Психотехнологии в работе с персоналом и потребителем

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Руководителю необходимо знать и практически уметь применять основныеметоды психологической диагностики, психологического воздействия, психологической коррекции, психологического сопровождения, психологического прогнозирования для качественного и надежного управления коллективом. Так же необходимо поддерживать психологический климат в коллективе на должном уровне. Теория менеджмента утверждает, что от психологического климата прямо зависит качество профессиональной жизни и эффективность организации.

Оглавление

Введение
1. Персонал как объект управления
1.1 Управление эмоциями и стрессами
1.2 Школа самокоррекции
1.3 Мотивация персонала
2. Организация как объект управлния

2.1 Психологический климат
2.2 Внешняя среда

3. Проведение психологической диагностики персонала
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

В последнее время, особенно в командных формах организации  труда, все большую популярность завоевывают «плавающие» рабочие  места. Это связано с творческим характером командной работы, необходимостью перехода от одних видов деятельности к другим.

Третий фактор влияния  на психологический климат − система мотивации.

Четвертый фактор влияния  на психологический климат − профессиональная этика, то есть отношения «по горизонтали» или профессиональная этика.

Отношения «по вертикали» входят в первый фактор влияния. А в четвертом рассматриваются взаимодействия между сотрудниками, не связанными отношениями «руководитель − подчиненный». Речь идет об отношениях между коллегами, примерно равными по должности.

Фактор профессиональных отношений складывается из следующих элементов: характер общения, персональный социальный статус, «защищенность», уровень конфликтности, активность внерабочего общения.

Характер общения, в свою очередь, связан с доброжелательностью, взаимным профессиональным уважением, внимание сотрудников друг к другу.

Персональный социальный статус означает позицию, которую занимает каждый сотрудник в общественном мнении коллектива. При этом особенно важно, чтобы самооценка человека была адекватна коллективной оценке. При существенном расхождении («ножницах») в оценках, сотрудник ощущает себя дискомфортно, что отрицательно сказывается на психологическом климате.

«Защищенность» означает ощущение сотрудником того, что в случае необходимости он может рассчитывать на поддержку коллектива. Авторство этого термина принадлежит А.С. Макаренко. Им он обозначил уверенность человека в защите коллектива при внешней угрозе.

Уровень конфликтности обозначает интенсивность и частоту разного рода трений, которые возникают между сотрудниками в процессе профессиональной деятельности. Рост конфликтности резко провоцируют отрицательные социальные явления: сплетни, слухи, наушничество, зависть и др.

Общение в  нерабочее время связано с проведением совместных праздников, дней рождения, выездов на природу. Такие мероприятия сплачивают коллектив и улучшают психологический климат в нем.

 

2.2 Внешняя  среда

 

Любая организация в  ходе своей деятельности связана  многочисленными нитями с внешней  средой. Организация, как правило, является открытой системой. Она взаимодействует с поставщиками, потребителями, партнерами, конкурентами. Сотрудники организации имеют широкие внепроизводственные контакты вне фирмы.

Внешняя среда − это совокупность материальных и нематериальных явлений, находящихся вне организации, но влияющих на ее деятельность.

Различают внешнюю среду  прямого и косвенного воздействия. К внешней среде прямого воздействия относят пять факторов: поставщики, потребители, ресурсы, конкуренты и правовые условия. Рассмотрим эти факторы.

 

Поставщики − это те, кто обеспечивают организацию сырьем, комплектующими, оборудованием, запчастями.

Поставщики поддерживают движение предприятия «на входе». Требования к объемам сырья и комплектующих двойственны. С одной стороны, их должно быть достаточно для того,  чтобы не было сбоев в производстве из-за нехватки чего-то. С другой стороны, запас в поставках стоит денег. Поэтому происходит «замораживание» оборотных средств.

Идеальная ситуация −  это работа «с колес». Иными словами, все поставки без складирования сразу идут в дело. Однако это весьма рискованно. В случае любой задержки с поставками остановится производство. Для того чтобы такого не случилось, необходим запас.

Выбором оптимальных  схем, путей и объемов поставок занимается логистика.

Потребители − это те, кто использует производимую организацией продукцию и услуги. Потребители фактически обеспечивают смысл деятельности организации. Именно для удовлетворения запросов потребителей создается и функционирует предприятие. Поэтому потребитель является центральной фигурой внешней среды каждой организации.

Любое современное предприятие  активно изучает своих потребителей, их запросы, пожелания к потребляемой продукции и услугам. Этой деятельностью  занимается маркетинг. В сферу маркетинга входит не только изучение, но и поиск, и даже «создание» новых потребителей.

Поиск новых потребителей связан для предприятия с расширением  рынков сбыта. Это могут быть новые  территории, не охваченные ранее социальные группы, новые технологии продаж.

«Создание потребителя» связано с активной рекламой. Она убеждает людей в том, что этот продукт им действительно необходим. Даже в тех случаях, когда человек до этого прекрасно обходился и без него.

На рынке товаров  и услуг СНГ последние годы широко используется агрессивная, навязчивая реклама. В экономически развитых странах к ней относятся отрицательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проведение  психологической диагностики персонала

 

Руководителю необходимо знать и практически уметь  применять основныеметоды психологической диагностики, психологического воздействия, психологической коррекции, психологического сопровождения, психологического прогнозирования для качественного и надежного управления коллективом.

Видимо, в работе руководитель будет использовать традиционные, испытанные методы исследования, можно назвать  некоторые из них:

  • различные опросники;
  • ассоциативные, проективные, тестовые методики;
  • психотренинги;
  • социометрия и т.п.

Соблюдение этических  норм и правил управленческого поведения.

Знание и соблюдение этических норм и правил поведения  руководителем играет огромную роль в формировании морального климата в организации и в конечном итоге в достижении устойчивой управляемости организации. Культурный и грамотный руководитель, знающий этические нормы и правила поведения, сможет гораздо легче достичь управленческих целей, стоящих перед ним.

Основными этическими нормами, которыми должен обладать всякий руководитель являются:

  • Умение выслушать собеседника.
  • Умение общаться с людьми.
  • Умение вести деловую беседу.
  • Умение вести деловые переговоры.
  • Умение провести деловое совещание.
  • Умение дать публичную оценку подчиненному.
  • Умение вести деловую дискуссию.
  • Умение выступить с публичной речью.

Без сомнения это не все  качества, которыми должен обладать современный  руководитель для достижения успеха в управлении подчиненной организацией, но даже обладание этим минимумом позволит решит многие если не все проблемы психологии управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы:

 

1. Практикой доказано, что успешная деятельность персонала  определяется проводимой в организации работой по формированию направлений сочетания организационной цели с целями занятых работников, обеспечению соответствия уровня их развития характеру задач, решаемых сегодня и планируемых к реализации в перспективе, системами мотивации и определения профессиональной успешности каждого индивида. Практика функционирования зарубежных рыночных организаций показала, что разработка направлений и процедур управления персоналом предполагает познание таких подходов как философия, стратегия и тактика, каждый из которых отражается в соответствующих одноименных программных документах.

 

2. Наличие в организации  стратегии управления персоналом  означает, что:

 

- привлечение работников, их использование и развитие  осуществляется не стихийно, а  целенаправленно и продуманно, в увязке с миссией с стратегическими целями развития организации;

 

- руководители высшего  звена принимают на себя ответственность  за разработку, реализацию и оценку  стратегии управления персоналом;

 

- существует взаимосвязь  между стратегией развития человеческих ресурсов и стратегией развития организации в целом и ее отдельными компонентами;

 

- существует тесная  взаимозависимость различных компонентов  внутри самой стратегии управления  персоналом.

 

3. Стратегическая задача  системы оценки персонала - реализация целей развития организации. Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации информацию, необходимую для принятия обоснованных решений о повышении заработной платы (вознаграждение лучших сотрудников оказывает мотивирующее воздействие на них и их коллег), повышении в должности или увольнении.

 

4. Обучение, развитие  персонала является важнейшим  условием успешного функционирования  любой организации. Научно-технический  прогресс, мировая конкуренция выдвигают новые требования по совершенствованию качества образования. Сегодня научное лидерство организации не является залогом лидерства в эффективности. Ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков.

 

5. Мотивация сотрудников  занимает одно из центральных  мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной  причиной их поведения. Ориентация  работников на достижение целей  организации по существу является  главной задачей руководства персоналом. Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом ещё более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности. Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний. Только те люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов.

 

6. Работа специалистов по управлению персоналом должна быть направлена на создание необходимого человеческого потенциала организации, приведение кадровых возможностей организации в соответствие с кадровыми потребностями. Для этого необходима разработка мер по формированию персонального состава организации, поддержанию работоспособности персонала и оптимизации кадрового состава.

 

7. Известно, что те организации, которые располагают квалифицированной рабочей силой, добиваются лучших финансовых результатов и обеспечивают высокое качество жизни своих сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

 

 


Информация о работе Психотехнологии в работе с персоналом и потребителем