Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:20, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение системы управления персоналом на примере одного из владимирских предприятий и разработка предложений по повышению её эффективности.
Для разработки предложений по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО “Альтстрой” необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретический аспект эффективного управления персоналом;
-проанализировать систему управления персоналом в ООО «Альтстрой»;
-разработать предложения по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Альтстрой».
I ГЛАВА. Теоретические аспекты системы управления персоналом
1.1 Понятие, сущность и цели системы управления персоналом
1.2 Организационная структура системы управления персоналом
1.3 Процесс эффективного управления и его основные этапы
II ГЛАВА. Анализ системы управления персоналом в ООО “Альтстрой”
2.1 Характеристика ООО “Альтстрой”
2.2 Анализ системы управления в ООО “Альтстрой”
III ГЛАВА. Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО “Альтстрой”
Теории мотивации могут быть разделены на содержательные и процессуальные. Содержательные теории фокусируются на внутренних факторах индивида (т.е. потребностях, целях, мотивах), которые дают импульс, направляют, поддерживают либо изменяют его поведение. Согласно теории А.Маслоу люди имеют потребность в росте и развитии. Прикладное значение здесь таково, что программа мотивации имеет большие шансы на успех, если нехватка в высших уровнях потребностей будет уменьшена. Однако теория иерархии потребностей не удовлетворяет строгим правилам научной проверки и оказывается, что адекватно удовлетворенная потребность больше не может служить для менеджеров инструментом стимулирования работы служащего.
К.Алдерфер предложил трехуровневую иерархию потребностей: в существовании, родственности и росте. В дополнение к идее прогрессивного процесса удовлетворения потребностей у А.Маслоу, К.Алдерфер утверждал, что существует также регрессивный процесс неудовлетворения потребностей, который играет одну из важнейших ролей мотивации.
Теории мотивации имеют
Оценка персонала.
Залогом эффективного управления является оценка персонала. Главная задача оценки персонала - улучшение работы, как отдельных исполнителей, так и отделов, подразделений, организации в целом. Оценка осуществляется путем сравнения заданных стандартов работы и фактического ее исполнения. Если возникают существенные расхождения между этими параметрами, требуются корректирующие действия.
Выделяются три этапа оценки персонала: уточнение должностных обязанностей, оценка исполнения и обратная связь, обеспечивающая корректирующие действия.
Центральная часть оценки – проведение оценочного собеседования.
Существует три типа собеседований:
«удовлетворительно - с продвижением»,
«удовлетворительно – без продвижения»,
«неудовлетворительно-
Завершается процедура оценки персонала составлением отчета, который должен включать оценку исполнения работником его должностных обязанностей в соответствии с принятыми критериями качества выполнения работы и содержать рекомендации по устранению недостатков и повышению квалификации.
Адаптация персонала, профессиональная пригодность.
Управление эффективностью работы
сотрудников организации
Индивидуально-психологические
Повышение квалификации и обучение персонала.
Современные организации должны уделять
много внимания поддержанию работоспособности
своих сотрудников, выделяя для
этих целей соответствующие
Повышение квалификации осуществляется
с помощью различных
Планирование карьеры.
Понятие карьера имеет множество значений. Карьера – это прежде всего успешное продвижение в области общественной, служебной, научной и прочей деятельности. Карьера предполагает поступательное изменение навыков, способностей и профессиональных возможностей, связанных с деятельностью индивида.
Планирование и развитие карьеры
находит отражение в построении
карт карьерных перемещений
Применение различных форм планирования карьеры позволяют решать множество важнейших управленческих задач. Главные из них: снижение текучести кадров; воспитание уникальных специалистов; подготовка перспективного резерва на выдвижение; повышение удовлетворенности работников своим трудом, стимулирование инициативы, сплочение коллектива; оздоровление организационной культуры и улучшение психологической атмосферы.
Формирование резерва руководителей и специалистов.
Система кадрового резерва состоит
из трех основных этапов: планирование,
формирование резерва и работа с
резервистами, на каждом из которых
проводится определенная работа для
того, чтобы воспитать
Выдвижение сотрудников в
Выделяют три основные формы подготовки резервистов:
-индивидуальная подготовка под руководством наставника;
-стажировка в должности на своем или другом предприятии;
-повышение квалификации в зависимости от планируемой должности.
II ГЛАВА. Анализ системы управления персоналом в ООО «Альтстрой».
2.1 Характеристика ООО «Альтстрой».
Полное наименование изучаемой организации: Общество с ограниченной ответственностью «Альтстрой».
Местонахождение: г. Владимир, пос.РТС, д.34.
Основной вид деятельности: изготовление и продажа металлоконструкций и вентиляции.
Основные виды продукции: решетки, водоотливы, металлические двери, и др. металлоконструкции, а также установка вентиляции.
Тактика работы: ставка на самые передовые технологии и стандартные решения от мировых лидеров, высококвалифицированное обслуживание клиентов.
Миссия ООО «Альтстрой» - обеспечение предприятий и населения металлоконструкциями.
Одна из основных задач ООО «Альтстрой» - обеспечить высокий уровень надежности изготавливаемой продукции. Это может быть обеспечено только путем соблюдения строгих условий производственного процесса. Система государственного сертифицирования является гарантом выполнения взятых фирмой обязательств перед клиентом.
В настоящее время ООО «
В будущем ООО «Альтстрой» намерен расширять свое присутствие на рынке металлоконструкций города Владимира, совершенствовать профессиональный уровень, сохранить высокое качество и стабильность.
Общие положения из устава фирмы:
- общество с ограниченной
- организация получает право
юридического лица после ее
государственной регистрации,
- организация отвечает по своим
обязательствам имуществом
- организация руководствуется
в своей деятельности
- организация имеет собственный баланс, расчетный и иные счета в банках, бланки, угловой штамп, товарный знак, печать со своим наименованием.
Организационная структура управления ООО «Альтстрой»:
Директор
Исполнительный директор (1 чел.)
Коммерческий директор (1 чел.)
Офис – менеджер (2 чел.)
Технический директор (1 чел)
Отдел технического обслуживания (5 чел.)
Программисты (2 чел.)
Бухгалтерия (2 чел.)
Инспектор по кадрам (1 чел.)
По штатному расписанию в ООО «Альтстрой» работает 47 сотрудников. Проанализируем качественный состав персонала на 1 января 2010 года.
1. По образованиию
Численность |
вСЕГО |
высшее |
Среднее проф. |
Среднее |
неполное среднее |
Чел. (%) |
47 |
12 (25,5%) |
28 (59,6%) |
5 (10,5%) |
2 (4,2%) |
2. По возрасту
численность |
всего |
До 20лет |
21-40 |
41-50 |
51-60 |
Чел.(%) |
47 |
1 (2,1%) |
35 (74,4%) |
9 (19,1%) |
2 (4,2 %) |
3. По стажу работы
численность |
всего |
до 1 года |
1-3 года |
3-5 лет |
Чел. (%) |
47 |
3 (6,3%) |
34 (72,4) |
10 (21,3%) |
4. По категориям
численность |
всего |
руководители |
специалисты |
служащие |
рабочие |
Чел. (%) |
47 |
7 (14,9%) |
26 (55,3 %) |
6 (12,8%) |
8 (17%) |
4. По полу
Численность |
ВСего |
Мужчины |
Женщины |
Чел. (%) |
47 |
44 (93,6%) |
3 (6,4%) |
Отдел по работе с персоналом создан в ООО «Альтстрой» в 2003 году на базе существующего отдела кадров.
2.2 Анализ
системы управления в ООО «
Планирование персонала в ООО «Альтстрой».
Планирование в ООО «Альтстрой» подразделяется на технико-экономическое и оперативно-производственное.