Разработка стратегии продвижения для ресторана «Jackson’s bar &grill» входящего в ГК ООО «Диамант»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:53, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка стратегии продвижения для ресторана «Jackson’s bar &grill» входящего в ГК ООО «Диамант».
В соответствии с указанной целью в работе поставлены и реализованы следующие задачи:
• Проанализировать и оценить существующую ситуацию на предприятии
• проанализировать конъюнктуру рынка услуг общественного питания в городе Челябинск;
• определить и изучить целевую аудиторию
• разработать стратегию продвижения предприятия
• определить бюджет и эффективность предложенной стратегии

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1. Характеристика предприятия...……………..…………………………….......4
1.1. Цели деятельности предприятия и основные задачи……..………………6
1.2. Миссия предприятия………………………………………………………....7
1.3. Определение целевой аудитории…………………......…………………….8
1.4. Продукция предприятия…………………......………………….………....10
1.5. Организационная структура предприятия .……………………………….11
2. Характеристики окружающей среды……………………………….............12
2.1. SТЕЕР -анализ дальнего окружения ………………………………….…12
2.2. SWОТ- анализ……………………………………………………………….14
2.3. Анализ конкурентных возможностей предприятия……………………..17
3. Разработка стратегии продвижения…………………………………………19
3.1. Цели стратегии продвижения ……………………………………………..19
3.2. Разработка стратегии продвижения………………………………………..19
3.3 Определение бюджета на стратегию продвижения……………………….23
3.4 План-график проведения стратегии продвижения………………………..25
3.5 Определение эффективности стратегии……………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….......30

Файлы: 1 файл

страт менед.doc

— 5.30 Мб (Скачать)
  • Хорошо спланированная рекламная кампания
  • Месторасположение;
  • Ценовая категория, в которой работает ресторан;
  • Кухня;
  • Сервис;
  • Дизайн фасада, вывески, входа и интерьера;
  • Услуги, предоставляемые посетителям

Потребители –  посетители ресторана. В среднем количество посетителей ресторана составляет 100 – 170 человек в день. Из них около 50% постоянные клиенты – держатели дисконтных карт. Наблюдение в ресторане привело к формированию портрета основных потребителей. Да данный период времени наблюдается следующая картина, результаты наблюдения с разделением по возрасту посетителей, приведен в рисунке 1.

Рисунок 1 – Характеристика основных потребителей

 Таким образом,  основная часть посетителей ресторана  – молодые люди от 25 – 30 лет, эта та аудитория, которая не является целевой. Деятельность маркетинговой службы направлена на увеличение группы посетителей от 35 – 45 лет, так как в настоящее время этот небольшой сегмент (20%) приносит наибольшую выручку ресторану. Так же нужно отметить, что довольно большой процент посетителей – это иностранцы, чаще всего американцы - это так же является плюсом для имиджа ресторана.

    1. Продукция предприятия

Нормальная  деятельность предприятия зависит  так же от поставщиков. Основные поставщики – поставщики продуктов питания. ООО «Астра» работает как с производителями, такими как «Ниагара», «Чебаркульская птица» так и с индивидуальными предпринимателями. Основным поставщиком является компания ООО «РИФТ».

Выпускаемая продукция  ресторана характеризуется производством, выпуском, реализацией и организацией потребления продукции общественного питания, обеденной продукции, горячих, холодных, десертных блюд, закусок и напитков. А также розничная торговля пивом, прохладительными напитками, сухими и креплёными винами, водочными, коньячными изделиями (ликёром, ромом, виски), другими алкогольными, а также табачными изделиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ресторане Jackson’s bar & grill представлено 3 вида меню – бизнес-меню, меню со свободным выбором блюд и винная карта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организационная структура предприятия

На предприятии  создана четкая система управления и контроля над всеми функциональными службами.

Организационная структура  управления и состав основных функциональных служб представлена в рисунке 2.


 

            


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 -  Организационная структура управления «ООО Астра»          

На сегодняшний  момент ресторан Jackson’s bar & grill известен в городе как место с отличным интерьером, кухней, обслуживанием. В программе – выступление музыкальных групп три дня в неделю, и не имеющий аналогов в городе шоу-балет, состоящий из барменов и официантов.

 

 

2. Характеристики окружающей среды

2.1. STEP – анализ

STEP – анализ определяет возможные воздействия факторов макросреды на деятельность предприятия.  Данный анализ применимый к деятельности компании   представлен в таблице 1.

К проведению SТЕР-анализа  привлекают экспертов, которые дают бальную оценку состоянию факторов внутренней среды. При анализе среды использовалась следующая бальная шкала:

1 – очень  слабое влияние;

2 – слабое  влияние;

3 – существенное  влияние;

4 – значительное  влияние;

5 – сильное  влияние.

SТЕР - анализ  факторов среды предприятия приведен  в таблице 1.

 

Таблица 1 – STEP-анализ.

Факторы среды

Важность для  отрасли

Влияние на организацию

Направленность  влияния

Интегральная  оценка

(гр.2 х гр.3 х гр.4)

1

2

3

4

5

Демографические факторы

Структура населения

Увеличение  численности населения

Рост количества образованных людей

3

4

 

4

3

3

 

5

+

+

 

+

+9

+12

 

+20

Экономические факторы

Всемирный экономический  кризис

4

4

-

-16

Доходы населения

5

5

+

+25

Политические  факторы

Закон о запрете  продажи крепкого алкоголя поле 23-00

1

2

+

+2

Закон о запрете  рекламы спиртных напитков

2

2

_

- 4

Культурные  факторы

Традиции отмечать события (праздники, встречи)

3

4

+

+12

Научно-технические  факторы

Информационные  технологии

3

4

+

+12

Природные факторы

Сезонность (изменение  цены на овощи, фрукты, мясо)

3

4

-

-12

Удорожание электроэнергии

2

2

-

-4


 

Как видно из таблицы 1, политические факторы менее  всего влияют на деятельность предприятия  в данное время, но малейшие изменения  в законе о разрешении курения  в общественных местах окажут сильнейшее влияние на деятельность баров и ресторанов, где разрешено курение.

Самое сильное  влияние оказывают демографический  и экономический фактор, так как  потребителями являются люди среднего возраста и со средним и выше среднего уровнем дохода, и изменения этих факторов отразятся на деятельности всей отрасли общественного питания.

2.2. SWOT-анализ

SWOT-анализ - это более детальный анализ маркетинговых возможностей предприятия, анализ его сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей рынка.

Анализ внутреннего  потенциала ресторана даст возможность определить его сильные и слабые деловые стороны, позволит оценить их взаимосвязь с факторами внешней среды; основная задача внешнего анализа - определить и понять возможности и угрозы, которые могут иметь место в настоящем или возникнуть в будущем. Перечень слабых и сильных сторон для каждого предприятия строго индивидуален, в сущности — это краткая, объективная и принципиальная его характеристика. 

Результаты  проведения SWOT-анализа деятельности компании ООО «Астра» представлен в таблице 2.

Таблица 2 – SWOT-анализ

 

Возможности (О)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угрозы (Т)

 

Расширение  сети

ресторанов

Расширение  ассортимента

Привлечение новых 

клиентов

Ужесточение

конкуренции

Изменение вкусов и потребностей клиентов

Потеря уже существующих потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вероятность появления Р j

0,8

1

0,7

1

0,5

0,4

Коэффициент влияния К j

0,8

0,7

1

0,7

0,7

0,8

 

Сильные стороны (S)

Аі

 

Хороший имидж  ресторана

3

3

2

3

8

1

0

1

2

Разнообразное меню

4

0

2

1

3

0

1

0

1

Наличие эксклюзивных фирменных блюд

3

0

3

3

6

1

1

0

2

Не дорогой  бизнес-ланч и наличие специальных  предложений

4

1

1

3

4

2

2

0

4

Ориентация  деятельности ресторанов в значительной степени на удовлетворение потребностей клиентов

5

4

3

3

10

1

1

0

2

19

8

11

13

 

5

5

1

 

Слабые стороны (W)

 

Высокие цены на основное меню и крепкие напитки

-4

0

-1

-3

-4

-2

-2

-4

-8

Нестабильные  объемы реализации

-3

-1

-2

-1

-4

-1

0

0

-1

Не большой  ассортимент блюд и безалкогольных напитков

-2

0

0

-2

-2

-2

-2

-3

-7

Ухудшение основных показателей финансовой деятельности

-4

-4

-1

-1

-6

-1

0

0

-1

Незначительная  доля на рынке ресторанного бизнеса

-3

-5

-4

-7

-16

-2

0

0

-2

-16

-10

-8

-14

 

-8

-4

-7

 

 

После проведения SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:

  1. Возможностью, которая очень положительно отразится на деятельности компании  и вероятнее всего осуществится это расширение ассортимента, что обеспечит лояльность потребителей.
  2. Самая маловероятная осуществляемая возможность - это привлечение новых клиентов. Возможно, это связано с открытием новых ресторанов конкурентами.
  3. Самая сильная угроза, которая повлияет на деятельность компании это ужесточение конкуренции на рынке общественного питания города Челябинск.

2.3. Анализ конкурентных возможностей предприятия

Сейчас в  Челябинске насчитывается 318 точек общественного питания. Месячная емкость рынка в денежном выражении составляет 492,3 млн руб.

Только в центральном районе, где расположен ресторан американской кухни Jackson’s bar & grill, находится около 100 точек общественного питания – столовые, кафе, кофейни, пиццерии, рестораны, банкетные залы.

 Конкурентов компании ООО «Астра» можно выделить по следующим критериям: непосредственная близость к ресторану «Jackson’s bar & grill», наличие развлекательной программы, а так же рестораны и кафе со средним чеком свыше 900 рублей.

Таблица 3 –  Анализ сильных и слабых сторон ближайших  конкурентов и собственного предприятия – ресторана Jackson’s bar & grill

Факторы конкурентоспособности

Ресторан Jackson’s bar & grill

Конкуренты

 «Джеймс Батлер»

 «Бешенная  собака»

Менеджмент  предприятия

  • Предпринимательская культура
  • Цели и формулируемые стратегии

Производство

  • Оборудование
  • Качество производственного планирования и управления

Маркетинг

  • Ценовые стратегии
  • Организация сбыта
  • Продвижение товаров

Кадры

  • Возрастная структура
  • Уровень образования

Сервис

  • Обслуживание
  • Форма сотрудников

Выпускаемая продукция

  • Кухня
  • Бар

Итого:

 

5

 

4

 

 

4

4

 

 

5

4

4

 

4

4

 

4

5

 

4

5

 

56

 

5

 

5

 

 

5

5

 

 

4

5

4

 

4

4

 

4

5

 

4

4

 

57

  

3

 

4

 

 

4

4

 

 

4

4

4

 

4

5

 

4

4

 

5

4

 

53


 

Подводя итог, можно  утверждать, что  ресторан Jackson’s bar & grill является весьма конкурентоспособным на рынке общественного питания и досуга в городе Челябинск. Конкурент, американский бар «Джеймс Батлер» имеет высший показатель, так как работает это заведение в подобном формате, круглосуточно и имеет хорошее месторасположение.

 

 

 

 

 

3. Разработка стратегии продвижения

3.1 Цели стратегии продвижения

За последнее  время рынок общественного питания  города Челябинск значительно возрос, и было открыто порядка 15 новых  заведений в Центральном районе, где расположен ресторан «Jackson’s». Из них 4 подобного формата - «Джеймс Батлер», «Брудершафт», «King’s Ross», «Бешенная собака». В связи с этим резко уменьшился показатель посещаемости.

Так как предприятие  функционирует на рынке общественного  питания уже больше трех лет, появилась  необходимость в создании эффективной  программы продвижения. Главной целью которой, является привлечение новых клиентов и повышение известности ресторана в городе Челябинск.

Целью продвижения  является стимулирование спроса, а  также создание лучшего образа ресторана. Это, в своем роде, специальная  активность, рассчитанная на четкое формирование и стимулирование скрытого интереса к предоставляемым услугам ресторана.

3.2 Разработка стратегии продвижения

На данный момент предприятие не прилагает усилия по продвижению предприятия на рынке. О ресторанах ежемесячно размещается справочная информация в журнале «Выбирай», на сайтах mychel.ru, resto74.ru, а так же компания распространяет информацию о заведениях по средству самого популярного социального сайта vkontakte.ru и системы мини-блогов twitter.com.

Ресторан американской кухни Jackson’s bar & grill имеет свою вывеску, дополнительно для удобства поиска ресторана размещена наружная реклама, сообщающая о крупных мероприятиях ресторана, таких как день рождения ресторана, праздничные вечеринки. Так же рекламная информация для гостей есть непосредственно внутри ресторана – на настольных пластиковых стендах размещается всегда новая информация о некоторых позициях меню, акциях ресторана, выступлении музыкальных групп, проведении тематических вечеринок. Зал украшен фотографиями, воспроизводящими жизнь ресторана (презентации, праздники, визиты известных лиц).

Но данные методы продвижения используют и основные конкуренты ООО «Астра», могу прийти к выводу, что этих действий не достаточно для привлечения новых клиентов и удержания постоянных.

Оценив положение  предприятие на рынке, лучшей стратегией будет активное продвижение.

Информация о работе Разработка стратегии продвижения для ресторана «Jackson’s bar &grill» входящего в ГК ООО «Диамант»