Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 20:50, курсовая работа
Компаниям и организациям очень важно привлекать новых клиентов с разными целями – чтобы повысить прибыль или же свой имидж и так далее. Одним из инструментов для осуществления данной задачи является успешное проведение рекламных кампаний.
Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рекламной кампании как эффективного инструмента для достижений цели организаций.
Целью курсовой работы является разработка проекта рекламной кампании для колбасных изделий «ПАПА МОЖЕТ!» компании ОАО «Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат».
Ведение_____________________________________________________ 3 стр.
Глава 1. Теоритические основы рекламной кампании______________ 4 стр.
1.1 Понятие , сущность рекламной компании_____________________ 4 стр.
1.2 Виды рекламной компании_________________________________ 5 стр.
1.3 Этапы разработки рекламной компании_______________________ 7 стр.
1.4 Оценка эффективности рекламной кампании___________________ 8 стр.
Глава 2. Проект рекламной кампании ТМ «ПАПА МОЖЕТ!»________ 11 стр.
2.1 Описание товара и его свойств_______________________________ 11 стр.
2.2 Описание рыночной ситуации_______________________________ 13 стр.
2.3 Позиционирование товара__________________________________ 22 стр.
2.4 План рекламной кампании________________________________ 23 стр.
Глава 3. Разработка медиаплана рекламной кампании.____________ 25 стр.
3.1 Выбор рекламных средств________________________________ 25 стр.
3.2 Медиа-график___________________________________________ 26 стр.
3.3 Бюджет рекламной кампании_____________________________ 27 стр.
3.4 Пример BTL-акции_______________________________________ 29 стр.
3.5 Оценка эффективности разработанной рекламной кампании.______ 30 стр.
Заключение_________________________________________________ 32 стр.
Список использованных источников__________________________ 33 стр.
3.3 Бюджет рекламной кампании
В учебнике «Основы рекламы» бюджет рекламной кампании определяется как просчитанные, спланированные и утвержденные рекламодателем расходы на рекламную деятельность. [2, c. 159]
Таблица 8 - Бюджет рекламной кампании
Статья расходов |
Цена за 1ед. |
Примечания |
Стоимость |
Подготовительный этап |
|||
Разработка дизайна рекламы , флаеров, рекламного баннера для сайтов |
Флаер – 1 000р. Рекламный баннер для сайта – 1 500р. |
_______________ |
5 000р. |
Изготовление , флаеров, шарики , скидочные купоны |
Флаеры 98×210 мм – 3.40 р. Скидочные купоны – 3р Шарики – 6р. |
1000 флаеров 1000 скидочных купонов 200 шариков |
3400 3000 1200 |
Изготовление рекламного ролика,(полное сопровождение) |
600.000р | ||
Этап Реализации | |||
Размещение рекламы в печатных СМИ на интернет-порталах и телевидении |
Журнал «Моя Семья» - 50000р Журнал «Телесемь»-70 000р. (4р. в месяц – по 1 публ) Интернет-портал журнала «Моя семья» - 3 500р. в неделю |
Раз в месяц\3 Журнал «Телесемь» -Восемь публикаций 560.000
8 недель |
150.000р
560000р.
28000р |
Проведение BTL-акции |
Реклама на первом канале – 200 000 р-30 секунд Ролик 60 дней\4 раза в день по 30 сек.
Промоутер – 700р. в день Аренда места в ТЦ – 4 000р. в день Продолжительность –28 дней |
48.000.000
131600 | |
Проведение социологического исследования |
10 000р. | ||
Доп. расходы |
90000р | ||
Итого: |
49.582.200р. |
Рекламные статьи – очень важный элемент продвижения товара. Под рекламной статьей, как правило, понимают опубликованный в прессе или онлайн-издании материал, который, с одной стороны, претендует на то, чтобы быть интересным читателю, а с другой – продвигает вполне конкретный товар или услугу. Необходимо акцентировать внимание на отличительных особенностях товара, в нашем случае колбасы «ПАПА МОЖЕТ!», описанных в пункте 5. При этом статья должна быть краткой, четкой, запоминающейся и она не должна навязывать продукт потенциальному покупателю.
Колбаса «ПАПА МОЖЕТ!» - заботится о самых любимых
Ингредиенты , используемые при производстве колбасы ,проходят многоступенчатую проверку. Под нашим чутким руководством и контролем
осуществляется чистое производство, которое позволяет сохранить исключительный вкус и пользу и заявленные сроки хранения.
- Рекламный ролик
Школьный класс , перемена девочка сидящая на первой парте достает из портфеля огромный бутерброд. Учительница спрашивает Верочка кто-же сделал тебе такой бутерброд , девочка отвечает папа, учительница улыбается и говорит ПАПА МОЖЕТ! Звучит известная песня Папа может. Сменяется кадр папа в фартуке режет колбасу , Заканчивается ролик слоганом -Качество Останкино.
3.4 Пример BTL-акции
BTL-акции носят характер прямого воздействия на потребителя, тем самым повышая спрос на рекламируемый товар. Мероприятие осуществляется как в местах совершения закупки (магазинах, супермаркетах, торговых точках, павильонах и т.п.). BTL- акции позволяют повышать объем продаж за счет прямого воздействия на конкретного покупателя, предоставляя ему возможность лично убедиться в качестве предлагаемого товара. Дегустация – это вид BTL-мероприятия, в ходе которого потенциальным клиентам предоставляется бесплатная возможность ознакомиться со вкусовыми, эстетическими свойствами продукта, а также узнать о его достоинствах и конкурентных преимуществах. Метод дегустации нацелен на сегмент продуктов питания. [14]
Для колбасных изделий «ПАПА МОЖЕТ!» будет проведена дегустация в крупных супермаркетах Саратова (Ашан, Карусель, Лента, Окей, Перекресток). В магазинах рядом с отделами колбасных изделий будут стоять стойки с образцами продукции. Промоутеры – молодые-девушки в разноцветных фартучках будут раздавать проходящем нарезанные кусочки колбасы и сосисок «ПАПА МОЖЕТ!», а также листовки (флаеры), на которых будет написано не только, в каких условиях и как производится наши Колбасные изделия, но и польза и удобство колбасных изделий. Акцент будет сделан на пользе продукта для всей семьи, его высоком качестве.
3.5 Оценка эффективности разработанной рекламной кампании.
Каждая рекламная кампания требует оценку эффективности по ее
окончанию, чтобы понять окупилось ли ее провождение и чтобы
составить примечания для последующих рекламных кампаний.
Различают два принципиально разных вида эффективности рекламной кампании:
Эффективность психологического воздействия - это степень влияния рекламы на человека, т.е. оценка привлечения внимания потребителя, запоминаемости рекламы, воздействие рекламы на мотив покупки и т. п.
Существуют три основных метода оценки психологического воздействия:
опрос;
наблюдение;
эксперимент (например, фокус группы).
Экономическая эффективность - экономический результат, полученный в результате применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Основным методом для анализа экономической эффективности служат статистические и бухгалтерские данные. [8]
Рекламная кампания будет считаться эффективной, если будет достигнута ее цель. Целью данной рекламной кампании было повышение продаж колбасных изделий «ПАПА МОЖЕТ!» на 20%. Таким образом, стоит рассмотреть эффективность с экономической стороны, а именно сопоставить ранее существовавший объем продаж с тем, что наблюдается после проведения рекламной кампании.
Целесообразно будет подсчитать эффективность кампании с помощью коэффициента ROI- Return on Investment - финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций. [12].
Предположим, что целевая аудитория данных использованных каналов СМИ в Саратове равна приблизительно 800000. Учитывая коммуникационные помехи – 600000. Затраты на рекламную кампанию – 49450600 рублей. Точно неизвестно, сколько людей приобретет колбасные изделия после просмотра видеоролика, прочтения рекламной статьи. Целесообразно рассчитать, какое количество новых покупателей необходимо организации приобрести, чтобы считать кампанию успешной.
Рассчитаем стоимость реакции на рекламное сообщение:
Затраты на кампанию / количество получателей рекламы
49582 200 / 600.000 = 82,637.
Рассчитаем доход от рекламной кампании. Так как кампания еще только в процессе проектирования, можно сделать предположение о том, какое количество получателей сообщения приобретет колбасу и сосиски ТМ «ПАПА МОЖЕТ!» и узнать, является ли это число достаточным для того, чтобы считать кампанию успешной.
Допустим, по итогам рекламной кампании продукцию в среднем в количестве 1 кг приобрели:
250 000 человек, каждая единица продукции стоит 240 рублей, таким образом:
250 000 х 240 = 60 000 000
4. Рассчитаем коэффициент ROI
(доход от кампании
– затраты на кампанию)/
(60 000 000-49 582 200)/49 582 200) х 100 = 21,01%
По итогам расчетов можно сделать вывод, что приобретение колбасных изделий ТМ «ПАПА МОЖЕТ!» за 240 рублей 250.000 новыми потребителями сделает данную рекламную кампанию успешной.
Заключение
Целью данной курсовой работы было проанализировать процесс создания рекламной кампании для колбасных изделий тм «ПАПА МОЖЕТ!». На основании анализа разработать план рекламной кампании, и оценить эффективность. Для достижения поставленной цели были изучены теоретические аспекты создания, определены этапы разработки ,и виды рекламных кампаний. Рекламная кампания для каждого продукта, бренда или события планируется индивидуально, используются различные рекламные средства, все в зависимости от поставленных целей и задач.Чтобы рекламная кампания была успешна, нужно тщательно подойти к ее планированию, начинать обязательно с подготовительного этапа, очень важно не только знать про продвигаемый продукт, но и изучить весь рынок. Также очень важно умение договариваться о размещении материала в различных СМИ, правильно составлять медиа-графики и медиа-карты. Эффективная рекламная кампания должна приносить клиенту прибыль.В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты этапов. Вторая глава была посвящена проекту рекламной кампании для колбасных изделий тм «ПАПА МОЖЕТ!». Была рассмотрена рыночная ситуация, рейтинг кобасных производств России за 2013 год. Проведен SWOT-анализ.
В третей главе был разработан медиа-план, рассчитан бюджет данной рекламной кампании и оценка эффективности.После проведения оценки эффективности рекламной кампании колбасных изделий ТМ»ПАПА МОЖЕТ!», исследование и подсчеты показали, что прибыль увеличилась более чем на 20% и цель курсовой работы была достигнута.
Список использованных источников
1.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Позиционирование товара: Учебное пособие, - СПб.: Питер, 2010.
2.Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Под ред. Дмитриевой Л.М.. Основы рекламы, «Наука», М.- 2012.
3.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations; СПб.: ТОО "ТРИЗ-ШАНС", 1995.
4.Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
5.Иванова К.А. Копирайтинг. Секреты составления рекламных и PR-текстов, «Питер», СПб., 2010.
6.Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8е изд.: Пер. с англ.: Уч. пос. - М.,"Вильямс" – 2003.
7.www.roif-expert.ru/food/
8.www.tebiz.ru
9. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
10. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2012. - 397 с.: - ил.
11. Ромат Е. Реклама: учебник для ВУЗа / Е. Ромат. - СПб: Питер, 2008. - 376 с.
12. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России / О.А. Феофанов.- СПб.: Питер, 2010. – 200 с
Информация о работе Разработка проекта рекламной компании для колбасных изделий тм ПАПА МОЖЕТ