Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:20, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение системы управления персоналом на примере одного из владимирских предприятий и разработка предложений по повышению её эффективности.
Для разработки предложений по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО “Альтстрой” необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретический аспект эффективного управления персоналом;
-проанализировать систему управления персоналом в ООО «Альтстрой»;
-разработать предложения по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Альтстрой».
I ГЛАВА. Теоретические аспекты системы управления персоналом
1.1 Понятие, сущность и цели системы управления персоналом
1.2 Организационная структура системы управления персоналом
1.3 Процесс эффективного управления и его основные этапы
II ГЛАВА. Анализ системы управления персоналом в ООО “Альтстрой”
2.1 Характеристика ООО “Альтстрой”
2.2 Анализ системы управления в ООО “Альтстрой”
III ГЛАВА. Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО “Альтстрой”
Содержание.
Введение
I ГЛАВА. Теоретические аспекты системы управления персоналом
II ГЛАВА. Анализ системы управления персоналом в ООО “Альтстрой”
2.1 Характеристика ООО “Альтстрой”
2.2 Анализ системы управления в ООО “Альтстрой”
III ГЛАВА. Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО “Альтстрой”
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение.
На современном этапе развития рыночной экономики роль человека имеет огромное значение. В иерархии ресурсов любой компании, включающей в себя материальные (оборудование, механизмы), технологические (технологии, ноу-хау), информационные, финансовые и другие ресурсы, люди являются едва ли не главным стратегическим ресурсом, поскольку всё перечисленное находится в их распоряжении. Интеллектуальные, творческие способности людей в настоящее время становятся решающим условием успеха в конкурентной борьбе в любой сфере деятельности.
Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации. Люди, в отличие от других активов компании, являются "одушевлённым" ресурсом – они имеют возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чувствительны к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к ним требованиям.
В связи с этим в предприятиях
и организациях большое значение
имеет продуманная система
Цель данной работы – рассмотрение системы управления персоналом на примере одного из владимирских предприятий и разработка предложений по повышению её эффективности.
Для разработки предложений по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО “Альтстрой” необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретический аспект эффективного управления персоналом;
-проанализировать систему управления персоналом в ООО «Альтстрой»;
-разработать предложения по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Альтстрой».
Первая глава работы посвящена рассмотрению теоретических аспектов управления персоналом предприятия. В ней рассматриваются понятия и сущность построения системы управления персоналом, её организационная структура, виды эффективности.
Во второй главе - действующая система управления персоналом в ООО «Уралвентстрой», выявляются её сильные и слабые стороны.
В третьей главе предлагается рекомендации
по повышению эффективности
I ГЛАВА. Теоретические аспекты системы управления персоналом.
Основу концепции управления персоналом в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед предприятием. Изменения в экономической и политической системе в нашей стране одновременно несут как большие возможности, так и серьёзные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.
Управление персоналом в такой
ситуации приобретает особую значимость,
поскольку позволяет
Первый – иерархическая
Второй – культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Третий – рынок – сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
Эти факторы воздействия – понятия
достаточно сложные и на практике
редко реализуются в
Управление персоналом - функциональная сфера деятельности, задача которой - обеспечение предприятия в нужное время кадрами в необходимом количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и стимулирование. Целью управления персоналом являются формирование работоспособных коллективов, в которых работники действуют с учетом собственных интересов и во благо организации в целом.
Система целей для управления персоналом, с одной стороны, должна отвечать на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворение которых они вправе требовать от администрации, а с другой стороны – какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация организации и какие условия она стремится для этого создать. Только тогда можно говорить об эффективности управления на предприятии, если эти группы целей непротиворечивы.
Управления персоналом предприятия преследует следующие цели:
-помощь фирме в достижении общих целей;
-эффективное использование мастерства и возможностей работников;
-обеспечение предприятия высококвалифицированными изаинтересованными служащими;
-стремление к наиболее полному удовлетворению работников своей работой, к их наиболее полному самовыражению, что делает желанной работу на данном предприятии.
Главная цель – прибыль предприятия в системе управления персоналом – достигается через удовлетворение социальных потребностей человека на производстве.
Управление персоналом имеет два направления: стратегическое и тактическое. В рамках первого она призвана способствовать обеспечению условий конкурентоспособности и долгосрочного развития организации на основе регулирования отношений между организацией и работниками в рамках стратегии бизнеса. В рамках второго осуществляется текущая кадровая работа: состояние и планирование потребности в кадрах; разработка штатных расписаний; оценка и отбор персонала; планирование ближайших кадровых перемещений, увольнений; повышение квалификации, переподготовка и др.
1.2 Организационная структура системы управления персоналом.
Организационная структура системы управления персоналом – это совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц.
В ряде организаций создаются службы по управлению персоналом, объединяющие под единым руководством все подразделения, имеющие отношения к работе с кадрами (отдел охраны труда, отдел кадров, отдел профессиональной подготовки, отдел труда и заработной платы, отдел социально-трудовых отношений).
Новые задачи служб управления персоналом заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации, в изменении сознания работающих, в переходе от бездумного исполнения к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле и ориентированным на потребителя продукции. В связи с этим службы управления персоналом начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов.
Система управления персоналом организации - система, в которой реализуются функции управления персоналом.
Система управления персоналом организации включает подсистему линейного руководства, осуществляющую управление организацией в целом, а так же следующие функциональные и обеспечивающие подсистемы:
-подсистему планирования и маркетинга персонала;
-подсистему управления наймом и учета персонала;
-подсистему управления трудовыми отношениями;
-подсистему обеспечения нормальных условий труда;
-подсистему управления развитием персонала;
-подсистему управления мотивацией поведения персонала;
-подсистему управления социальным развитием;
-подсистему развития организационной структуры управления;
-подсистему правового обеспечения системы управления персоналом;
-подсистему информационного обеспечения системы управления персоналом;
-подсистему технического обеспечения системы управления персоналом.
Система управления персоналом включает следующие основные элементы:
-группу специалистов аппарата управления;
-комплекс технических средств системы управления;
-информационную базу для управления персоналом;
-комплекс методов и методик организации труда и управления персоналом;
-правовую базу;
-совокупность программ управления информационными процессами решения задач управления персоналом.
Планирование персонала.
Планирование персонала
Важным этапом планирования персонала является определение потребности в нем, исходящей из того, что численность и качество персонала должны обеспечить долгосрочное выполнение задач организации. Потребность в персонале зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются следующие: задачи организации, количество произведенной и реализованной продукции в расчете на единицу времени, используемые технологии производства, организационная структура, индивидуальные показатели производительности, объем работы и структура рабочего времени.
Планирование персонала
Отбор персонала.
Эффективный отбор персонала основывается
на заранее выработанных критериях,
в которые чаще всего включаются
данные о требуемом образовании,
опыте кандидата, физических, медицинских
и психологических
Различают внутренние и внешние источники найма. Внутренние источники – это люди, уже работающие в организации, внешние – люди вне организации. Эти источники надо умело комбинировать.
Наем персонала, в свою очередь, подразделяется на четыре этапа: описание требований к кандидату, поиск кандидата, отбор, выход человека на работу.
Отбор и наем – процедуры, требующие финансовых затрат. Затраты определяются такими характеристиками, как стоимость, время и качество осуществления всех необходимых процедур.
В настоящее время наиболее распространена
контрактная форма найма
Отбор и найм персонала – не одноразовая компания, а непрерывный, систематический процесс. Важным фактором, обеспечивающим такую непрерывность, является процедура формирования кадрового резерва, который представляет собой часть персонала, проходящего планомерную подготовку для занятия смежных рабочих мест более высокой квалификации.
Мотивация и оплата труда персонала.
В любой управленческой деятельности по улучшению производственного процесса должна использоваться теория мотивации. Это связано с тем, что мотивация влияет на поведение индивида, в частности на его целенаправленное поведение. Главная причина различия поведения служащих – это их разные потребности и цели. Социальные, культурные, наследственные и трудовые факторы влияют на мотивацию. Для того чтобы понять систему мотивации, менеджерам необходимо выяснить потребности подчиненных.