Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 01:26, курсовая работа
Одной из важных функций торгового менеджмента явля¬ется управление персоналом. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особеннос¬тями деятельности торговых предприятий.
Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объем трудовых операций, непосредст¬венно связанных с обслуживанием покупателей и требую¬щих прямого контакта с ними.
1. Введение
2. Система управления персоналом: основные понятия, сущность
3. Элементы и методы управления персоналом
4. Мотивация – как важнейший элемент управления персоналом
5. Оптимизации процесса управления персоналом предприятия
6. Значение совершенствования технологии процесса управление для повышения эффективности работы управленческого аппарата.
7. Элементы процесса управления и его технология
8. Поиск и оценка возможных резервов роста производительности труда на предприятии
9. Заключение
10. Список литературы
Организационно-кадровая функция, которая обеспечивается отделом кадров, выполняет: планирование использования людских ресурсов, подбор, приём, расстановка, перемещение, продвижение, учёт и увольнение кадров по группам: руководители (линейные, функциональные, высшие); инженерно-технические работники, специалисты и служащие; рабочие редких специальностей и высокой квалификации; рабочие массовых специальностей.
Отдел
кадров также обеспечивает профессиональную
ориентацию, отбор, подготовку, переподготовку,
повышение квалификации, оценку подготовленности
и аттестацию кадров. При отсутствии
отдела психологии труда отдел кадров
выполняет также психолого-
Социально-
Исследовательно – проектные функции: исследование рабочих процессов и их планирование, безопасность труда, охрана здоровья, выполняет плановый или технический отдел или отдельное подразделение, занимающееся научной организацией труда (на крупных фирмах).
Информационно-
Перечисленные функции являются элементами диагностической модели функционирования управления персоналом.
Итак, управление персоналом включает в себя:
Элементы процесса управления и его технология
Составляющими элементами процесса управления являются назначенная (подобранная самостоятельно) группа специалистов, целью деятельности которой является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров организации.
В
организации разрабатывается
В системе управления персоналом выделяют четыре группы факторов:
1.1.
изменение структуры и форм
занятости, дифференциация
Значительно повысилось значение функции отдела кадров – отбор персонала (особенно руководящего). В связи с этим новый смысл и содержание приобретает такие критерии оценки персонала, как образование, профессионализм, личная культура и этика работников. Люди рассматриваются как самый ценный ресурс предприятия. Кадровая политика в области отбора кадров состоит в определении принципов приёма на работу, методологии закрепления, профессионального развития персонала.
Значимость правильного решения данной проблемы связана с высокой стоимостью кадров. Поэтому, решая проблему набора, в первую очередь необходимо определить, нужен ли данный человек или нет (плохо, если он через какое-то время заявит о своём уходе).
В
общем виде весь процесс набора и
отбора кадров, реакция на замечания
со стороны, другие личностные качества
можно изобразить следующим образом:
Получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если люди, которыми вы руководите, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем. Для работающего персонала основным фактором, обеспечивающим развитие умений, навыков становится обучение (в какой-то степени постоянное, особенно при изменении производственных условий).
Для организации процесса обучения используется так называемая модель обучения (как бы «циклическая» модель):
На каждом предприятии в составе оперативного плана работы с персоналом составляются программы обучения работающего персонала, а также вновь принятого персонала.
Формы
обучения могут иметь самые
самообучение
и др., в том числе компьютерное
обучение, рефераты.
Поиск и оценка возможных резервов роста производительности труда на предприятии осуществляется на основе ее анализа. При проведении такого анализа используется избранная для оценки система основных и вспомогательных показателей производительности труда.
В процессе поиска возможных резервов роста производительности труда, следует иметь в виду, что ее повышение на предприятиях торговли может быть достигнуто при соблюдении любого из перечисленных ниже условий:
Каждая из этих моделей поиска резервов роста производительности труда может быть использована торговым предприятием на отдельных этапах его развития, и на конкретных стадиях конъюнктуры потребительского рынка.
Разработка мероприятий по обеспечению реализации резервов роста производительности труда на предприятии, организуется в разрезе основных направлений его деятельности. Эти направления подразделяются обычно на следующие основные группы:
Информация о работе Разработка стратегии управления персоналом