Разработка базы данных «Техническая поддержка IT-помощник»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка системы учёта заявок поступающих в систему, включающая проектирование и реализацию соответствующей базы данных, а также разработку клиентского приложения. Система должна учитывать операции регистрации заявок, передачи их исполнителю, а также контроль выполнения заявок в срок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 5
1.1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
1.2 Концептуальное проектирование базы данных 8
1.3 Логическое проектирование базы данных 10
1.4 Выбор целевой СУБД и среды разработки клиентского приложения 14
1.5 Физическое проектирование базы данных 16
2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 24
2.1. Структура программного продукта 24
2.2 Реализация бизнес–правил 24
2.3. Руководство программиста 26
2.4. Руководство оператора 27
2.5. Тестирование программного продукта 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка Вахитов М.С..docx

— 943.83 Кб (Скачать)

Таблица 1.11 Отдел

Наименование

 поля

Содержание поля

Тип поля

Размер поля

Значение по умолчанию

Условие

на значение

Ключ или индекс

Сообщение об ошибке

ID_Отдела

Идентификатор 

отдела

Числовой

Длинное целое

   

Ключ

 

Адрес

Адрес офиса отдела

Текстовый

255

       

Название

Название отдела

Текстовый

255

     

Обязательное поле для ввода


 

Таблица 1.12 Акции

Наименование

поля

Содержание поля

Тип поля

Размер поля

Значение по умолчанию

Условие

на значение

Ключ или индекс

Сообщение об ошибке

ID_Акции

Идентификатор 

отдела

Числовой

Длинное целое

   

Ключ

 

Наименование

Название акции

Текстовый

255

     

Обязательное поле для ввода

Условия

Условия акции

Текстовый

255

       

 

Таблица 1.13 Район

Наименование

поля

Содержание поля

Тип поля

Размер поля

Значение по умолчанию

Условие

на значение

Ключ или индекс

Сообщение об ошибке

ID_Района

Идентификатор 

Района

Счетчик

Длинное целое

   

Ключ

 

Имя_района

Название района

Текстовый

255

     

Обязательное поле для ввода


 

 

 

Таблица 1.14 Скидки

Наименование

поля

Содержание поля

Тип поля

Размер поля

Значение по умолчанию

Условие

на значение

Ключ или индекс

Сообщение об ошибке

ID Скидки

Идентификатор 

Скидки

Числовой

Длинное целое

   

Ключ

 

Процент скидки

Процент скидки

Числовой

Длинное

Целое

     

Обязательное поле для ввода


 

Таблица 1.15 Скидки

Наименование

 поля

Содержание поля

Тип поля

Размер поля

Значение по умолчанию

Условие

на значение

Ключ или индекс

Сообщение об ошибке

ID_Состояние

Идентификатор 

Состояния заявки

Числовой

Длинное целое

   

Ключ

 

Состояние

Состояние заявки

Текстовый

255

     

Обязательное поле для ввода


 

Таблица 1.16 Промежуточная таблица

Наименование

поля

Содержание поля

Тип поля

Размер поля

Значение по умолчанию

Условие

на значение

Ключ или индекс

Сообщение об ошибке

ID

Идентификатор 

Записи

Числовой

Длинное целое

   

Ключ

 

ID_Заявки

Идентификатор заявки

Числовой

Длинное целое

   

Индекс

 

ID_Выполненнаяработа

Индентификатор работы

Числовой

Длинное целое

   

Индекс

 

Рис. 1.3 Физическая схема базы данных 

2. Разработка программного продукта

Данный раздел описывает ход разработки программного продукта, приводится структура разработанного приложения, выполняемые функции, эксплуатационные и технические характеристики. Результатом разработки является система учета радиодеталей в специализированном магазине, решающая необходимый набор задач.

2.1. Структура программного продукта

Данный программный продукт предназначен для сотрудников организации, которые обладают навыками работы с компьютером на уровне обычного пользователя. Следовательно, программа должна иметь интуитивно-понятный интерфейс. При запуске программы появляется главная форма, на которой расположены одна таблица : «Новые заявки». В этой таблице пользователь может указать отрезок дат, и таблица покажет ему все заявки поданные внутри этого отрезка. Для перехода к другим таблицам базы данных на главной форме расположен компонент «Меню». На рисунке 2.1 показана структура меню.

Рис. 2.1 Структура меню

 

2.2 Реализация бизнес–правил

Бизнес-правила – это положения, определяющие или ограничивающие какие-либо стороны бизнеса. Их назначение – защитить структуру бизнеса, контролировать или влиять на его операции.

Клиенты формулируют правила, определяя все возможные и допустимые условия делового события, а также условия, которые недопустимы или нежелательны. Эти правила определяются целым рядом факторов, включая директивы распорядительных органов, промышленные стандарты, деловую хватку и простой здравый смысл.

Важной частью моделирования процессов функционирования предприятия является выделение и учет всех (без исключения) существующих в нем бизнес-правил. Реализация бизнес-правил показана на примере SQL-запросов:

А. Вывод списка заявок, который формируется на основе таблиц: «Заявка», «Район», «Мастер», «Состояние заявки».

SELECT

Заявка.ID_Заявки,

Клиент.Фамилия_Имя_Отчество,

Заявка.Дата_регистрации,

Район.Имя_района,

Мастер.ФИО,

Заявка.Время_выполнения,

[Состояние заявки].Состояние,

Заявка.Дата_исполнения,

Заявка.Общая_цена

FROM [Состояние заявки]

INNER JOIN (Район INNER JOIN (Клиент INNER JOIN (Мастер INNER JOIN Заявка ON Мастер.[ID_Мастер] = Заявка.ID_Мастер) ON Клиент.[ID_Клиента] = Заявка.ID_Клиента) ON Район.[ID_Района] = Заявка.ID_Района) ON [Состояние заявки].ID_Состояние = Заявка.ID_Состояние;

 

 

Б. Вывод списка клиентов, который формируется на основе таблиц: «Клиенты», «Статус клиента», «Район».

SELECT

Клиент.ID_Клиента,

Клиент.Фамилия_Имя_Отчество,

Статус.Наименование,

Клиент.Адрес_проживания,

Район.Имя_района,

Клиент.Телефон,

Клиент.[E-mail],

Клиент.Дополнительная_информация

FROM Район

INNER JOIN (Статус INNER JOIN Клиент ON Статус.ID_Статус = Клиент.ID_Статус) ON Район.ID_Района = Клиент.ID_Района;

 

В. Вывод списка выполненных работ, который формируется на основе таблиц: «Заявки», «Выполненная работа», «Вид работ», «Промежуточная таблица».

SELECT

Заявка.ID_Заявки,

[Выполненная работа].ID_Выполненнаяработа,

[Выполненная работа].ID_Мастер,

[Выполненная работа].ID_Скидки,

[Выполненная работа].ID_Акции,

[Вид работ].Наименование_работ,

[Вид работ].Цена, [Вид работ].Комментарий

FROM Заявка

INNER JOIN (([Вид работ] INNER JOIN [Выполненная  работа] ON [Вид работ].ID_Вид_работ = [Выполненная работа].[ID_вид работ]) INNER JOIN [Промежуточная таблица] ON [Выполненная работа].ID_Выполненнаяработа = [Промежуточная таблица].ID_Выполненнаяработа) ON Заявка.ID_Заявки = [Промежуточная таблица].ID_Заявки

WHERE (((Заявка.ID_Заявки)=:ID_Заявки))

GROUP BY Заявка.ID_Заявки, [Выполненная работа].ID_Выполненнаяработа, [Выполненная работа].ID_Мастер, [Выполненная работа].ID_Скидки, [Выполненная работа].ID_Акции, [Вид работ].Наименование_работ, [Вид работ].Цена, [Вид работ].Комментарий;

 

2.3. Руководство программиста

1. Назначение и условия  применения программы

Программный продукт предназначен для ведения учета заявок поступающих в техническую поддержку. Для работы с приложением оператор должен обладать навыками работы с компьютером на уровне пользователя. В соответствии с деятельностью целевой организации, программа выполняет следующие функции:

  • Отображение имеющихся в базе заявок.
  • Добавление/изменение/удаление данных
  • Поиск и фильтрация записей по соответствующим полям
  • Построение графиков
  • Генерация отчетов на основе информации, имеющейся в базе данных

При запуске программы информация из базы данных отображается в соответствующих таблицах программы.

Условия для выполнения программы:

  • Процессор с тактовой частотой 1ГГц и выше
  • 512 Мб оперативной памяти
  • 100 Мб свободного места на жестком диске
  • Операционная система Microsoft Windows XP/7

2. Обращение к программе

Запуск программы выполняется через файл «IT_help.exe»

 

3. Входные и выходные данные

Входные:

  • Данные о заявках клиентах, мастерах и выполненной работе.

Выходные:

  • Графики,
  • Отчеты.

 

5. Сообщения, выдаваемые программой:

Программа контролирует действия пользователя по заполнению таблиц базы данных с помощью отслеживания корректности ввода информации. При неправильном вводе программа оповещает пользователя об ошибке:

  • программа предупреждает о пустом поле ФИО при заполнении таблицы Мастер (рис. 2.2).
  • при заполнении таблицы Вид работ программа выдает сообщение об ошибке, если наименование работ не вводится (рис. 2.3).

Рис.2.2 Сообщение при вводе ФИО мастера

 

Рис.2.3 Сообщение об ошибке ввода Наименования работ

При создании базы данных использовалась программа Microsoft Access 2007. Клиентское приложение разрабатывалось в среде Embarcadero RAD Studio 2010. Отчеты сгенерированы при помощи программы Fast Report 4, интегрированной в среду разработки 

2.4. Руководство оператора

1. Назначение и условия  применения программы

Программный продукт предназначен для ведения и контроля учета, а также выполнения заявок поступающих в службу технической поддержки.

 

2. Условия для выполнения  программы:

  • Процессор с тактовой частотой 1ГГц и выше
  • 512 Мб оперативной памяти
  • 100 Мб свободного места на жестком диске
  • Операционная система Microsoft Windows XP/7

3. Выполнение программы

 Запуск программы выполняется через исполняемый файл «IT_help.exe». После запуска появляется главная форма с таблицей Новые заявки(рис.2.4).

Рис. 2.4 Главная форма программы

На главной форме мы можем указать период дат. И нажав кнопку «Отобразить» таблица ниже заполниться и мы увидим все заявки за указанный период.

Чтобы перейти к другим возможностям программы воспользуемся меню. Перейдя в первый пункт меню «Файл» и нажав на подпункт «Выход» главная форма закроется.

Рассмотрим остальное меню. Перейдем ко 2 пункту «Клиенты» и нажмем подпункт «Перечень клиентов». Откроется форма (Рис.2.5).

На форме мы увидим отображение таблицы Клиенты, а также кнопки и инструменты, позволяющие работать с ним. При нажатии на кнопки «Вставить», «Редактировать» откроется панель для вставки и редактирования записей. Поставив галочку на фильтре по ФИО и введя значение в поле рядом, таблица отфильтрует лишние записи, и оставит только те в ФИО которых присутствуют введенные символы. Еще одна возможность которая предоставляет форма, это просмотр отчетов: «Отчет по выручке от клиентов», «Полная информация о клиентах»( Приложение 2).

При переходе на подпункт 2 «График Лучшие клиенты». Откроется форма с графиком «Количество заявок на каждого клиента в указанный период времени»(Приложение 2).

Рис. 2.5 Форма «Клиенты»

 

Рассмотрим основной пункт меню «Заявки». Подпункт «Заполнить заявку»(Рис.2.6)

Рис. 2.6 Форма «Заполнить заявку»

Здесь нам показана таблица заявки. При помощи кнопок «Вставить», «Редактировать» и «Удалить» мы добавляем, меняем или удаляем записи в таблице заявки. Есть возможность вывода графика «Количество заявок по датам» на указанного мастера (Приложение 2). Нажав кнопку «Отчет о свободных заявках», нам откроется отчет обо всех заявках, находящихся в состоянии «Свободная».(Приложение 2).

Следующий подпункт пункта меню «Заявки» «Прайс». (Рис. 2.7)

Рис. 2.7 Форма «Прайс»

Здесь помимо возможности редактирования таблицы «Вид работ», есть возможность поиска работ по наименованию. Для поиска мы вводим в текстовое поле текст, и при нажатии на кнопок «Предыдущая» или «Следующая» курсор в таблице будет перемещаться по записям, которые содержат введенный текст.

Следующая форма пункта меню «Заявки» – «Перечень заявок» (Рис. 2.8).

Рис. 2.8 Форма «Перечень заявок»

Информация о работе Разработка базы данных «Техническая поддержка IT-помощник»