Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 09:56, курсовая работа
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменения позиций потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможностей для развития, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………….
6
1.1. Понятие и сущность стратегического управления………………… 6
1.2.Взаимосвязь стратегического и оперативного управления……………………………….………………………….
9
2. ПРАКТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОАУСОН «КОЛЬСКИЙ КЦСОН»…………………………
14
2.1. Общая характеристика ГОАУСОН «Кольский КЦСОН»………… 14
2.2. Анализ практики стратегического и оперативного управления ГОАУСОН «Кольский КЦСОН»…………………………………..
16
2.3. Разработка рекомендаций по развитию стратегического и оперативного управления ГОАУСОН «Кольский КЦСОН»……
22
Заключение.……………………………………………………………………… 25
Список использованных источников и литературы………..………………... 29
Стратегическое управление является непрерывным процессом. После того как стратегии внедрены, необходимо их отслеживать и производить в определенные периоды оценку их реализации. Важным условием при этом является выбор соответствующих критериев, которые определяют, насколько удачно выбрана стратегия с точки зрения стратегического анализа. Это, прежде всего, ее осуществимость, т.е. степень трудности и объем усилий для того, чтобы данная стратегия была применена на практике, а также ее приемлемость, т.е. определение того, в какой мере результаты применения конкретного стратегического варианта направлены на выполнение миссии организации и достижение ее целей.16
Оценка и контроль выполнения стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией. Основные задачи любого контроля следующие:
Стратегический контроль сфокусирован на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как реализуемой стратегии, так и целей организации.17
Схематично процесс стратегического управления представлен на рис. 1.
Рис. 1. Процесс стратегического управления18
Стратегическое управление приобретает смысл только тогда, когда оно реализуется. Для реализации стратегического плана необходим план действий по его достижению. С этой целью определяется тактика (определяет пути, обеспечивающие приближение к заданным целям и параметрам) и разрабатывается тактический план.
Разработка тактических планов - важнейшая составная часть оперативного управления деятельности организации, направленная на последовательную поэтапную реализацию ее стратегии. Задачами оперативного управления являются:
Оперативное управление может быть среднесрочным и краткосрочным.19
Таким образом, оперативное управление осуществляется на основе стратегического и является ядром осуществления стратегических планов. Оно касается в первую очередь финансирования, инвестиций, средних сроков сбыта, МТС, персонала.20
Процесс оперативного управления включает:
2. ПРАКТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО И
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Общая характеристика ГОАУСОН «Кольский КЦСОН»
Согласно Уставу, областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Кольский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Учреждение) создано путем изменения типа существующего государственного обсластного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Кольский комплексный центр социального обслуживания населения» в соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 03.09.2013 г. № 269-РП «О создании государственных областных автономных учреждений социального обслуживания населения путем изменения типа существующих государственных областных бюджетных учреждений социального обслуживания населения» и является правопреемником его прав и обязанностей для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления функций, предусмотренных действующим законодательством РФ в сфере социального обслуживания населения.
Полное официальное наименование Учреждения - государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Кольский комплексный центр социального обслуживания населения».
Сокращенное официальное наименование – ГОАУСОН «Кольский КЦСОН».
Обслуживаемая территория – Кольский район.
Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых учреждение создано.
Предметом деятельности Учреждения, согласно его Уставу, является социальное обслуживание семей, несовершеннолетних граждан, в том числе и инвалидов, и отдельных категорий граждан, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Целью деятельности Учреждения является предоставление населению своевременных и качественных социальных услуг.
Для достижения указанных целей, Учреждение осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие основные виды деятельности:
Виды деятельности Учреждения могут корректироваться в зависимости от социально-экономических ситуаций/, нуждаемости населения в конкретных видах социальной поддержки и других факторов.
Основными задачами деятельности Учреждения являются:
2.2. Анализ практики стратегическог
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Мурманская область.
От имени Мурманской области функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области – Министерство труда и социального развития Мурманской области, полномочия собственника имущества Учреждения – исполнительные органы государственной власти Мурманской области в рамках их компетенции, установленной законодательством РФ и Мурманской области.
Учреждение в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Учредителю к компетенции которого относится:
Государственное задание для Учреждения в соответствии с его основными направлениями деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным направлениям деятельности и не вправе отказаться от выполнения государственного задания. Кроме государственного задания и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном действующим законодательством.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом. Согласно Уставу, органами управления Учреждения являются:
1. Наблюдательный совет
2. Руководитель Учреждения.
Наблюдательный совет (в составе 7 членов) является коллегиальным органом управления, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции автономного учреждения.
Непосредственное управление Учреждением осуществляется на принципе единоначалия руководителем, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Учредителя. К компетенции руководителя относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами и Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или иных органов Управления.
Руководителем учреждения является его директор. Директор обязан обеспечивать:
Таким образом, наиболее важные стратегические решения принимаются Учредителем анализируемой социальной организации. Директор же Учреждения фактически управляет лишь процессом их реализации и предоставляет в Министерство данные, необходимые для разработки стратегии.
Структура процесса стратегического управления соответствует общей структуре стратегического управления. Сам же процесс стратегического управления имеет следующие особенности:
1. Формирование цели и задач. Предмет и цели деятельности Учреждения определены законодательством РФ, Мурманской области и Уставом организации. Определение основных направлений деятельности Учреждения, формирование и утверждение государственного задания осуществляются Министерством труда и социального развития Мурманской области.