Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:53, контрольная работа
Целью данной работы является разработка стратегии продвижения для ресторана «Jackson’s bar &grill» входящего в ГК ООО «Диамант».
В соответствии с указанной целью в работе поставлены и реализованы следующие задачи:
• Проанализировать и оценить существующую ситуацию на предприятии
• проанализировать конъюнктуру рынка услуг общественного питания в городе Челябинск;
• определить и изучить целевую аудиторию
• разработать стратегию продвижения предприятия
• определить бюджет и эффективность предложенной стратегии
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1. Характеристика предприятия...……………..…………………………….......4
1.1. Цели деятельности предприятия и основные задачи……..………………6
1.2. Миссия предприятия………………………………………………………....7
1.3. Определение целевой аудитории…………………......…………………….8
1.4. Продукция предприятия…………………......………………….………....10
1.5. Организационная структура предприятия .……………………………….11
2. Характеристики окружающей среды……………………………….............12
2.1. SТЕЕР -анализ дальнего окружения ………………………………….…12
2.2. SWОТ- анализ……………………………………………………………….14
2.3. Анализ конкурентных возможностей предприятия……………………..17
3. Разработка стратегии продвижения…………………………………………19
3.1. Цели стратегии продвижения ……………………………………………..19
3.2. Разработка стратегии продвижения………………………………………..19
3.3 Определение бюджета на стратегию продвижения……………………….23
3.4 План-график проведения стратегии продвижения………………………..25
3.5 Определение эффективности стратегии……………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….......30
К методам активного продвижения можно отнести:
Ежегодно в Челябинске проводится ряд конкурсов среди заведений общественного питания области, самым известным является «Золотая вилка» от журнала «Выбирай», участие и победы в этом и подобных конкурсах обеспечат известность ресторана, привлечение новых посетителей и лояльность существующих потребителей. Кухня ресторана не является изысканной и дорогой, но подтверждение качества и вкуса произведенных блюд станет основополагающим критерием в выборе ресторана потребителем.
Наиболее читаемым и распространенным специализированным журналом является «Выбирай», но в нем дается лишь краткое описание заведения и контактная информация. Для привлечения внимания читателей предлагаю размещать красочную афишу с информацией об акциях либо выступлениях музыкальных групп в ресторане формата – полстраницы журнала.
Журнал «Ресторатор» имеет так же ценность для заведений общественного питания, именно в этом источнике информации подробно описываются существующие и новые заведения на рынке города, но этот журнал – дорогой на публикацию и не пользуется высоким спросом. Публикация в нем, средство повышения статуса среди рестораторов, а не среди потребителей.
Так же предлагаю размещать информацию на радио, как на очень популярном и недорогом средстве информации. Информация может нести материальный характер – подарки в виде сувенирной продукции либо сертификатов на обед либо ужин в ресторанах сети.
На данный момент времени информация о ресторане размещена только на двух сайтах, которые дают только справочную информацию о ресторане – mychel.ru, resto74.ru.
Создание собственного сайта на базе собственного домена позволит разместить больше информации о ресторанах холдинга, которая будет включать в себя описание концепции заведений, фотографии, меню, и возможность прямого контакта с потребителем по средству форумов и опросов. Так же предлагаю внести систему online бронирования столиков и заказ банкетов, для ресторанной японской кухни систему online заказов суши на вынос. Функционирование данных услуг позволит предприятию создать базу постоянных клиентов и дополнительного товарооборота. Для потребителей же, это возможность ознакомления с меню и ценами ресторанов, и легкий способ обеспечения отдыха по средствам интернет. Создание и удержание сайта обеспечит постоянный контроль над работой ресторана, посещаемость сайта будет являться показателем известности и заинтересованности клиентов.
4. Адресные рассылки информации о мероприятиях и акциях по электронной почте, по средству СМС.
5. Стимулирование обслуживающего персонала в ресторане
Это обеспечит
донесение необходимой
Стратегия продвижения представлена в таблице 4
Таблица 4 – Стратегия продвижения компании ООО «Астра»
Название мероприятия |
Ответственный |
Ожидаемые результаты |
Участие в специализированных выставках и конкурсах |
Управляющий ресторана, Су-шеф |
Повышение известности, информация в СМИ |
Размещение статей и рекламных модулей в СМИ |
Директор по маркетингу |
Увеличение числа посетителей ресторана |
Создание и продвижение сайта в сети Интернет |
Директор по маркетингу |
Увеличение числа посетителей, лояльность потребителей |
Адресные рассылки информации о мероприятиях и акциях по электронной почте, по средству СМС.(3000 в мес) |
Маркетолог |
Удержание клиентов, увеличение посещаемости |
Стимулирование обслуживающего персонала в ресторане |
Управляющий ресторана |
Лояльность потребителей, поддержка необходимого сервиса |
С планированием маркетинга тесно связана и разработка бюджета маркетинга, в котором представлены все статьи доходов и затрат на маркетинг. Составление бюджета маркетинга помогает правильно расставить приоритеты между целями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль.
Данные о стоимости стратегии соответствуют реальным ценам в городе Челябинск на продвижение предприятия.
Расходы на стратегию продвижения представлены в таблице 5
Таблица 5 - Расходы на стратегию продвижения
№ п/п |
Мероприятия |
Объем заказа |
Стоимость, руб. |
1. Реклама в СМИ | |||
1.1 |
Журнал «Выбирай» |
1800 за справочную инф., 2 раза в месяц 13000 полстраницы - афиша |
3600*12=43200
18000*4=72000 |
1.2. |
Журнал «Ресторатор» |
Статья – четверть страницы А 4, 1 раз в 3 месяца |
12000*4=48000 |
2. Радио | |||
2.1. |
Реклама на «Авторадио» |
В течении месяца 3 раза в день, 5 дней в неделю |
40000 в мес |
3. Наружная реклама | |||
3.1. |
Изготовление растяжки 2х8м Размещение |
2 растяжки (одна с инф. о новом 2011 годе, другая постоянная) 6 мес х аренда 4000 в мес. |
7200
24000+4000(1 мес.)=28000 |
4. Изготовление печатной продукции | |||
4.1. |
Изготовление информационных листов |
150 шт в мес. |
600 600*12=7200 |
4.2. |
Изготовление афиш |
15 шт в мес. |
450*12=5400 |
5. Интернет | |||
5.1 |
Создание сайта и поддержка |
На собственном домене |
100000+48000=148000 |
5.2 |
Размещение инф. на resto74.ru |
Справочная информация о ресторане, действующая ссылка |
500*12=12000 |
7 |
В контакте, твиттер |
Инф. создается маркетологом |
- |
Итого: На стратегию продвижения, рассчитанную на один год потребуется 410000 рублей, не включая заработную плату маркетолога, и расходы на еженедельную шоу-программу в ресторане.
Но нельзя забывать и о том, что в ресторане, каждую неделю в чт., пт., и сб., предусмотрена шоу программа – живая музыка челябинских музыкантов и работа ди-джея по пт., сб. В летние месяцы шоу-программы в баре нет.
Примерная сумма на шоу-программу ежегодно составляет – 792000 руб.
Общие бюджет маркетинга в год с учетом программы продвижения компании составляет 1202000 руб.
В данном случае бюджет определялся исходя из целей.
Затраты на осуществление стратегии продвижения, представленных в бюджете, выводятся из плана маркетинга.
Таблица 6 – Бюджет маркетинга
Показатели |
тыс. руб |
% |
Суммарный доход от продажи, прогнозируемый за год |
13 800 000 |
100 |
Наиболее вероятностная стоимость производства |
9 500 000 |
68.8 |
Затраты маркетинг и программу продвижения |
1 202 000 |
8,7 |
Чистый доход |
3 098 000 |
22,4 |
Из таблицы 6 видно, что затраты на маркетинг и стратегию продвижения составляют всего 8,7 % от общего дохода, и это не маленький бюджет для одного ресторана. при этом самыми крупными статьями расходов является создание и поддержание еженедельной шоу-программы, что обеспечивает стабильную посещаемость в дни выступления музыкальных групп. И способствует привлечению новых и удержанию уже существующих клиентов.
3.4 План-график проведения стратегии продвижения
Таблица 6 - План-график проведения стратегии продвижения
Название мероприятия |
Календарный план-график программы продвижения компании ООО «Астра» |
Затраты, р. | ||||||||||||
2012 – 2013 гг. |
||||||||||||||
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
01 |
03 |
|||
1. Разработка сайта компании |
х |
х |
100000 | |||||||||||
2. Продвижение разработанного сайта |
х |
х |
х |
х |
х |
48000 | ||||||||
3. Размещение
информации о компании на |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
12000 | |
4. Афиши, тейблтенды |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
12600 | |
5. Реклама в журнале «Выбирай» |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
115200 | |
6.Реклама в журнале «Ресторатор» |
х |
х |
х |
х |
48000 | |||||||||
7.Рекламная растяжка №1 |
х |
х |
7200 | |||||||||||
8.Рекламная растяжка №2 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
28000 | ||
9. Участие в конкурсе рестораторов |
х |
х |
- | |||||||||||
10. Реклама на радио |
х |
40000 | ||||||||||||
Итого: |
410000 |
3.5 Определение эффективности стратегии
Вопрос измерения эффективности стратегии продвижения достаточно сложен. С одной стороны, не зная, насколько эффективна стратегия продвижения, нельзя ее ни улучшить, ни исправить ошибки. С этой точки зрения измерение эффективности просто необходимо, оно полностью окупится и принесет несомненную пользу.
С другой стороны, методы, применяемые для измерения эффективности (например, измерение доли рынка до и после реализации программы продвижения), как правило, дорогостоящи и трудоемки, и затраты на оценку эффективности могут быть сравнимы с суммами, потраченными на саму программу продвижения.
Поэтому
предлагаю воспользоваться
Анализируя работу ресторана по средству системы R-Keeper, можно отследить посещение ресторана, определить число новых клиентов, увеличение посещаемости и средний чек на одного гостя. Таким образом, можно оценить эффективность данной программы продвижения.
Заключение
В последние
годы ресторанный бизнес привлекает
все больше инвесторов, поскольку в связи
с ростом благосостояния населения рынок
является достаточно перспективным. Все
больше людей предпочитает питаться не
дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные.
По оценкам экспертов, в Челябинске
доля сетевых предприятий составляет
25-35% рынка и продолжает увеличиваться.
В ближайшие несколько лет сетевые операторы
будут иметь особый вес при формировании
рынка общественного питания.
Развитие рынка активнее идет в регионах. Все большую долю среди открывающихся ресторанов стали занимать необычные ранее для нашей страны кофейни, пиццерии, японские суши-бары и другие заведения. Успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции, квалификации ресторана и маркетинговой деятельности владельцев заведений общественного питания.
Любое заведение общественного питания начинает переживать свой кризис после трех лет работы, так как новые открывающиеся заведения привлекают потребителей, и рестораны, не привнося в свою работу регулярных изменений и не продвигая себя на рынке, имеют риск потерять существующих клиентов. В этом и состоит актуальность выбора темы работы - правильно построенная стратегия продвижения ресторана позволит привлечь новых посетителей, повысить известность ресторана и улучшить его имидж в глазах существующих потребителей. А так же увеличить долю на рынке общественного питания и увеличить товарооборот путем повышения посещаемости.
В рамках данной работы мной была разработана стратегия продвижения компании ООО «Астра» - управляющей компании ресторана американской кухни «Jackson’s bar & grill», был проведен анализ маркетинговых возможностей предприятия а так же разработан план мероприятий по продвижению компании с учетом всех финансовых затрат и возможностей фирмы.
Все цели и задачи, поставленные в работе, были выполнены. Был проведен маркетинговый анализ деятельности компании ООО «Астра» - управляющей компании ресторана американской кухни Jackson’s bar & grill, который показал, что ресторан является конкурентоспособным на рынке общественного питания города Челябинск, имеет свои преимущества и фирменный стиль. Но нужно отметить, что в компании не достаточно финансируется деятельность, направленная на развитие и продвижение ресторана – на маркетинг, и существует вероятность, что мероприятия по продвижению компании будут не выполнены в связи с проблемами финансирования.
Литература