Разработка рекомендаций по развитию стратегического и оперативного управления ГОАУСОН «Кольский КЦСОН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменения позиций потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможностей для развития, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………….
6
1.1. Понятие и сущность стратегического управления………………… 6
1.2.Взаимосвязь стратегического и оперативного управления……………………………….………………………….
9
2. ПРАКТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОАУСОН «КОЛЬСКИЙ КЦСОН»…………………………
14
2.1. Общая характеристика ГОАУСОН «Кольский КЦСОН»………… 14
2.2. Анализ практики стратегического и оперативного управления ГОАУСОН «Кольский КЦСОН»…………………………………..
16
2.3. Разработка рекомендаций по развитию стратегического и оперативного управления ГОАУСОН «Кольский КЦСОН»……
22
Заключение.……………………………………………………………………… 25
Список использованных источников и литературы………..………………... 29

Файлы: 1 файл

Стратегический и инновационный менеджмент. Стратегическое и опративное управление. Илона.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

Стратегическое управление является непрерывным процессом. После того как стратегии внедрены, необходимо их отслеживать и производить в определенные периоды оценку их реализации. Важным условием при этом является выбор соответствующих критериев, которые определяют, насколько удачно выбрана стратегия с точки зрения стратегического анализа. Это, прежде всего, ее осуществимость, т.е. степень трудности и объем усилий для того, чтобы данная стратегия была применена на практике, а также ее приемлемость, т.е. определение того, в какой мере результаты применения конкретного стратегического варианта направлены на выполнение миссии организации и достижение ее целей.16

Оценка и контроль выполнения стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией. Основные задачи любого контроля следующие:

    • определение того, что и по каким показателям проверять;
    • оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;
    • выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
    • осуществление корректировки, если она необходима и возможна.

Стратегический контроль сфокусирован на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как реализуемой стратегии, так и целей организации.17

Схематично процесс стратегического управления представлен на рис. 1.

 





 




 

 

Рис. 1. Процесс стратегического управления18

 

Стратегическое управление приобретает смысл только тогда, когда оно реализуется. Для реализации стратегического плана необходим план действий по его достижению. С этой целью определяется тактика (определяет пути, обеспечивающие приближение к заданным целям и параметрам) и разрабатывается тактический план.

Разработка тактических планов - важнейшая составная часть оперативного управления деятельности организации, направленная на последовательную поэтапную реализацию ее стратегии. Задачами оперативного управления являются:

  • конкретизация стратегических целей применительно к более короткому отрезку времени;
  • выбор наиболее эффективных в условиях планового периода средств реализации стратегии;
  • пропорциональное развитие и наиболее эффективное использование потенциала предприятия.

Оперативное управление может быть среднесрочным и краткосрочным.19

Таким образом, оперативное управление осуществляется на основе стратегического и является ядром осуществления стратегических планов. Оно касается в первую очередь финансирования, инвестиций, средних сроков сбыта, МТС, персонала.20

Процесс оперативного управления включает:

  1. Процесс составления планов, или непосредственный процесс планирования, т.е. принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. Результатом процесса планирования является система планов.
  2. Деятельность по осуществлению плановых решений. Результатами этой деятельности являются реальные показатели деятельности организации.
  3. Контроль результатов. На этом этапе происходит сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также определяются пути для корректировки действий организации в нужном направлении.

 

2. ПРАКТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО И  ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОАУСОН  «КОЛЬСКИЙ КЦСОН»

 

2.1. Общая характеристика ГОАУСОН  «Кольский КЦСОН»

 

Согласно Уставу, областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Кольский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Учреждение) создано путем изменения типа существующего государственного обсластного бюджетного учреждения социального обслуживания населения  «Кольский комплексный центр социального обслуживания населения» в соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 03.09.2013 г. № 269-РП «О создании государственных областных автономных учреждений социального обслуживания населения путем изменения типа существующих государственных областных бюджетных учреждений социального обслуживания населения» и является правопреемником его прав и обязанностей для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления функций, предусмотренных действующим законодательством РФ в сфере социального обслуживания населения.

Полное официальное наименование Учреждения - государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Кольский комплексный центр социального обслуживания населения».

Сокращенное официальное наименование – ГОАУСОН «Кольский КЦСОН».

Обслуживаемая территория – Кольский район.

Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых учреждение создано.

Предметом деятельности  Учреждения, согласно его Уставу, является социальное обслуживание семей, несовершеннолетних граждан, в том числе и инвалидов, и отдельных категорий граждан, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Целью деятельности Учреждения является предоставление населению своевременных и качественных социальных услуг.

Для достижения указанных целей, Учреждение осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие основные виды деятельности:

  • предоставление социального обслуживания на дому;
  • предоставление срочного социального обслуживания;
  • перевозка граждан службой «социальное такси».

Виды деятельности Учреждения могут корректироваться в зависимости от социально-экономических ситуаций/, нуждаемости населения в конкретных видах социальной поддержки и других факторов.

Основными задачами деятельности Учреждения являются:

  • выявление совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, внутренних дел, занятости и др.), общественными и религиозными организациями и объединениями граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, и их учет;
  • определение конкретных форм помощи гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и материально-бытового положения;
  • предоставление гражданам социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых), входящих в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, в соответствии с порядком и условиями, установленными Правительством Мурманской области, и утвержденными стандартами качества бюджетных услуг в сфере социального обслуживания населения, и дополнительных социальных услуг постоянного, временного или разового характера;
  • внедрение в практику новых и более эффективных форм социального обслуживания населения;
  • привлечение различных государственных, муниципальных органов и общественных объединений к решению вопросов социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и координация их деятельности в этом направлении;
  • мониторинг социальной и демографической ситуации уровня социально-экономического благополучия  семьи и детей;
  • выявление и дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;
  • поддержка семей с детьми и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
  • социальная реабилитация инвалидов (в том числе детей-инвалидов, несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями);
  • оказание помощи женщинам и детям - жертвам насилия в семье;
  • участие в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.
  • организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей.

 

2.2. Анализ практики стратегического и оперативного управления ГОАУСОН «Кольский КЦСОН»

 

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Мурманская область.

От имени Мурманской области функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области – Министерство труда и социального развития Мурманской области, полномочия собственника имущества Учреждения – исполнительные органы государственной власти Мурманской области в рамках их компетенции, установленной законодательством РФ и Мурманской области.

Учреждение в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Учредителю к компетенции которого относится:

  • утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений;
  • реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
  • определение основных направлений деятельности Учреждения;
  • назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения;
  • принятие решения о прекращении деятельности Учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
  • формирование и утверждение государственного задания в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;
  • осуществление иных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

Государственное задание для Учреждения в соответствии с его основными направлениями деятельности формирует и утверждает Учредитель.

Учреждение осуществляет  в соответствии  с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным направлениям деятельности и не вправе отказаться от выполнения государственного задания. Кроме государственного задания и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном действующим законодательством.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом. Согласно Уставу, органами управления Учреждения являются:

1. Наблюдательный совет Учреждения.

2. Руководитель Учреждения.

Наблюдательный совет (в составе 7 членов) является коллегиальным органом управления, осуществляющим  в соответствии с Федеральным законом № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции автономного учреждения.

Непосредственное управление Учреждением осуществляется на принципе единоначалия руководителем, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Учредителя. К компетенции руководителя относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами и Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или иных органов Управления.

Руководителем учреждения является его директор. Директор обязан обеспечивать:

  • выполнение Учреждением государственного задания;
  • своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения и безопасные условия труда;
  • целевое использование субсидий, предоставляемых Учреждению;
  • выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
  • сохранность, рациональное и эффективное  использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
  • соблюдение государственных нормативных требований охраны труда, пожарной безопасности Учреждения;
  • выполнение требований законодательства по защите сведений конфиденциального характера;
  • выполнение приказов, распоряжений, указаний, поручений и других распорядительных документов Учредителя, а также планов организационных и иных мероприятий, утвержденных Учредителем;
  • иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.

Таким образом, наиболее важные стратегические решения принимаются Учредителем анализируемой социальной организации. Директор же Учреждения фактически управляет лишь процессом их реализации и предоставляет в Министерство данные, необходимые для разработки стратегии.

Структура процесса стратегического управления соответствует общей структуре стратегического управления. Сам же процесс стратегического управления имеет следующие особенности:

1. Формирование цели и задач. Предмет и цели деятельности Учреждения определены законодательством РФ, Мурманской области и Уставом организации. Определение основных направлений деятельности Учреждения, формирование и утверждение государственного задания осуществляются Министерством труда и социального развития Мурманской области.

Информация о работе Разработка рекомендаций по развитию стратегического и оперативного управления ГОАУСОН «Кольский КЦСОН»