Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:41, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение проблем развития малого предпринимательства в России, а также в Нижнем Новгороде и разработка основных направлений ее государственной поддержки.
Задачи курсовой работы:
Изучение теоретических основ в области государственной поддержки малого предпринимательства.
Исследование состояния государственной поддержки малого предпринимательства и выявление проблем в области;
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы и сущность малого бизнеса………………………...5
Понятие малого бизнеса…………………………………………….....5
Роль малого бизнеса в экономике………………………………….…6
Нормативно-правовые акты основы поддержки малого бизнеса….9
2. Механизмы реализации государственной поддержки малого бизнеса в Нижнем Новгороде……………………………………………………………....13
2.1. Состояние и динамика развития малого и среднего бизнеса на территории города Нижнего Новгорода……………………………………….13
2.2. Цели и задачи программы……………………………………………….18
2.3. Реализация мер государственной поддержки…………………………..21
3. Совершенствование государственной политики по поддержке малого предпринимательства…………………………………………………………....24
Заключение……………………………………………………………………..30
Список литературы……………………………………………………………..32
Это закладывает мотивацию - если с проверяющего спрашивать количество штрафов, то он будет штрафовать, а если по поводу количества сохраненных или действующих малых предприятий на вверенной ему территории и безопасности потребителей, то есть о реальном сокращении несчастных случаев, то это будет другой проверяющий. Вместо того чтобы брать у поднадзорного взятку, он сам доплатит, чтобы ничего не случилось. Или подскажет добрым советом. Это то ключевое, что мы должны сделать в ближайшее время. И тогда ту масштабную программу поддержки малого бизнеса, которая есть, можем сосредоточить на инновационных, экспортных и высокотехнологических предприятиях.
Первое - легкий старт, второе - конечно,
более простая процедура и
прекращения деятельности, и банкротства.
С созданием сейчас нет глобальных
проблем - 15 тыс. рублей, и компания создана.
Необходимо этот барьер входа уменьшить.
С ликвидацией сейчас возникают
действительно большие
Необходимо обеспечить на практике принцип "одного окна" при регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Все это поможет резко ослабить коррупционный "пресс", снизить потери средств предпринимателей, вынужденных создавать "резервы" от части объема продукции и доходов для "отступных". В результате у субъектов малого предпринимательства появятся дополнительные финансовые и материальные ресурсы, выведенные из "тени". Должна будет возрасти величина вклада малых предприятий в ВВП, увеличится объем их инвестиций в основные фонды, улучшится положение с оборотными средствами и т.д.
Следует дифференцировать размеры штрафов для крупных и малых предприятий в сторону их уменьшения для последних и отменить практику установления "вилок" штрафов.
Поэтому выстраивание такой системы - это и агентства страхования экспортных операций, это и переориентация деятельности торговых представительств РФ на поддержку малого бизнеса, и усиление тематики экспорта со стороны малых и средних компаний в межправительственных двусторонних комиссиях, и прямая финансовая поддержка малых компаний - субсидирование процентных ставок, субсидирование патентования за рубежом и так далее. Все это должно привести к увеличению числа экспортно-ориентированных малых компаний.
А компании-экспортеры - значит, высокотехнологичные конкурентоспособные компании. И мы, по сути, через этот индикатор - количество малых компаний, экспортирующих продукцию - можем судить и о качестве малого бизнеса в регионе, и об уровне технологического развития.
Необходимо действие Фонда по поддержке
предприятий в научно-
Одним из барьеров для развития инноваций - скорость "растаможки" высокотехнологичного оборудования, когда этот процесс тянется месяцами. И люди просто отказываются работать в этой области, не могут получить оборудование от партнеров из-за рубежа. То есть зачастую сложности на таможне носят запретительный характер. В рамках этой работы нужно устранять межведомственные барьеры.
Также на региональном уровне отсутствует
постоянное информирование субъектов
МСП о реализуемых
Из-за недостаточно четкой реализации федеральных и региональных программ по поддержке малых предприятий не один сектор экономики сталкивается с серьезными проблемами, в предпринимательской среде возникает недоверие к действиям властных структур.
Взять, к примеру, реализацию закона о выкупе объектов нежилого фонда, сдаваемых в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
Реальная ситуация такова, что далеко не все малые предприниматели могут воспользоваться этим нормативным актом, т.к. оценочные компании формируют слишком высокие цены за эти помещения.
Заинтересованность бюджетов различных уровней в этом вопросе, конечно, понятна, но при определении выкупной цены за помещения должны учитываться и реальные возможности предприятии малого бизнеса. Для решения этой проблемы, на мой взгляд, должны быть определены четкие ценовые параметры на объекты нежилого фонда при их выкупе субъектами малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, в отношении развития
малого предпринимательства в
Заключение
Малый бизнес фактически является основой стабильности общества, и его поддержка нуждается в принятии действенных мер. Государство отдает отчет в том, что малому бизнесу необходимы условия для создания устойчивой экономики, что также необходимо и для безопасной и стабильной работы крупного бизнеса.
Хотелось бы надеяться, что в
ближайшее время и наша страна,
учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет
по пути адаптации предприятий малого
бизнеса к сегодняшним
Государственная поддержка малого
предпринимательства не означает, что
государство создает "тепличные
условия" этому сектору экономики
или участнику рынка. Целенаправленная
государственная политика, стимулирующая
финансовые структуры вкладывать средства
в малый бизнес, может способствовать
интенсивному росту и развитию малого
предпринимательства. Развитие государственных
и муниципальных механизмов финансовой
поддержки малого бизнеса должно
идти по пути обеспечения доступа
малого предпринимательства к
Необходимость государственной финансовой
поддержки индивидуальных предпринимателей
обусловлена отсутствием у них
возможности на равных конкурировать
с другими субъектами хозяйствования
(например, коммерческими организациями)
по таким параметрам, как доступ
к ресурсам на финансовых рынках и
государственным инвестициям, приобретение
новых технологий и нового технологического
оборудования, исследование конъюнктуры
рынков, обучение и т.д. Для минимизации
действия этих факторов на развитие индивидуального
предпринимательства и
Список литературы