как это делается в России/Серия «Бизнес-технологии». - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. - 176 с.

8. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом. – М.: «Дело», 1993. – 292 с.

Информация о работе Рекрутинг персонала