Разработка проекта рекламной компании для колбасных изделий тм ПАПА МОЖЕТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Компаниям и организациям очень важно привлекать новых клиентов с разными целями – чтобы повысить прибыль или же свой имидж и так далее. Одним из инструментов для осуществления данной задачи является успешное проведение рекламных кампаний.
Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рекламной кампании как эффективного инструмента для достижений цели организаций.
Целью курсовой работы является разработка проекта рекламной кампании для колбасных изделий «ПАПА МОЖЕТ!» компании ОАО «Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат».

Оглавление

Ведение_____________________________________________________ 3 стр.
Глава 1. Теоритические основы рекламной кампании______________ 4 стр.
1.1 Понятие , сущность рекламной компании_____________________ 4 стр.
1.2 Виды рекламной компании_________________________________ 5 стр.
1.3 Этапы разработки рекламной компании_______________________ 7 стр.
1.4 Оценка эффективности рекламной кампании___________________ 8 стр.
Глава 2. Проект рекламной кампании ТМ «ПАПА МОЖЕТ!»________ 11 стр.
2.1 Описание товара и его свойств_______________________________ 11 стр.
2.2 Описание рыночной ситуации_______________________________ 13 стр.
2.3 Позиционирование товара__________________________________ 22 стр.
2.4 План рекламной кампании________________________________ 23 стр.
Глава 3. Разработка медиаплана рекламной кампании.____________ 25 стр.
3.1 Выбор рекламных средств________________________________ 25 стр.
3.2 Медиа-график___________________________________________ 26 стр.
3.3 Бюджет рекламной кампании_____________________________ 27 стр.
3.4 Пример BTL-акции_______________________________________ 29 стр.
3.5 Оценка эффективности разработанной рекламной кампании.______ 30 стр.
Заключение_________________________________________________ 32 стр.
Список использованных источников__________________________ 33 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая ПАПА МОЖЕТ!.doc

— 432.00 Кб (Скачать)

Рекламным продуктом являются колбасные изделия «ПАПА МОЖЕТ!»

колбасные изделия «ПАПА МОЖЕТ!» были впервые представлены на рынке в 2012 году и сумели очень быстро завоевать симпатии потребителей, став одним из лидеров российского рынка мясопродуктов

По последним оценкам исследовательских агентств, торговая марка «ПАПА МОЖЕТ!» известна более 65% населения страны, потребляющего колбасные изделия, а свои потребительские предпочтения ей отдают около 20 млн. российских граждан [11].

Колбасные изделия ТМ «ПАПА МОЖЕТ!» являются брэндом компании ОМПК. ОМПК - производитель колбасных изделий и полуфабрикатов. Полное наименование - Открытое Акционерное Общество «Останкинский Мясоперерабатывающий Комбинат».

По данным интернет-энциклопедии,

1940 –начало строительства  «Московского мясоперерабатывающего завода .

С 1941г. по 1948 г.  строительство было заморожено.

В 1949 году строительство было возобновлено.

Первая продукция была выпущена 30 Декабря 1954 г.-(вареная колбаса , сардельки , пельмени).

1957 г. -новое название – «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат»

1965 г. завершение строительства, выход на проектную мощность.

1967 г. – «Останкино» - крупнейший  мясоперерабатывающий комбинат  в СССР и Европе. Суточное производство  мясопродуктов более 300 тон.

30 Декабря 2009 г. установлен новый Европейский рекорд ежедневной отгрузки 642 тонны.

2011 г. –«Останкино» удостоен  премии «Компания года 2011» в  пищевой промышленности.

2013 г. – «Останкино» становиться мультибрендовой компанией. Начинается выпуск продукции под двумя торговыми марками – «Останкино и «Коровино»

В состав комбината входят три производственные площадки - ОМПК (Москва), Ступино, Коровино. Также имеется три логистических центра- ОМПК(Москва), Ступино, Печатники (Юг Москвы).

В линейке колбасных изделий «ПАПА МОЖЕТ!» присутствуют вареные колбасы и сосиски – в полиамидной  и целлюлозной оболочке в среде инертного газа. Среда инертного газа или модифицированная газовая среда (мгс) находящаяся в упаковке замедляет процесс окисления и увеличивает срок хранения.

Основными компонентами для производства продукции являются:

    • Мясо
    • Яйцо
    • Различные виды специй
    • Вода
    • Пшеничная и картофельная мука
    • Крахмал соевый белок

«Останкино» первым среди мясокомбинатов отказался от использования ГМИ в 2004 году.

Цена на колбасные изделия ТМ «ПАПА МОЖЕТ! Варьируется от 240 рублей до 280 рублей за килограмм.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Описание рыночной ситуации

Российский колбасный рынок активно развивается в течение последних десяти лет, благодаря постоянно растущему спросу на продукцию. Отечественные и зарубежные игроки оценивают российский рынок колбасных изделий как перспективный, в связи с чем, рынку характерна сильная конкуренция. Отдельно стоит отметить немаловажную особенность экономики рынка колбасных изделий – один из самых высоких показателей быстрооборачиваемости в российской пищевой промышленности.

Согласно оценкам экспертов TEBIZ GROUP, объем рынка колбасных изделий за последние несколько лет имел темпы развития: от -8,8% до 7,3% в год. Стоит отметить, что на внутреннем рынке превалирует отечественная продукция, доля российских товаров оценивается в величину 99,3%. Однако, несмотря на то, что подавляющая часть всей продукции на рынке изготовлена российскими производителями, вступление России в ВТО способствовало ежегодному росту доли импортных колбасных изделий (с 0,4% в 2008 году до 0,7% в 2013 году).

 

Российские производители все больше ориентируются на растущие аппетиты внутреннего рынка Что касается экспортной составляющей рынка – доля производства колбасных изделий, отправленного на экспорт из России, сокращается и в 2013 году достигла отметки 0,1%.

Согласно статистике, приведенной в отчете, в 2013 году объем ввоза продукции в РФ превышал вывоз в 8,7 раз.

Среди крупнейших производителей колбасных изделий в России традиционно лидируют столичные мясокомбинаты:

  1. ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" (Москва)
  2. ЗАО "Микояновский мясокомбинат" (Москва)
  3. ОАО "Черкизовский мясоперерабатывающий завод" (Москва)
  4. ОАО "Царицыно" (Москва)
  5. ОАО "Великолукский мясокомбинат" (Псковская область)
  6. ЗАО "Стародворские колбасы" (Владимирская область)
  7. ООО "Ростовский колбасный завод - Тавр" (Ростовская область)
  8. ООО Мясокомбинат "Дубки" (Саратовская область)
  9. ОАО "Сочинский мясокомбинат" (Краснодарский край)
  10. ОАО "Мясокомбинат Клинский" (Краснодарский край)

В 2012 году уровень выпуска продукции внутри страны составил 2,5 млн.тонн. За  2013 год в производстве колбасных изделий наблюдается положительная динамика.

Рейтинг ведущих ФО РФ по производству колбасных изделий в 2013 году:

  1. Центральный ФО – 38,6%
  2. Приволжский ФО – 19,7%
  3. Северо-Западный ФО – 12,3%

 

 

По итогам 2013 года предприятиям региона Москва удалось выйти на лидерские позиции по выпуску колбасных изделий среди других регионов России, произведя 429,5 тыс.т продукции. На втором месте находится Московская область (8,1%), на третьем – Саратовская область (4,8%).

В 2011 г. российские предприятия по производству колбасных изделий использовали имеющиеся в их распоряжении мощности на 63,9%. По итогам следующего 2012 г. степень использования производственных мощностей сократилась до значения 62%. Итого, за годовой период, падение эффективности использования производственных ресурсов - 3%.

В общей емкости рынка колбасных изделий на долю колбас приходится около 33%, на долю сосисок – 30%, на долю ветчин – 17%, остальную долю занимают мясные деликатесы.

Можно отметить несколько тенденций в производстве:

  1. Ежегодно растет доля копченых колбасных изделий. Отметим, что доля данного вида составила 28,6% в структуре производства в 2013 году.
  2. Доля «Изделий колбасных, в том числе фаршированных» (ОКПД 15.13.12.110) ежегодно сокращается. Данный вид является превалирующим у российских производителей, его доля в структуре выпуска составляет 67,8%.
  3. Остальные виды колбасных изделий показывают неоднозначную динамику

Что касается цен производителей колбасных изделий в 2013 году, ситуация следующая:

  1. Сыровяленые колбасы (колбаски) - 388,6 руб/кг
  2. Сырокопченые колбасы (колбаски) - 369,8 руб/кг
  3. Варено-копченые колбасы (колбаски) - 213,3 руб/кг
  4. Полукопченые колбасы (колбаски) - 181,6 руб/кг
  5. Сосиски и сардельки - 153,3 руб/кг
  6. Вареные колбасы (колбаски) - 151,6 руб/кг

Из рейтинга видно, что цены производителей категорий сырокопченые и сыровяленые колбасы (колбаски) значительно выше остальных цен.

Экспорт колбасных изделий из России

На протяжении последних лет, экспортные поставки колбасных изделий из РФ за рубеж в натуральном выражении сокращались. Что касается стоимостной динамики вывоза - ситуация идентичная, наблюдается уменьшение стоимостного объема экспорта. В 2013 году объем экспорта составлял 2,4 тыс.т.

Крупнейшие регионы отправления экспорта колбасных изделий из РФ в 2013 году:

  1. Краснодарский край - 57,5%
  2. Москва - 15,6%
  3. Ростовская область - 12,4%

Из структуры экспорта по регионам видно, что на тройку ведущих пришлось порядка 85,5%. Экспортеры остальных субъектов РФ осуществили около 14,5% от всех внешнеторговых операций.

Рейтинг стран назначения экспорта колбасных изделий из России в 2013 году:

  1. Абхазия - 66,9% (лидерство второй год подряд)
  2. Азербайджан - 12,9%
  3. Таджикистан - 11,2%

Цена экспорта за последний год выросла (+2,3%). Поставки российской продукции премиального класса осуществлялись российскими экспортерами в такие страны как Вьетнам (24,03 тыс.долл/т), Франция (22,33 тыс.долл/т), Германия (9,88 тыс.долл/т).

Российский импорт колбасных изделий.

Согласно данным TEBIZ GROUP, по итогам 2011 – 2013 годов интерес российских потребителей к продукции зарубежного производства вырос практически в 3 раза. В 2012 году на территорию Российской Федерации было ввезено 14,3 тыс.т колбасных изделий.

Ведущие регионы-импортеры колбасных изделий в 2013 году:

  1. Москва - 25,5%
  2. Санкт-Петербург - 17,7%
  3. Краснодарский край - 14,1%

На остальные регионы страны приходится порядка 42,7% от всего ввоза.

Как видно из следующего рейтинга, на российском рынке среди импортных брендов преобладают ТМ из государства США.

Рейтинг стран-поставщиков колбасных изделий в РФ в 2013 году:

  1. США - 20%
  2. Нидерланды - 15%
  3. Латвия - 13,2%

За 2012-2013 гг. уровень таможенных цен на импортные товары увеличился на 3,4%. Премиальный сегмент импорта завозился из стран: Франция (11,59 тыс.долл/т), Сербия (9,79 тыс.долл/т), Италия (9,6 тыс.долл/т).

Розничная торговля на российском рынке колбасных изделий

Объем розничных продаж колбасных изделий в России в 2013 году составлял 488,7 млрд.руб. Однако, интерес с стороны населения к колбасам постоянно растет и в 2013 г. обороты пошли верх по сравнению с прошлым годом и к концу года составили 545,2 млрд.руб. Итого, темп роста составил 11,6%.

Рейтинг ведущих регионов по розничным продажам колбасных изделий в 2013 году:

  1. Москва - 34,9%
  2. Московская область - 5,4%
  3. Саратовская область - 3,8%

 

Российские розничные сети в 2013 году реализовывали колбасные изделия по ценам:

  1. Сырокопченые колбасы - 652,1 руб/кг
  2. Полукопченые колбасы - 291,1 руб/кг
  3. Вареные колбасы высшего сорта - 279,5 руб/кг
  4. Сосиски и сардельки - 229,3 руб/кг
  5. Вареные колбасы I сорта - 202,3 руб/кг

Из уровня цен видно, что, в целом, премиальные сырокопченые колбасы более чем в 2 раза превышают стоимость остальных видов. Также у каждой категории изделий наблюдается одинаковый тренд, который можно охарактеризовать как постоянный ежемесячный рост, который не сильно коррелирует с ценами производителей.

Перспективы рынка колбасных изделий

Потребление мясопродуктов, в том числе и колбасных изделий, можно считать индикатором благосостояния населения. Основу рынка колбасных изделий составляет потребление недорогой продукции, однако в последние годы доля более качественной, премиальной продукции быстро растет. Ожидается быстрый рост импорта премиальной продукции в РФ, чему способствует ВТО. Однако основную составляющую рынка, несомненно, будет занимать продукция российских мясокомбинатов.

SWOT – анализ

SWOT-анализ – метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы) [12].

Гольдштейн Г.Я. утверждает, что: «Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ним» [4,с.76]

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом) [12].

Объектом SWOT-анализа может выступать как организация, так и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации, отдельные специалисты, персоны.[6]

Информация о работе Разработка проекта рекламной компании для колбасных изделий тм ПАПА МОЖЕТ