Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 20:50, курсовая работа
Компаниям и организациям очень важно привлекать новых клиентов с разными целями – чтобы повысить прибыль или же свой имидж и так далее. Одним из инструментов для осуществления данной задачи является успешное проведение рекламных кампаний.
Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рекламной кампании как эффективного инструмента для достижений цели организаций.
Целью курсовой работы является разработка проекта рекламной кампании для колбасных изделий «ПАПА МОЖЕТ!» компании ОАО «Останкинский Мясоперерабатывающий комбинат».
Ведение_____________________________________________________ 3 стр.
Глава 1. Теоритические основы рекламной кампании______________ 4 стр.
1.1 Понятие , сущность рекламной компании_____________________ 4 стр.
1.2 Виды рекламной компании_________________________________ 5 стр.
1.3 Этапы разработки рекламной компании_______________________ 7 стр.
1.4 Оценка эффективности рекламной кампании___________________ 8 стр.
Глава 2. Проект рекламной кампании ТМ «ПАПА МОЖЕТ!»________ 11 стр.
2.1 Описание товара и его свойств_______________________________ 11 стр.
2.2 Описание рыночной ситуации_______________________________ 13 стр.
2.3 Позиционирование товара__________________________________ 22 стр.
2.4 План рекламной кампании________________________________ 23 стр.
Глава 3. Разработка медиаплана рекламной кампании.____________ 25 стр.
3.1 Выбор рекламных средств________________________________ 25 стр.
3.2 Медиа-график___________________________________________ 26 стр.
3.3 Бюджет рекламной кампании_____________________________ 27 стр.
3.4 Пример BTL-акции_______________________________________ 29 стр.
3.5 Оценка эффективности разработанной рекламной кампании.______ 30 стр.
Заключение_________________________________________________ 32 стр.
Список использованных источников__________________________ 33 стр.
Рекламным продуктом являются колбасные изделия «ПАПА МОЖЕТ!»
колбасные изделия «ПАПА МОЖЕТ!» были впервые представлены на рынке в 2012 году и сумели очень быстро завоевать симпатии потребителей, став одним из лидеров российского рынка мясопродуктов
По последним оценкам исследовательских агентств, торговая марка «ПАПА МОЖЕТ!» известна более 65% населения страны, потребляющего колбасные изделия, а свои потребительские предпочтения ей отдают около 20 млн. российских граждан [11].
Колбасные изделия ТМ «ПАПА МОЖЕТ!» являются брэндом компании ОМПК. ОМПК - производитель колбасных изделий и полуфабрикатов. Полное наименование - Открытое Акционерное Общество «Останкинский Мясоперерабатывающий Комбинат».
По данным интернет-энциклопедии,
1940 –начало строительства «Московского мясоперерабатывающего завода .
С 1941г. по 1948 г. строительство было заморожено.
В 1949 году строительство было возобновлено.
Первая продукция была выпущена 30 Декабря 1954 г.-(вареная колбаса , сардельки , пельмени).
1957 г. -новое название – «
1965 г. завершение строительства, выход на проектную мощность.
1967 г. – «Останкино» - крупнейший мясоперерабатывающий комбинат в СССР и Европе. Суточное производство мясопродуктов более 300 тон.
30 Декабря 2009 г. установлен новый Европейский рекорд ежедневной отгрузки 642 тонны.
2011 г. –«Останкино» удостоен премии «Компания года 2011» в пищевой промышленности.
2013 г. – «Останкино» становиться мультибрендовой компанией. Начинается выпуск продукции под двумя торговыми марками – «Останкино и «Коровино»
В состав комбината входят три производственные площадки - ОМПК (Москва), Ступино, Коровино. Также имеется три логистических центра- ОМПК(Москва), Ступино, Печатники (Юг Москвы).
В линейке колбасных изделий «ПАПА МОЖЕТ!» присутствуют вареные колбасы и сосиски – в полиамидной и целлюлозной оболочке в среде инертного газа. Среда инертного газа или модифицированная газовая среда (мгс) находящаяся в упаковке замедляет процесс окисления и увеличивает срок хранения.
Основными компонентами для производства продукции являются:
«Останкино» первым среди мясокомбинатов отказался от использования ГМИ в 2004 году.
Цена на колбасные изделия ТМ «ПАПА МОЖЕТ! Варьируется от 240 рублей до 280 рублей за килограмм.
2.2 Описание рыночной ситуации
Российский колбасный рынок активно развивается в течение последних десяти лет, благодаря постоянно растущему спросу на продукцию. Отечественные и зарубежные игроки оценивают российский рынок колбасных изделий как перспективный, в связи с чем, рынку характерна сильная конкуренция. Отдельно стоит отметить немаловажную особенность экономики рынка колбасных изделий – один из самых высоких показателей быстрооборачиваемости в российской пищевой промышленности.
Согласно оценкам экспертов TEBIZ GROUP, объем рынка колбасных изделий за последние несколько лет имел темпы развития: от -8,8% до 7,3% в год. Стоит отметить, что на внутреннем рынке превалирует отечественная продукция, доля российских товаров оценивается в величину 99,3%. Однако, несмотря на то, что подавляющая часть всей продукции на рынке изготовлена российскими производителями, вступление России в ВТО способствовало ежегодному росту доли импортных колбасных изделий (с 0,4% в 2008 году до 0,7% в 2013 году).
Российские производители все больше ориентируются на растущие аппетиты внутреннего рынка Что касается экспортной составляющей рынка – доля производства колбасных изделий, отправленного на экспорт из России, сокращается и в 2013 году достигла отметки 0,1%.
Согласно статистике, приведенной в отчете, в 2013 году объем ввоза продукции в РФ превышал вывоз в 8,7 раз.
Среди крупнейших производителей колбасных изделий в России традиционно лидируют столичные мясокомбинаты:
В 2012 году уровень выпуска продукции внутри страны составил 2,5 млн.тонн. За 2013 год в производстве колбасных изделий наблюдается положительная динамика.
Рейтинг ведущих ФО РФ по производству колбасных изделий в 2013 году:
По итогам 2013 года предприятиям региона Москва удалось выйти на лидерские позиции по выпуску колбасных изделий среди других регионов России, произведя 429,5 тыс.т продукции. На втором месте находится Московская область (8,1%), на третьем – Саратовская область (4,8%).
В 2011 г. российские предприятия по производству колбасных изделий использовали имеющиеся в их распоряжении мощности на 63,9%. По итогам следующего 2012 г. степень использования производственных мощностей сократилась до значения 62%. Итого, за годовой период, падение эффективности использования производственных ресурсов - 3%.
В общей емкости рынка колбасных изделий на долю колбас приходится около 33%, на долю сосисок – 30%, на долю ветчин – 17%, остальную долю занимают мясные деликатесы.
Можно отметить несколько тенденций в производстве:
Что касается цен производителей колбасных изделий в 2013 году, ситуация следующая:
Из рейтинга видно, что цены производителей категорий сырокопченые и сыровяленые колбасы (колбаски) значительно выше остальных цен.
Экспорт колбасных изделий из России
На протяжении последних лет, экспортные поставки колбасных изделий из РФ за рубеж в натуральном выражении сокращались. Что касается стоимостной динамики вывоза - ситуация идентичная, наблюдается уменьшение стоимостного объема экспорта. В 2013 году объем экспорта составлял 2,4 тыс.т.
Крупнейшие регионы отправления экспорта колбасных изделий из РФ в 2013 году:
Из структуры экспорта по регионам видно, что на тройку ведущих пришлось порядка 85,5%. Экспортеры остальных субъектов РФ осуществили около 14,5% от всех внешнеторговых операций.
Рейтинг стран назначения экспорта колбасных изделий из России в 2013 году:
Цена экспорта за последний год выросла (+2,3%). Поставки российской продукции премиального класса осуществлялись российскими экспортерами в такие страны как Вьетнам (24,03 тыс.долл/т), Франция (22,33 тыс.долл/т), Германия (9,88 тыс.долл/т).
Российский импорт колбасных изделий.
Согласно данным TEBIZ GROUP, по итогам 2011 – 2013 годов интерес российских потребителей к продукции зарубежного производства вырос практически в 3 раза. В 2012 году на территорию Российской Федерации было ввезено 14,3 тыс.т колбасных изделий.
Ведущие регионы-импортеры колбасных изделий в 2013 году:
На остальные регионы страны приходится порядка 42,7% от всего ввоза.
Как видно из следующего рейтинга, на российском рынке среди импортных брендов преобладают ТМ из государства США.
Рейтинг стран-поставщиков колбасных изделий в РФ в 2013 году:
За 2012-2013 гг. уровень таможенных цен на импортные товары увеличился на 3,4%. Премиальный сегмент импорта завозился из стран: Франция (11,59 тыс.долл/т), Сербия (9,79 тыс.долл/т), Италия (9,6 тыс.долл/т).
Розничная торговля на российском рынке колбасных изделий
Объем розничных продаж колбасных изделий в России в 2013 году составлял 488,7 млрд.руб. Однако, интерес с стороны населения к колбасам постоянно растет и в 2013 г. обороты пошли верх по сравнению с прошлым годом и к концу года составили 545,2 млрд.руб. Итого, темп роста составил 11,6%.
Рейтинг ведущих регионов по розничным продажам колбасных изделий в 2013 году:
Российские розничные сети в 2013 году реализовывали колбасные изделия по ценам:
Из уровня цен видно, что, в целом, премиальные сырокопченые колбасы более чем в 2 раза превышают стоимость остальных видов. Также у каждой категории изделий наблюдается одинаковый тренд, который можно охарактеризовать как постоянный ежемесячный рост, который не сильно коррелирует с ценами производителей.
Перспективы рынка колбасных изделий
Потребление мясопродуктов, в том числе и колбасных изделий, можно считать индикатором благосостояния населения. Основу рынка колбасных изделий составляет потребление недорогой продукции, однако в последние годы доля более качественной, премиальной продукции быстро растет. Ожидается быстрый рост импорта премиальной продукции в РФ, чему способствует ВТО. Однако основную составляющую рынка, несомненно, будет занимать продукция российских мясокомбинатов.
SWOT – анализ
SWOT-анализ – метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы) [12].
Гольдштейн Г.Я. утверждает, что: «Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ним» [4,с.76]
Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом) [12].
Объектом SWOT-анализа может выступать как организация, так и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации, отдельные специалисты, персоны.[6]
Информация о работе Разработка проекта рекламной компании для колбасных изделий тм ПАПА МОЖЕТ