Разработка стратегии продвижения для ресторана «Jackson’s bar &grill» входящего в ГК ООО «Диамант»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:53, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка стратегии продвижения для ресторана «Jackson’s bar &grill» входящего в ГК ООО «Диамант».
В соответствии с указанной целью в работе поставлены и реализованы следующие задачи:
• Проанализировать и оценить существующую ситуацию на предприятии
• проанализировать конъюнктуру рынка услуг общественного питания в городе Челябинск;
• определить и изучить целевую аудиторию
• разработать стратегию продвижения предприятия
• определить бюджет и эффективность предложенной стратегии

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1. Характеристика предприятия...……………..…………………………….......4
1.1. Цели деятельности предприятия и основные задачи……..………………6
1.2. Миссия предприятия………………………………………………………....7
1.3. Определение целевой аудитории…………………......…………………….8
1.4. Продукция предприятия…………………......………………….………....10
1.5. Организационная структура предприятия .……………………………….11
2. Характеристики окружающей среды……………………………….............12
2.1. SТЕЕР -анализ дальнего окружения ………………………………….…12
2.2. SWОТ- анализ……………………………………………………………….14
2.3. Анализ конкурентных возможностей предприятия……………………..17
3. Разработка стратегии продвижения…………………………………………19
3.1. Цели стратегии продвижения ……………………………………………..19
3.2. Разработка стратегии продвижения………………………………………..19
3.3 Определение бюджета на стратегию продвижения……………………….23
3.4 План-график проведения стратегии продвижения………………………..25
3.5 Определение эффективности стратегии……………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….......30

Файлы: 1 файл

страт менед.doc

— 5.30 Мб (Скачать)

К методам активного  продвижения можно отнести:

  1. Участие в специализированных выставках и конкурсах

Ежегодно в  Челябинске проводится ряд конкурсов  среди заведений общественного питания области, самым известным является «Золотая вилка» от журнала «Выбирай», участие и победы в этом и подобных конкурсах обеспечат известность ресторана, привлечение новых посетителей и лояльность существующих потребителей. Кухня ресторана не является изысканной и дорогой, но подтверждение качества и вкуса произведенных блюд станет основополагающим критерием в выборе ресторана потребителем.

  1. Размещение статей и рекламных модулей в СМИ

Наиболее читаемым и распространенным специализированным журналом является «Выбирай», но в нем дается лишь краткое описание заведения и контактная информация. Для привлечения внимания читателей предлагаю размещать красочную афишу с информацией об акциях либо выступлениях музыкальных групп в ресторане формата – полстраницы журнала.

Журнал «Ресторатор» имеет так же ценность для заведений  общественного питания, именно в  этом источнике информации подробно описываются существующие и новые  заведения на рынке города, но этот журнал – дорогой на публикацию и не пользуется высоким спросом. Публикация в нем, средство повышения статуса среди рестораторов, а не среди потребителей.

Так же предлагаю  размещать информацию на радио, как  на очень популярном и недорогом  средстве информации. Информация может  нести материальный характер – подарки в виде сувенирной продукции либо сертификатов на обед либо ужин в ресторанах сети.

  1. Создание и продвижение сайта в сети Интернет;

На данный момент времени информация о ресторане  размещена только на двух сайтах, которые  дают только справочную информацию о ресторане – mychel.ru, resto74.ru.

Создание собственного сайта на базе собственного домена позволит разместить больше информации о ресторанах холдинга, которая будет  включать в себя описание концепции  заведений, фотографии, меню, и возможность прямого контакта с потребителем по средству форумов и опросов. Так же предлагаю внести систему online бронирования столиков и заказ банкетов, для ресторанной японской кухни систему online заказов суши на вынос. Функционирование данных услуг позволит предприятию создать базу постоянных клиентов и дополнительного товарооборота. Для потребителей же, это возможность ознакомления с меню и ценами ресторанов, и легкий способ обеспечения отдыха по средствам интернет. Создание и удержание сайта обеспечит постоянный контроль над работой ресторана, посещаемость сайта будет являться показателем известности и заинтересованности клиентов.

4. Адресные рассылки  информации о мероприятиях и  акциях по электронной почте,  по средству СМС. 

5. Стимулирование  обслуживающего персонала в ресторане

Это обеспечит  донесение необходимой информации до посетителей при личном контакте, обеспечит поддержание необходимого сервиса и лояльности гостей бара.

Стратегия продвижения представлена в таблице 4

 

 

Таблица 4 – Стратегия продвижения компании ООО «Астра»

Название мероприятия

Ответственный

Ожидаемые результаты

Участие в специализированных выставках и конкурсах

Управляющий ресторана, Су-шеф

Повышение известности, информация в СМИ

Размещение  статей и рекламных модулей в  СМИ

Директор по маркетингу

Увеличение  числа посетителей ресторана

Создание и  продвижение сайта в сети Интернет

Директор по маркетингу

Увеличение  числа посетителей, лояльность потребителей

Адресные рассылки информации о мероприятиях и акциях по электронной почте, по средству СМС.(3000 в мес)

Маркетолог

Удержание клиентов, увеличение посещаемости

Стимулирование  обслуживающего персонала в ресторане

Управляющий ресторана

Лояльность  потребителей, поддержка необходимого сервиса 


 

 

    1. Определение бюджета на стратегию продвижения

С планированием  маркетинга тесно связана и разработка бюджета маркетинга, в котором  представлены все статьи доходов  и затрат на маркетинг. Составление  бюджета маркетинга помогает правильно  расставить приоритеты между целями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль.

Данные о  стоимости стратегии соответствуют реальным ценам в городе Челябинск на продвижение предприятия.

Расходы на стратегию продвижения представлены в таблице 5

Таблица 5 - Расходы на стратегию продвижения

п/п

Мероприятия

Объем заказа

Стоимость, руб.

1. Реклама в  СМИ

1.1

Журнал «Выбирай»

1800 за справочную  инф., 2 раза в месяц

13000 полстраницы  - афиша

3600*12=43200

 

18000*4=72000

1.2.

Журнал «Ресторатор»

Статья – четверть страницы А 4, 1 раз в 3 месяца

12000*4=48000

2. Радио

2.1.

Реклама на «Авторадио»

В течении месяца 3 раза в день, 5 дней в неделю

40000 в мес

3. Наружная реклама

3.1.

Изготовление  растяжки 2х8м

Размещение

2 растяжки (одна с инф. о новом 2011 годе, другая постоянная) 

6 мес х аренда 4000 в мес.

7200

 

 

24000+4000(1 мес.)=28000

4. Изготовление  печатной продукции

4.1.

Изготовление  информационных листов

150 шт в мес.

600

600*12=7200

4.2.

Изготовление  афиш

15 шт в мес.

450*12=5400

5. Интернет

5.1

Создание сайта  и поддержка

На собственном  домене

100000+48000=148000

5.2

Размещение  инф. на resto74.ru

Справочная  информация о ресторане, действующая  ссылка

500*12=12000

7

В контакте, твиттер

Инф. создается  маркетологом

-


 

Итого: На стратегию продвижения, рассчитанную на один год потребуется 410000 рублей, не включая заработную плату маркетолога, и расходы на еженедельную шоу-программу в ресторане.

Но нельзя забывать и о том, что в ресторане, каждую неделю в чт., пт., и сб., предусмотрена  шоу программа – живая музыка челябинских музыкантов и работа ди-джея по пт., сб. В летние месяцы шоу-программы в баре нет.

Примерная сумма  на шоу-программу ежегодно составляет – 792000 руб.

Общие бюджет маркетинга в год с учетом программы продвижения  компании составляет 1202000 руб.

В данном случае бюджет определялся исходя из целей.

Затраты на осуществление стратегии продвижения, представленных в бюджете, выводятся из плана маркетинга.

 

 

 

Таблица 6 –  Бюджет маркетинга

Показатели

тыс.

руб

%

Суммарный доход  от продажи, прогнозируемый за год

13 800 000

100

Наиболее вероятностная  стоимость производства

9 500 000

68.8

Затраты маркетинг  и программу продвижения

1 202 000

8,7

Чистый доход

3 098 000

22,4


 

Из таблицы 6 видно, что затраты на маркетинг  и стратегию продвижения составляют всего 8,7 % от общего дохода, и это не маленький бюджет для одного ресторана.  при этом самыми крупными статьями расходов является создание и поддержание еженедельной шоу-программы, что обеспечивает стабильную посещаемость в дни выступления музыкальных групп. И способствует привлечению новых и удержанию уже существующих клиентов.

3.4 План-график проведения стратегии продвижения

Таблица 6 - План-график проведения стратегии продвижения

Название мероприятия

Календарный план-график программы продвижения компании ООО «Астра»

Затраты, р.

 

2012 – 2013 гг.

 

04

05

06

07

08

09

10

11

12

01

01

03

 

1. Разработка  сайта компании

х

х

                     

100000

2. Продвижение  разработанного сайта

 

х

х

х

х

х

             

48000

3. Размещение  информации о компании на сайте Resro74.ru

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

 

12000

4. Афиши, тейблтенды

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

 

12600

5. Реклама в  журнале  «Выбирай»

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

 

115200

6.Реклама в  журнале «Ресторатор»

х

   

х

   

х

   

х

     

48000

7.Рекламная  растяжка №1

х

х

                     

7200

8.Рекламная  растяжка №2

 

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

 

28000

9. Участие в  конкурсе рестораторов

     

х

         

х

     

-

10. Реклама на  радио

 

х

                     

40000

Итого:

                         

410000


 

3.5 Определение эффективности стратегии

Вопрос измерения  эффективности стратегии продвижения достаточно сложен. С одной стороны, не зная, насколько эффективна стратегия продвижения, нельзя ее ни улучшить, ни исправить ошибки. С этой точки зрения измерение эффективности просто необходимо, оно полностью окупится и принесет несомненную пользу.

С другой стороны, методы, применяемые для измерения эффективности (например, измерение доли рынка до и после реализации программы продвижения), как правило, дорогостоящи и трудоемки, и затраты на оценку эффективности могут быть сравнимы с суммами, потраченными на саму программу продвижения.

 Поэтому  предлагаю воспользоваться более  целесообразным и экономичным  методом оценки эффективности. Ресторан имеет свою клиентскую базу и дисконтную систему. И поэтому может отслеживать количество постоянных клиентов, имеющих карту «почетного гостя».

Анализируя  работу ресторана по средству системы R-Keeper, можно отследить посещение ресторана,  определить число новых клиентов, увеличение посещаемости и средний чек на одного гостя. Таким образом, можно оценить эффективность данной программы продвижения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В последние  годы ресторанный бизнес привлекает все больше инвесторов, поскольку в связи с ростом благосостояния населения рынок является достаточно перспективным. Все больше людей предпочитает питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные. 
По оценкам экспертов, в Челябинске  доля сетевых предприятий составляет 25-35% рынка и продолжает увеличиваться. В ближайшие несколько лет сетевые операторы будут иметь особый вес при формировании рынка общественного питания.

Развитие рынка  активнее идет в регионах. Все большую  долю среди открывающихся ресторанов стали занимать необычные ранее для нашей страны кофейни, пиццерии, японские суши-бары и другие заведения. Успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции, квалификации ресторана и маркетинговой деятельности владельцев заведений общественного питания.

Любое заведение  общественного питания начинает переживать свой кризис после трех лет работы, так как новые открывающиеся  заведения привлекают потребителей, и рестораны, не привнося в свою работу регулярных изменений и не продвигая себя на рынке, имеют риск потерять существующих клиентов. В этом и состоит актуальность выбора темы работы - правильно построенная стратегия продвижения ресторана позволит привлечь новых посетителей, повысить известность ресторана и улучшить его имидж в глазах существующих потребителей. А так же увеличить долю на рынке общественного питания и увеличить товарооборот путем повышения посещаемости.

В рамках данной работы мной была разработана стратегия продвижения компании ООО «Астра» - управляющей компании ресторана американской кухни «Jackson’s bar & grill», был проведен анализ маркетинговых возможностей предприятия а так же разработан план мероприятий по продвижению компании с учетом всех финансовых затрат и возможностей фирмы.

Все цели и задачи, поставленные в работе, были выполнены. Был проведен маркетинговый анализ деятельности компании ООО «Астра» - управляющей компании ресторана американской кухни Jackson’s bar & grill, который показал, что ресторан является конкурентоспособным на рынке общественного питания города Челябинск, имеет свои преимущества и фирменный стиль. Но нужно отметить, что в компании не достаточно финансируется деятельность, направленная на развитие и продвижение ресторана – на маркетинг, и существует вероятность, что мероприятия по продвижению компании будут не выполнены в связи с проблемами финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2002. 374 с.
  2. Ириков В.А. Модели и методы управления. М.: Дело, 2001. 289 с.
  3. Китов А.И. Психология управления. М.: Гардарики, 2001. 540 с.
  4. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Н. Новгород: Цедос, 2000. 530 с.
  5. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. М.: Русская Деловая Литература, 2004. 768 с.
  6. Resto74.ru
  7. Журнал для бизнеса и карьеры «Деловой квартал» №5 18.02.08
  8. Основы предпринимательской деятельности / под ред. Власовой В.М. - М.: Инфра-М, 2003
  9. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2005
  10. Статья «Особенности и тенденции развития рынка общественного питания», http://www.allcafe.info/business/analytics/tend_rop/
  11. Статья «Рынок общественного питания в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития», http://www.foodservice-info.ru/news/2752.html

 

 

 


Информация о работе Разработка стратегии продвижения для ресторана «Jackson’s bar &grill» входящего в ГК ООО «Диамант»