Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:04, курсовая работа
Руководителю необходимо знать и практически уметь применять основныеметоды психологической диагностики, психологического воздействия, психологической коррекции, психологического сопровождения, психологического прогнозирования для качественного и надежного управления коллективом. Так же необходимо поддерживать психологический климат в коллективе на должном уровне. Теория менеджмента утверждает, что от психологического климата прямо зависит качество профессиональной жизни и эффективность организации.
Введение
1. Персонал как объект управления
1.1 Управление эмоциями и стрессами
1.2 Школа самокоррекции
1.3 Мотивация персонала
2. Организация как объект управлния
2.1 Психологический климат
2.2 Внешняя среда
3. Проведение психологической диагностики персонала
Заключение
Список использованных источников
В последнее время, особенно
в командных формах организации
труда, все большую популярность
завоевывают «плавающие»
Третий фактор влияния на психологический климат − система мотивации.
Четвертый фактор влияния на психологический климат − профессиональная этика, то есть отношения «по горизонтали» или профессиональная этика.
Отношения «по вертикали» входят в первый фактор влияния. А в четвертом рассматриваются взаимодействия между сотрудниками, не связанными отношениями «руководитель − подчиненный». Речь идет об отношениях между коллегами, примерно равными по должности.
Фактор профессиональных отношений складывается из следующих элементов: характер общения, персональный социальный статус, «защищенность», уровень конфликтности, активность внерабочего общения.
Характер общения, в свою очередь, связан с доброжелательностью, взаимным профессиональным уважением, внимание сотрудников друг к другу.
Персональный социальный статус означает позицию, которую занимает каждый сотрудник в общественном мнении коллектива. При этом особенно важно, чтобы самооценка человека была адекватна коллективной оценке. При существенном расхождении («ножницах») в оценках, сотрудник ощущает себя дискомфортно, что отрицательно сказывается на психологическом климате.
«Защищенность» означает ощущение сотрудником того, что в случае необходимости он может рассчитывать на поддержку коллектива. Авторство этого термина принадлежит А.С. Макаренко. Им он обозначил уверенность человека в защите коллектива при внешней угрозе.
Уровень конфликтности обозначает интенсивность и частоту разного рода трений, которые возникают между сотрудниками в процессе профессиональной деятельности. Рост конфликтности резко провоцируют отрицательные социальные явления: сплетни, слухи, наушничество, зависть и др.
Общение в нерабочее время связано с проведением совместных праздников, дней рождения, выездов на природу. Такие мероприятия сплачивают коллектив и улучшают психологический климат в нем.
2.2 Внешняя среда
Любая организация в ходе своей деятельности связана многочисленными нитями с внешней средой. Организация, как правило, является открытой системой. Она взаимодействует с поставщиками, потребителями, партнерами, конкурентами. Сотрудники организации имеют широкие внепроизводственные контакты вне фирмы.
Внешняя среда − это совокупность материальных и нематериальных явлений, находящихся вне организации, но влияющих на ее деятельность.
Различают внешнюю среду прямого и косвенного воздействия. К внешней среде прямого воздействия относят пять факторов: поставщики, потребители, ресурсы, конкуренты и правовые условия. Рассмотрим эти факторы.
Поставщики − это те, кто обеспечивают организацию сырьем, комплектующими, оборудованием, запчастями.
Поставщики поддерживают движение предприятия «на входе». Требования к объемам сырья и комплектующих двойственны. С одной стороны, их должно быть достаточно для того, чтобы не было сбоев в производстве из-за нехватки чего-то. С другой стороны, запас в поставках стоит денег. Поэтому происходит «замораживание» оборотных средств.
Идеальная ситуация − это работа «с колес». Иными словами, все поставки без складирования сразу идут в дело. Однако это весьма рискованно. В случае любой задержки с поставками остановится производство. Для того чтобы такого не случилось, необходим запас.
Выбором оптимальных схем, путей и объемов поставок занимается логистика.
Потребители − это те, кто использует производимую организацией продукцию и услуги. Потребители фактически обеспечивают смысл деятельности организации. Именно для удовлетворения запросов потребителей создается и функционирует предприятие. Поэтому потребитель является центральной фигурой внешней среды каждой организации.
Любое современное предприятие
активно изучает своих
Поиск новых потребителей связан для предприятия с расширением рынков сбыта. Это могут быть новые территории, не охваченные ранее социальные группы, новые технологии продаж.
«Создание потребителя» связано с активной рекламой. Она убеждает людей в том, что этот продукт им действительно необходим. Даже в тех случаях, когда человек до этого прекрасно обходился и без него.
На рынке товаров и услуг СНГ последние годы широко используется агрессивная, навязчивая реклама. В экономически развитых странах к ней относятся отрицательно.
3. Проведение
психологической диагностики
Руководителю необходимо знать и практически уметь применять основныеметоды психологической диагностики, психологического воздействия, психологической коррекции, психологического сопровождения, психологического прогнозирования для качественного и надежного управления коллективом.
Видимо, в работе руководитель будет использовать традиционные, испытанные методы исследования, можно назвать некоторые из них:
Соблюдение этических норм и правил управленческого поведения.
Знание и соблюдение этических норм и правил поведения руководителем играет огромную роль в формировании морального климата в организации и в конечном итоге в достижении устойчивой управляемости организации. Культурный и грамотный руководитель, знающий этические нормы и правила поведения, сможет гораздо легче достичь управленческих целей, стоящих перед ним.
Основными этическими нормами, которыми должен обладать всякий руководитель являются:
Без сомнения это не все качества, которыми должен обладать современный руководитель для достижения успеха в управлении подчиненной организацией, но даже обладание этим минимумом позволит решит многие если не все проблемы психологии управления.
Заключение
Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы:
1. Практикой доказано,
что успешная деятельность
2. Наличие в организации
стратегии управления
- привлечение работников, их использование и развитие осуществляется не стихийно, а целенаправленно и продуманно, в увязке с миссией с стратегическими целями развития организации;
- руководители высшего
звена принимают на себя
- существует взаимосвязь между стратегией развития человеческих ресурсов и стратегией развития организации в целом и ее отдельными компонентами;
- существует тесная
взаимозависимость различных
3. Стратегическая задача системы оценки персонала - реализация целей развития организации. Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации информацию, необходимую для принятия обоснованных решений о повышении заработной платы (вознаграждение лучших сотрудников оказывает мотивирующее воздействие на них и их коллег), повышении в должности или увольнении.
4. Обучение, развитие
персонала является важнейшим
условием успешного
5. Мотивация сотрудников
занимает одно из центральных
мест в управлении персоналом,
поскольку она выступает
6. Работа специалистов по управлению персоналом должна быть направлена на создание необходимого человеческого потенциала организации, приведение кадровых возможностей организации в соответствие с кадровыми потребностями. Для этого необходима разработка мер по формированию персонального состава организации, поддержанию работоспособности персонала и оптимизации кадрового состава.
7. Известно, что те организации, которые располагают квалифицированной рабочей силой, добиваются лучших финансовых результатов и обеспечивают высокое качество жизни своих сотрудников.
Список использованных источников
Информация о работе Психотехнологии в работе с персоналом и потребителем