Разработка базы данных «Техническая поддержка IT-помощник»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка системы учёта заявок поступающих в систему, включающая проектирование и реализацию соответствующей базы данных, а также разработку клиентского приложения. Система должна учитывать операции регистрации заявок, передачи их исполнителю, а также контроль выполнения заявок в срок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 5
1.1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
1.2 Концептуальное проектирование базы данных 8
1.3 Логическое проектирование базы данных 10
1.4 Выбор целевой СУБД и среды разработки клиентского приложения 14
1.5 Физическое проектирование базы данных 16
2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 24
2.1. Структура программного продукта 24
2.2 Реализация бизнес–правил 24
2.3. Руководство программиста 26
2.4. Руководство оператора 27
2.5. Тестирование программного продукта 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка Вахитов М.С..docx

— 943.83 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет  
имени академика М.Ф. Решетнева»

 

 

Институт информатики и телекоммуникаций

 

Кафедра информатики и вычислительной техники

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине   Управление данными   

 

на тему:  Разработка базы данных «Техническая поддержка IT-помощник» 

   

 

                                                                Выполнил студент  группы БИС11-01

                                                                           Очной                формы обучения

                                                                                  Вахитов М.С.  

                                                                                                                                           (Ф.И.О.)

       Руководитель:

                                                                    к.т.н., доцент, Зотин А. Г.    

                                                                                                                 (ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

 

 

Дата сдачи:    «_____»________201__ г.

Дата защиты: «____»_________201__ г.

Оценка:__________________          

_____________________

                                                                                                                                                               (подпись руководителя)

 

Красноярск 2014 г.

 

 

 

Институт информатики и телекоммуникаций

 

Кафедра информатики и вычислительной техники

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине __Управление данными_________

студенту ____________________________________________________

____________________________________________________________

Группа _________ Форма обучения ____________________________

1. Тема работы (проекта): _____________________________________

____________________________________________________________

2. Срок сдачи студентом  работы _________________

3. Перечень вопросов, подлежащих  разработке при написании теоретической части:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечень вопросов, подлежащих  разработке при написании практической части:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Дата выдачи задания: ___05.02.2014__

 

Руководитель _Зотин А.Г. доцент    кафедры ИВТ_________________

                                                                                                                                                                       (подпись)

Задание принял к исполнению (дата)_24.02.2014

____________________________________________________________

(подпись студента) 

Оглавление

 

 

 

Введение

На сегодняшний день практически любая сфера деятельности человека связана с обработкой большого количества информации. Быстрота и качество обработки информации во многом определяет эффективность и успешность работы организации. Для выполнения данной курсовой работы в качестве предметной области выбрана сфера управления сервисным центром.

Любая организация в настоящее время использует программные продукты для увеличения качественных показателей своей работы. Программные продукты позволяют автоматизировать повседневные задачи, которые в прошлом человек выполнял вручную. Скорость и правильность выполнения задач, очевидно, стоит на стороне компьютерных технологий. Рынок программного обеспечения представляет множество программных решений для бизнеса, в том числе и для сервисного центра. Назначение программ зависит от потребностей и масштаба организации. Но независимо от масштаба организации, минимальный функционал программы должен включать в себя следующие функции: учет заявок, их обработку, контроль исполнения, оповещение пользователей и т.п. Высокие требования к достоверности и актуальности данных обуславливают актуальность темы данной курсовой работы.

Целью курсовой работы является разработка системы учёта заявок поступающих в систему, включающая проектирование и реализацию соответствующей базы данных, а также разработку клиентского приложения. Система должна учитывать операции регистрации заявок, передачи их исполнителю, а также контроль выполнения заявок в срок. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

    • провести анализ существующих программных решений на рынке программного обеспечения;
    • спроектировать базу данных;
    • разработать программный продукт с заданным функционалом;
    • произвести тестирование программного продукта, провести анализ полученных результатов.

Настоящая пояснительная записка состоит из двух глав. В первой главе описано проектирование базы данных на концептуальном и логическом уровне, представлен анализ существующего программного обеспечения, а также описан процесс выбора целевой СУБД и физического проектирования базы данных.

Вторая глава описывает структуру разрабатываемой программы, использованные алгоритмы, а также процесс разработки и тестирования программного продукта. В заключении проводится анализ полученных результатов и подводится итог о проделанной работе.

 

 

 

 

1.Проектирование базы данных

Разработку программного продукта следует начинать с анализа предметной области и рассмотрения существующего на данный момент программного обеспечения, а также с выбора целевой СУБД и среды разработки программного продукта.

1.1 Анализ существующего программного обеспечения

На данный момент рынок программного обеспечения предлагает организациям широкий выбор продуктов для автоматизированного приема, обработки и контроля заявок Для анализа в данной обрасти выбраны следующие программные решения: «ITSM 365», «1С Управление сервисным центром» и «vsDesk».

ITSM 365(IT Service Management, управление ИТ-услугами) – это комплексная система управления ИТ-службой и автоматизации процессов предоставления ИТ-сервисов пользователям. Решение создано в полном соответствии с ITSM-подходом и поддержкой рекомендаций библиотеки передового опыта ITIL (IT Infrastructure Library).

Сервис ITSM 365 создан на базе промышленного решения Naumen Service Desk – лидирующего на рынке СНГ средства для автоматизации процессов управления в ИТ.

Данное решение оптимальным образом подходит для ИТ-служб численностью 10–30 человек. ITSM 365 используется для автоматизации следующих процессов:

  • Управление службой ServiceDesk, включая управление инцидентами, событиями и запросами на обслуживание;
  • Управление проблемами;
  • Управление изменениями;
  • Управление внутренними задачами и поручениями;
  • Управление конфигурациями;
  • Управление сервисами и уровнями предоставления сервисов;
  • Управление каталогом и портфелем услуг;
  • Управление знаниями;
  • Учет трудозатрат сотрудников ИТ-службы.

Запущенный недавно SaaS – сервис ITSM 365, построенный на базе платформы Naumen Service Desk, позволяет автоматизировать основные процессы взаимодействия бизнеса и ИТ, т.е. обеспечивает не только управление инцидентами и запросами на обслуживание, но исследование проблем, контроль изменений, управление внутренними задачами и поручениями, а также учет конфигураций и прочих ИТ-активов.

Основная задача инструмента – регистрация и дальнейшее отслеживание исполнения заявок пользователей, поступивших по всем каналам связи, с учетом трудозатрат исполнителей. Кроме того, сервис позволяет вести базу знаний и каталог услуг, определяя, в том числе, и уровень предоставления каждой из них, т.е. сроки реакции по различным типам заявок. Система позволяет контролировать сроки и уведомляет исполнителей и других заинтересованных лиц при приближении к окончанию регламентного срока. А с точки зрения бизнеса этот уровень контролируется посредством встроенной системы отчетности, позволяющей выгружать данные во внешние системы для последующего поиска «узких» мест в обслуживании.

Интернет-сервис ITSM 365 позволяет организовать единую точку контакта пользователей ИТ-услуг с ИТ-подразделением. Решение подойдет в том числе и для географически распределенных служб поддержки. В ITSM 365 поддерживаются следующие каналы взаимодействия пользователей со службой Service Desk: портал самообслуживания, обращение через оператора, автоматическая регистрация обращений по email.

Система приема заявок и инцидентов vsDesk. Является простым, но достаточно мощным средством для автоматизации приема, обработки и учета заявок от пользователей, испытывающих проблемы в работе с повседневными задачами, выполняемыми на компьютере. Данная система содержит возможность учета проблем, возникающих в инфраструктуре клиента, и их основных или обходных решений. vsDesk имеет в своем арсенале возможности по ведению Базы Конфигурационных Единиц (CMDB), составлению сложных конфигураций с уникальными, настраиваемыми в конструкторе, полями и возможностью вывода на печать или импорта в PDF карточки Конфигурационной Единицы.

В системе существует разделение пользователей на три роли, они фиксированы и нет возможности их редактировать:

  1. «Пользователь» – самая бесправная учетная запись. Позволяет создавать заявки, отслеживать их статус и просматривать новости и базу знаний.
  2. «Исполнитель» – может редактировать заявки, переназначать исполнителя, управлять активами и Конфигурационными единицами (КЕ).
  3. «Администратор» – имеет полный доступ к настройке всех параметров системы, настройке сервисов (услуг), созданию отчетов и их выгрузке и многое другое.

Основные возможности:

  • Управление инцидентами – базовый процесс, позволяющий пользователям создавать заявки самостоятельно через веб-интерфейс системы, а так же пользователь с ролью «Исполнитель», может принимать заявки по телефону и заводить их вручную. В старшей версии есть 2 интерфейса создания заявок: полный и упрощенный. Многим придется по душе упрощенный.
  • Управление сервисами – сервисом в vsDesk называется бизнес-услуга, в рамках которой могут возникать заявки или инциденты. Для каждого сервиса назначается ответственный исполнитель, который первым получает уведомление о созданной заявке. 
  • Управление уровнями сервиса – уровни сервиса в этой системе это более привычный для ИТ специалистов SLA, в котором прописываются основные метрики заявок.
  • База активов и КЕ – подобие CMDB с возможностью печати карточки КЕ с декомпозицией по активам.
  • База знаний 
  • Email уведомления – здесь реализован механизм шаблонов уведомлений, который привязывается к редактируемому статусу заявки и может быть назначен отдельно, как заказчику, так и исполнителю.

1С  Управление сервисным центром.

Конфигурация «Управление сервисным центром» является комплексным решением, охватывающим основные задачи управления и учета сервисного центра. Помимо этого конфигурация позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами его деятельности:

  • маркетингом и продажами;
  • снабжением и закупками, взаимодействием с производителями;
  • складом и производством;
  • подменным фондом;
  • взаиморасчетами и доставками;
  • планированием, подготовкой и учетом ремонтной деятельности;
  • розничными продажами;
  • денежными средствами;
  • зарплатой и персоналом;
  • имуществом;
  • финансами.

Система предназначена для ведения только управленческого учета и предоставляет следующие возможности: руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, – возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности; руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, – инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям.

Система имеет возможность регистрации и формирования первичных документов хозяйственной деятельности предприятия: торгово-закупочных, финансовых, складских, производственных. Электронные аналоги бумажных документов позволяют в понятной форме регистрировать хозяйственные операции в системе. Для предприятий может вестись сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в компанию, или по отдельной организации. Аналитические отчеты, имеющиеся в прикладном решении, позволяют пользователям получать информацию по всем разрезам учета. Пользователь может самостоятельно задавать (настраивать) уровень детализации, параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач, а также формировать собственные варианты и настройки отчетов.

 

1.2 Концептуальное проектирование базы данных

Цель концептуального проектирования – создание концептуальной модели данных на основе представлений о предметной области каждого отдельного типа пользователей. Концептуальная модель представляет собой описание основных сущностей (таблиц) и связей между ними без учета принятой модели БД и синтаксиса целевой СУБД. Часто на такой модели отображаются только имена сущностей (таблиц) без указания их атрибутов. Представление пользователя включает в себя данные, необходимые конкретному пользователю для принятия решений или выполнения некоторого задания.

Информация о работе Разработка базы данных «Техническая поддержка IT-помощник»