Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:53, контрольная работа
Целью данной работы является разработка стратегии продвижения для ресторана «Jackson’s bar &grill» входящего в ГК ООО «Диамант».
В соответствии с указанной целью в работе поставлены и реализованы следующие задачи:
• Проанализировать и оценить существующую ситуацию на предприятии
• проанализировать конъюнктуру рынка услуг общественного питания в городе Челябинск;
• определить и изучить целевую аудиторию
• разработать стратегию продвижения предприятия
• определить бюджет и эффективность предложенной стратегии
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1. Характеристика предприятия...……………..…………………………….......4
1.1. Цели деятельности предприятия и основные задачи……..………………6
1.2. Миссия предприятия………………………………………………………....7
1.3. Определение целевой аудитории…………………......…………………….8
1.4. Продукция предприятия…………………......………………….………....10
1.5. Организационная структура предприятия .……………………………….11
2. Характеристики окружающей среды……………………………….............12
2.1. SТЕЕР -анализ дальнего окружения ………………………………….…12
2.2. SWОТ- анализ……………………………………………………………….14
2.3. Анализ конкурентных возможностей предприятия……………………..17
3. Разработка стратегии продвижения…………………………………………19
3.1. Цели стратегии продвижения ……………………………………………..19
3.2. Разработка стратегии продвижения………………………………………..19
3.3 Определение бюджета на стратегию продвижения……………………….23
3.4 План-график проведения стратегии продвижения………………………..25
3.5 Определение эффективности стратегии……………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….......30
Потребители – посетители ресторана. В среднем количество посетителей ресторана составляет 100 – 170 человек в день. Из них около 50% постоянные клиенты – держатели дисконтных карт. Наблюдение в ресторане привело к формированию портрета основных потребителей. Да данный период времени наблюдается следующая картина, результаты наблюдения с разделением по возрасту посетителей, приведен в рисунке 1.
Рисунок 1 – Характеристика основных потребителей
Таким образом,
основная часть посетителей
Нормальная деятельность предприятия зависит так же от поставщиков. Основные поставщики – поставщики продуктов питания. ООО «Астра» работает как с производителями, такими как «Ниагара», «Чебаркульская птица» так и с индивидуальными предпринимателями. Основным поставщиком является компания ООО «РИФТ».
Выпускаемая продукция ресторана характеризуется производством, выпуском, реализацией и организацией потребления продукции общественного питания, обеденной продукции, горячих, холодных, десертных блюд, закусок и напитков. А также розничная торговля пивом, прохладительными напитками, сухими и креплёными винами, водочными, коньячными изделиями (ликёром, ромом, виски), другими алкогольными, а также табачными изделиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ресторане Jackson’s bar & grill представлено 3 вида меню – бизнес-меню, меню со свободным выбором блюд и винная карта.
На предприятии создана четкая система управления и контроля над всеми функциональными службами.
Организационная структура управления и состав основных функциональных служб представлена в рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура управления «ООО Астра»
На сегодняшний момент ресторан Jackson’s bar & grill известен в городе как место с отличным интерьером, кухней, обслуживанием. В программе – выступление музыкальных групп три дня в неделю, и не имеющий аналогов в городе шоу-балет, состоящий из барменов и официантов.
2. Характеристики окружающей среды
2.1. STEP – анализ
STEP – анализ определяет возможные воздействия факторов макросреды на деятельность предприятия. Данный анализ применимый к деятельности компании представлен в таблице 1.
К проведению SТЕР-анализа привлекают экспертов, которые дают бальную оценку состоянию факторов внутренней среды. При анализе среды использовалась следующая бальная шкала:
1 – очень слабое влияние;
2 – слабое влияние;
3 – существенное влияние;
4 – значительное влияние;
5 – сильное влияние.
SТЕР - анализ
факторов среды предприятия
Таблица 1 – STEP-анализ.
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Интегральная оценка (гр.2 х гр.3 х гр.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Демографические факторы | ||||
Структура населения Увеличение численности населения Рост количества образованных людей |
3 4
4 |
3 3
5 |
+ +
+ |
+9 +12
+20 |
Экономические факторы | ||||
Всемирный экономический кризис |
4 |
4 |
- |
-16 |
Доходы населения |
5 |
5 |
+ |
+25 |
Политические факторы | ||||
Закон о запрете продажи крепкого алкоголя поле 23-00 |
1 |
2 |
+ |
+2 |
Закон о запрете рекламы спиртных напитков |
2 |
2 |
_ |
- 4 |
Культурные факторы | ||||
Традиции отмечать события (праздники, встречи) |
3 |
4 |
+ |
+12 |
Научно-технические факторы | ||||
Информационные технологии |
3 |
4 |
+ |
+12 |
Природные факторы | ||||
Сезонность (изменение цены на овощи, фрукты, мясо) |
3 |
4 |
- |
-12 |
Удорожание электроэнергии |
2 |
2 |
- |
-4 |
Как видно из таблицы 1, политические факторы менее всего влияют на деятельность предприятия в данное время, но малейшие изменения в законе о разрешении курения в общественных местах окажут сильнейшее влияние на деятельность баров и ресторанов, где разрешено курение.
Самое сильное
влияние оказывают
2.2. SWOT-анализ
SWOT-анализ - это более детальный анализ маркетинговых возможностей предприятия, анализ его сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей рынка.
Анализ внутреннего потенциала ресторана даст возможность определить его сильные и слабые деловые стороны, позволит оценить их взаимосвязь с факторами внешней среды; основная задача внешнего анализа - определить и понять возможности и угрозы, которые могут иметь место в настоящем или возникнуть в будущем. Перечень слабых и сильных сторон для каждого предприятия строго индивидуален, в сущности — это краткая, объективная и принципиальная его характеристика.
Результаты проведения SWOT-анализа деятельности компании ООО «Астра» представлен в таблице 2.
Таблица 2 – SWOT-анализ
Возможности (О) |
∑ |
Угрозы (Т) |
|||||||||
Расширение сети ресторанов |
Расширение ассортимента |
Привлечение новых клиентов |
Ужесточение конкуренции |
Изменение вкусов и потребностей клиентов |
Потеря уже существующих потребителей |
∑ | |||||
Вероятность появления Р j |
0,8 |
1 |
0,7 |
1 |
0,5 |
0,4 | |||||
Коэффициент влияния К j |
0,8 |
0,7 |
1 |
0,7 |
0,7 |
0,8 | |||||
Сильные стороны (S) |
Аі |
||||||||||
Хороший имидж ресторана |
3 |
3 |
2 |
3 |
8 |
1 |
0 |
1 |
2 | ||
Разнообразное меню |
4 |
0 |
2 |
1 |
3 |
0 |
1 |
0 |
1 | ||
Наличие эксклюзивных фирменных блюд |
3 |
0 |
3 |
3 |
6 |
1 |
1 |
0 |
2 | ||
Не дорогой бизнес-ланч и наличие специальных предложений |
4 |
1 |
1 |
3 |
4 |
2 |
2 |
0 |
4 | ||
Ориентация деятельности ресторанов в значительной степени на удовлетворение потребностей клиентов |
5 |
4 |
3 |
3 |
10 |
1 |
1 |
0 |
2 | ||
∑ |
19 |
8 |
11 |
13 |
5 |
5 |
1 |
||||
Слабые стороны (W) |
|||||||||||
Высокие цены на основное меню и крепкие напитки |
-4 |
0 |
-1 |
-3 |
-4 |
-2 |
-2 |
-4 |
-8 | ||
Нестабильные объемы реализации |
-3 |
-1 |
-2 |
-1 |
-4 |
-1 |
0 |
0 |
-1 | ||
Не большой ассортимент блюд и безалкогольных напитков |
-2 |
0 |
0 |
-2 |
-2 |
-2 |
-2 |
-3 |
-7 | ||
Ухудшение основных показателей финансовой деятельности |
-4 |
-4 |
-1 |
-1 |
-6 |
-1 |
0 |
0 |
-1 | ||
Незначительная доля на рынке ресторанного бизнеса |
-3 |
-5 |
-4 |
-7 |
-16 |
-2 |
0 |
0 |
-2 | ||
∑ |
-16 |
-10 |
-8 |
-14 |
-8 |
-4 |
-7 |
После проведения SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:
2.3. Анализ конкурентных возможностей предприятия
Сейчас в Челябинске насчитывается 318 точек общественного питания. Месячная емкость рынка в денежном выражении составляет 492,3 млн руб.
Только в центральном районе, где расположен ресторан американской кухни Jackson’s bar & grill, находится около 100 точек общественного питания – столовые, кафе, кофейни, пиццерии, рестораны, банкетные залы.
Конкурентов компании ООО «Астра» можно выделить по следующим критериям: непосредственная близость к ресторану «Jackson’s bar & grill», наличие развлекательной программы, а так же рестораны и кафе со средним чеком свыше 900 рублей.
Таблица 3 – Анализ сильных и слабых сторон ближайших конкурентов и собственного предприятия – ресторана Jackson’s bar & grill
Факторы конкурентоспособности |
Ресторан Jackson’s bar & grill |
Конкуренты | |
«Джеймс Батлер» |
«Бешенная собака» | ||
Менеджмент предприятия
Производство
Маркетинг
Кадры
Сервис
Выпускаемая продукция
Итого: |
5
4
4 4
5 4 4
4 4
4 5
4 5
56 |
5
5
5 5
4 5 4
4 4
4 5
4 4
57 |
3
4
4 4
4 4 4
4 5
4 4
5 4
53 |
Подводя итог, можно утверждать, что ресторан Jackson’s bar & grill является весьма конкурентоспособным на рынке общественного питания и досуга в городе Челябинск. Конкурент, американский бар «Джеймс Батлер» имеет высший показатель, так как работает это заведение в подобном формате, круглосуточно и имеет хорошее месторасположение.
3. Разработка стратегии продвижения
3.1 Цели стратегии продвижения
За последнее
время рынок общественного
Так как предприятие функционирует на рынке общественного питания уже больше трех лет, появилась необходимость в создании эффективной программы продвижения. Главной целью которой, является привлечение новых клиентов и повышение известности ресторана в городе Челябинск.
Целью продвижения является стимулирование спроса, а также создание лучшего образа ресторана. Это, в своем роде, специальная активность, рассчитанная на четкое формирование и стимулирование скрытого интереса к предоставляемым услугам ресторана.
3.2 Разработка стратегии продвижения
На данный момент предприятие не прилагает усилия по продвижению предприятия на рынке. О ресторанах ежемесячно размещается справочная информация в журнале «Выбирай», на сайтах mychel.ru, resto74.ru, а так же компания распространяет информацию о заведениях по средству самого популярного социального сайта vkontakte.ru и системы мини-блогов twitter.com.
Ресторан американской кухни Jackson’s bar & grill имеет свою вывеску, дополнительно для удобства поиска ресторана размещена наружная реклама, сообщающая о крупных мероприятиях ресторана, таких как день рождения ресторана, праздничные вечеринки. Так же рекламная информация для гостей есть непосредственно внутри ресторана – на настольных пластиковых стендах размещается всегда новая информация о некоторых позициях меню, акциях ресторана, выступлении музыкальных групп, проведении тематических вечеринок. Зал украшен фотографиями, воспроизводящими жизнь ресторана (презентации, праздники, визиты известных лиц).
Но данные методы продвижения используют и основные конкуренты ООО «Астра», могу прийти к выводу, что этих действий не достаточно для привлечения новых клиентов и удержания постоянных.
Оценив положение предприятие на рынке, лучшей стратегией будет активное продвижение.