Разработка стратегии малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является определить процесс разработки стратегии на малых предприятиях, а так же применение полученных знаний на практике.
Исходя из поставленной цели, необходимо реализовать следующие задачи:
1. Дать понятие стратегическому менеджменту.
2. Рассмотреть процесс разработки стратегии на малых предприятиях.
3. Исследовать стратегическое планирование и разработку бизнес-плана.
4. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Ремстройкомплект».
5. Разработать стратегию ООО «Ремстройкомплект».

Оглавление

Введение
1. Стратегический менеджмент малых предприятий
1.1. Понятие стратегического менеджмента
1.2. Процесс разработки стратегии на малых предприятиях
1.3. Стратегическое планирование и разработка бизнес-плана
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ремстройкомплект»
3. Разработка стратегии ООО «Ремстройкомплект»
3.1. Процесс принятия стратегических решений ООО «Ремстройкомплект»
3.2. Расчет эффективности применения стратегии ООО «Ремстройкомплект»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Разработка стратегии малого предприятия.docx

— 100.22 Кб (Скачать)
 
Внешняя среда
  
 
Внутренняя среда
  

анализ  результатов примененных  стратегий и извлечение уроков в целях совершенствования стратегического менеджмента (т.е. качества принятия решений) в будущем.  Такового еще не имеется, потому что цель еще не достигнута. 
 
 
 
 
 
Рис.3 Динамичная модель стратегического менеджмента для МСП 
 
Семь основных шагов, которые мы только что рассмотрели, действительно,  помогают правильно расставить приоритеты в действиях компании, желающей преуспеть за счет разработки и применения конкурентной стратегии, последовательно осуществляющей процессы формирования, реализации и оценки стратегии. Это не только обеспечит удовлетворение потребителей, но также позволит извлечь уроки из своих предшествующих действий, и создаст основу для последующего совершенствования  стратегических способностей компании. 
Как мы уже отмечали, процесс формирования стратегии в организации включает три основных элемента: разработку стратегического видения и миссии бизнеса, разработку стратегических целей организации и разработку бизнес-стратегий. 
 
На первом этапе разработки стратегии определяется корпоративная миссия. Итак, миссия компании «Ремстройкомплект» состоит в бесперебойном обеспечении покупателей товаром, которым мы снабжаем их; устойчивая позиция на рынке строительных материалов, гарантированное качество товаров, всегда положительный имидж. Если покупателю не понравилось качество товара, мы поменяем его, если товар не доставлен в срок, возместим убытки. А чтобы этого не происходило, нужно хорошо контролировать поставки. Самой большой ценностью для фирмы являются ее кадры. 
 
На втором этапе формирования стратегии определяют достижимые цели. Предполагается, что владелец-управляющий малого предприятия должен установить цели своей фирмы на основе текущих и прогнозируемых возможностей (Shuman и Seeger, Hodgetts и Kuratko). 
 
Стратегические цели фирмы должны включать в себя ответы на четыре основных вопроса: что? Кто? Когда? И сколько именно? Иначе говоря, цели должны включать выходы и результаты (что?), ясно указывать на целевые группы или рынки (кто?), соответствовать условиям и временным ограничениям (когда?) и, наконец, устанавливать стандарты и критерии оценки эффективности действий (сколько именно?). 
 
В нашем случае, цель «Ремстройкомплект» может выглядеть так: работники (кто?) получают положительный опыт в работе (что?) всякий раз (когда?), когда приходит и реализуется товар (как?). 
 
Итак, третий этап процесса формулирования стратегии – разработка самой стратегии. После того как стратеги компании сумели разработать формулировку миссии и установить стратегические цели в свете проведенного анализа деловой окружающей среды, они могут приступать непосредственно к разработке стратегий бизнеса. Разработка стратегии, как правило, связана с определением того, насколько фирма соответствует своей деловой среде. Этот процесс заключается в определении возможностей фирмы и одновременно – потребностей отрасли, так, чтобы фирма могла их удовлетворить, хорошо вписываясь в деловую среду. Разработка стратегии представляет собой довольно трудную задачу. Ее решение требует осознания и осмысления деловой окружающей среды и детального анализа текущего состояния деловой окружающей среды и детального анализа текущего состояния самой фирмы, особенно управляющим (руководителем); впрочем, как и все другие управленческие навыки, этот развивается с приобретением опыта практической деятельности. Для МСП окончательное решение по стратегиям принимает владелец-руководитель или управляющий.  Было установлено, что осмысление руководителем МСП деловой окружающей среды в стратегическом плане может иметь важное значение для разработки успешной стратегии. Исследователи обнаружили, что когда руководителю МСП не хватало умения стратегически осмыслить деловую окружающую среду, его фирма, как правило, действовала с низкой эффективностью. 
 
Итак, можно сказать, что динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. 
Заключение 
Стратегический менеджмент – это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий[35]. 
 
Содержанием стратегического менеджмента являются: 
 
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы; 
 
- анализ внешней среды фирмы; 
 
- анализ ее внутренней обстановки; 
 
- выбор и разработка стратегии фирмы; 
 
- анализ портфеля диверсифицированной фирмы, проектирование ее организационной структуры; 
 
- выбор степени интеграции и систем управления; 
 
- управление комплексом «стратегия - структура – контроль»; 
 
- определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности; 
 
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании; 
 
- совершенствование стратегии, структуры, управления. 
 
Стратегия – это формулировка миссии организации, ее намерений и целей, политики, программы и методов их достижения.  
 
Стратегия в той или иной форме присуща любой системе управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа – портфельная, или корпоративная; конкурентная, или бизнес-стратегия; функциональная. 
 
Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование и долгосрочная стратегия фирмы становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями. 
 
 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
І Источники 
1.     Конституция российской федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). 
 
2.     Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ. 
 
3.     Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ [в ред. от 06.04.2004 317-ФЗ]. 
 
4.     Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ. 
 
5.     Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ. 
 
6.     Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ [в ред. от 17.07.99 № 181-ФЗ]. 
 
II 
. Литература
 
 
1.     Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985. – 158 с. 
 
2.     Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999. – 265 с. 
 
3.     Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: финансы и статистика, 1996. – 188 с. 
 
4.     Бигель Дж. Управление производством. Количественный подход. М.: Мир, 1973. – 426 с. 
 
5.     Борманн Д. и др. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Hamburg,1992. – 279 с. 
 
6.     Боумен К. Основы стратегического менеджмента // Пер. с англ. / Под ред Л. Г. Зайцева, М. И.Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 261 с. 
 
7.     Буров В.П. “Бизнес-план”, методика составления, ЦИПКК ,Москва 1995. – 302 с. 
 
8.     В лабиринтах современного управления (Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда). Сборник статей / Ред. – сост. Райтер Грегори Р. Вып. 1. М. ОАО "НПО "Издательство «Экономика»,1999. – 190 с. 
 
9.     Веснин В.P. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики, Изд-во «Триада.Лтд», 1996. – 299 с. 
 
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник .- 2-е изд., перераб. И доп. М.: Гардарика, 1998. – 185 с. 
 
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. - М.: Фирма «Гардарика», 1996. – 137 с. 
 
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 125 с. 
 
13. Гиг Дж., ван. Прикладная общая теория систем. М.: Мир, 1981. – 284 с. 
 
14. Голубков Е.П.  «Маркетинг: стратегии, планы, структуры», М.: «Дело»,1995г. – 130 с. 
 
15. Друкер П. Рынок: Как выйти в лидеры: Практика и принципы. М., 1992. – 128 с. 
 
16. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. - М.: Дело, 1996. – 370 с. 
 
17. Забелин П.В. Основы корпоративного управления концернами. М.: «Издательство ПРИОР», 1998. – 146 с. 
 
18. Забелин П.В., Моисеева Н.К.. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. – 140 с. 
 
19. Зобов А.М., Филинов Н.Б., Наумов А.И. Как работать с модульной программой. 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развития организации». Модуль 1. М.: ИНФРА–М, 2000. – 159 с. 
 
20. Имитационные системы принятия экономических решений. М.: Наука, 1989.  
 
21. Карлоф Б., Деловая стратегия. // Пер с англ. / Научн. ред и авт. предисл. Приписнов В. А. М.: Экономика, 1991. – 236 с. 
 
22. Карр Ч., Хоув. Количественные методы принятия решений в управлении и экономике. М.: Мир, 1966. – 196 с. 
 
23. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982.  – 240 с. 
 
24. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998. – 149 с. 
 
25. Кравченко В.Ф., Кравченко Е.Ф., Забелин П.В Организационный инжиниринг. Учебное пособие. М.: Издательство «ПРИОР», 1999. – 58 с. 
[1] Боумен К. Основы стратегического менеджмента // Пер. с англ. / Под ред Л. Г. Зайцева, М. И.Соколовой. -1997. – С. 14

 
[2] Виханский О.С. Стратегическое  управление: Учебник .- 2-е изд., перераб. И доп. -1998. – С. 23

 
[3] Друкер П. Рынок: Как выйти в лидеры: Практика и принципы. - 1992. – С. 47

 
[4] Стратегическое планирование / Под ред. Э.А.Уткина. М.: Асс. Авторов и издателей «Тандем». - 1998. – С.12

 
[5] Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов // Пер. с англ. / Под ред. Л.Г.Зайцева., М.И Соколовой. - 1998. – С.32

 
[6] Семь нот менеджмента. –  Издание третье, дополненное. - 1998 –  С. 42

 
[7] Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - 1998. – С. 67

 
[8] Забелин П.В. Основы корпоративного  управления концернами. - 1998. – С. 78

 
[9] Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 1995. – С. 59

 
[10] Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент Учебное пособие для вузов. - 2000. – С. 312

 
[11] Менеджмент организации: Учебное  пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - 1995. – С. 37

 
[12] Доиль П. «Менеджмент: стратегия и тактика». - 1999г. – С.84

 
[13] Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. - 1989. – С.47

 
[14] Уткин Э.А. Управление фирмой. - 1996. – С.53

 
[15] Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие, - 2-е изд. - 1997. – С.50

 
[16] Люкшинов А.Н. «Стратегический менеджмент на предприятиях АПК». - 1999г. – С.157

 
[17] Забелин П.В., Моисеева Н.К.. Основы  стратегического управления: Учеб. пособие. 1998. – С.88

 
[18] Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - 1982.  – С.155

 
[19] Тренев Н.Н. Предприятие его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие для вузов. - 2000. – С.149

 
[20] Минцберг Г., Альстренд Б.,. Лэмрел Дж. Школы стратегий // Пер. с англ. /Под ред. Ю. Н.Каптуревского. - 2000. – С.52

 
[21] Организация Объединенных Наций  по промышленному развитию. Пособие  по подготовке промышленных технико-экономических  исследований. ЮНИДО. - 1979. –  С.49

 
[22] Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. - 1996. – С.33

 
[23] Зобов А.М., Филинов Н.Б., Наумов  А.И. Как работать с модульной  программой. 17 – модульная программа  для менеджеров «Управление развития  организации». Модуль 1. - 2000. – С. 93

 
[24] Имитационные системы принятия  экономических решений. - 1989. – С. 48

 
[25] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация,  процесс: 2-е изд.: Учебник. -  1996. – С.90

 
[26] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация,  процесс: 2-е изд.: Учебник. - 1996. –  С. 30

 
[27] Голубков Е.П.  «Маркетинг: стратегии, планы, структуры». - 1995г. – С. 67

 
[28] Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. - 1996. – С.241

 
[29] В лабиринтах современного  управления (Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда). Сборник статей / Ред. – сост. Райтер Грегори Р. Вып. 1. - 1999. – С.83

 
[30] Буров В.П. “Бизнес-план”, методика  составления. - 1995. – С. 201

 
[31] Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - 1999. – С. 29

 
[32] Бигель Дж. Управление производством. Количественный подход. - 1973. – С.311

 
[33] Веснин В.P. Основы менеджмента:  Учебник. - М.: Институт международного  права и экономики. - 1996. – С. 170

 
[34] Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - 1985. – С. 86

 
[35] Schendel D.E., Hatten K.J. Business Policy or Strategic Management: a view for emerging discipline. In Academy of Management Proceedings, 1972. – С.87

 
26. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих решений. М.: Мир, 1981. – 72 с. 
 
27. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. - СПб.: Наука, 1996. – 69 с. 
 
28. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. М.: Логис, 2000. – 199 с. 
 
29. Люкшинов А.Н. «Стратегический менеджмент на предприятиях АПК», М.: «Колос» ,1999г. – 207 с. 
 
30. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2000. – 322 с. 
 
31. Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 1995. – 63 с. 
 
32. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. – 345 с.  
 
33. Минцберг Г., Альстренд Б.,. Лэмрел Дж. Школы стратегий // Пер. с англ. /Под ред. Ю. Н.Каптуревского. СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 168 с. 
 
34. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. СПб.: Питер, 2001. – 204 с. 
 
35. Организация Объединенных Наций по промышленному развитию. Пособие по подготовке промышленных технико-экономических исследований. ЮНИДО - Нью-Йорк, 1979. – 170 с. 
 
36. П.Доиль «Менеджмент: стратегия и тактика»,Санкт-Петербург, «Питер»,1999г. – 150 с. 
 
37. Пелих А.С. “Бизнес-план или как организовать собственный бизнес”, М. издательство “Ось – 89”,1996г. – 270 с. 
 
38. Петраков Н.Я., Ротарь В.И. Фактор неопределенности и управление экономическими системами. М.: Наука, 1985. – 201 с. 
 
39. Попов С.А. Стратегическое управление. 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. М.: ИНФРА–М, 2000. – 150 с. 
 
40. Портер М. Учебное пособие //Пер с англ. М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. – 84 с. 
 
41. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: Финансы и статистика,1989. – 67 с. 
 
42. Семь нот менеджмента. – Издание третье, дополненное. М. ЗАО «Журнал Эксперт», 1998 – 69 с. 
 
43. Словарь-справочник менеджера / Под. Ред. М.Г.Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 1996. – 85 с. 
 
44. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А.Уткина. М.: Асс. Авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 1998. – 39 с. 
 
45. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов // Пер. с англ. / Под ред. Л.Г.Зайцева., М.И Соколовой. М.., 1998. – 59 с. 
 
46. Тренев Н. Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов. М.: «Издательство ПРИОР», 2000. – 147 с. 
 
47. Тренев Н.Н. Предприятие его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие для вузов. М.: «Издательство ПРИОР», 2000. – 200 с. 
 
48. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: "Акалис", 1996. – 104 с. 
 
49. Фатхутдинов Р.А. “Стратегический менеджмент” , М. ЗАО “Бизнес школа” Интел-Синтез 1999г. – 294 с. 
 
50. Фатхутдинов Р.А. Понятийный аппарат по менеджменту. - М.: "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997 – 133 с. 
 
51. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие, - 2-е изд. - М.: "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997. – 76 с.

 

Информация о работе Разработка стратегии малого предприятия