Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:00, курсовая работа
Поиски оптимальной организационной культуры нового типа на Западе были вызваны объективными экономическими процессами: принципиальный переход от не насыщенности рынка к ситуации, когда рынок насыщен и работать приходится с индивидуализированным, капризным по характеру спросом.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие «Культура предпринимательства».
2. Основные элементы делового этикета.
3. Гендерные различия в предпринимательской деятельности.
4. Национально-психологические особенности ведения бизнеса в различных странах..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
вечер» - после 18.00 часов. Данные приветствия не рекомендуется обращать к вышестоящим лицам, хотя они могут таким образом адресоваться к нижестоящим. Наиболее официальное приветствие: «Здравствуйте», прощание - «До свидания».
Этикетные правила рекомендуют
всегда приветствовать
Требования этикета соблюдают, независимо от настроения, психологического состояния.
Например, несмотря на натянутые отношения, здороваются в форме корректной вежливости.
Молодой человек первым
Вошедший в помещение
При встрече людей равного
статуса здоровается первым
При встрече двух пар (женщины справа от мужчин) первыми здороваются женщины, затем
женщины - с мужчинами, в последнюю очередь – мужчины.
Ритуальный жест снятия шляпы,
фуражки, кепи при приветствии
сохраняется. Тот, кто
При этом зимнюю шапку, берет, трикотажную шапочку снимать не принято.
Если приветствие голосом
обмениваются поклонами.
Поклон – это не кивок головой.
Поклон может быть формальным, вежливым, заискивающим, пренебрежительным, холодным, теплым, полным уважения, изящным, глубоким,
В России мужчины приветствуют
друг друга рукопожатием. При
этом руку над столом не
протягивают (допускается в
простое соприкосновение. В странах Юго-Восточной Азии не принято обмениваться
рукопожатиями.
Сидящий мужчина должен встать
при входе женщины,
Придя в гости, в первую
Таким образом, согласно
мужчина – женщину;
младший – старшего;
проходящий – стоящего;
опаздывающий – ожидающего;
входящий – находящихся в помещении.
Сейчас приветствие служит для
установления контактов,
Представление. Для того, чтобы познакомиться с кем-либо или познакомить кого-то, следует представиться или представить. Предусмотренные этикетом правила указывают, когда и как необходимо представить или быть представленным.
Вспомним, как устанавливались торговые
связи со средневековой
Процедура представления была столь унизительной, что не каждому зарубежному гостю она была под силу. Иноземец должен был от двери приемной залы ползти на коленях к отведенному ему месту, а после приема таким же образом, пятясь как рак, покинуть свое место и скрыться за дверью.
В соответствии с правилами
хорошего тона мужчину
Нового работника представляет
начальник, но если он по
какой-либо причине не смог
это сделать, работнику
В настоящее время деловая
женщина может сама
Девушку представляют пожилому мужчине.
Гостей представляют хозяйка,
хозяин или организаторы
Как представляться? Каждый волен выбирать сам, независимо от пола, возраста.
По последовательности
называют фамилию мужчины даме, затем фамилию дамы;
называют фамилию более молодого, потом – старшего.
При представлении принято
Представляющий, знакомя лиц одного пола, близких по возрасту и служебному положению, может воспользоваться формулировкой: «Познакомьтесь, пожалуйста, уважаемые коллеги», не акцентируя внимание на том, кто кому представлен.
После представления, для
Во многих странах придается
особое значение титулам.
Началом общения является
Выбор формы обращения с
«Вы» - говорят незнакомым, малознакомым
и уважаемым людям в
В условиях официального
Молодой человек не может
Важно, чтобы обращение на «Ты»
Начальнику не следует
Обращение без имени – обращение формальное: будь то подчиненный или начальник, сосед или попутчик в общественном транспорте. Обращение по имени отчеству – это обращение к личности. Произнося имя, отчество, подчеркивают уважение человеческого достоинства, демонстрируют душевное расположение. Такое обращение, приветствие говорит о культуре человека и создает ему репутацию деликатного, воспитанного, тактичного человека. Эти качества воспитываются, потом становятся привычкой.
В деловых отношениях деловой человек соблюдает субординацию (служебное подчинение
младшего старшему). Он не забывает о соподчиненности и не отдает без особой необходимости
распоряжения в обход нижестоящего руководителя, чтобы не подорвать авторитет последнего.
Ко всем сотрудникам у
независимо от личных симпатий или антипатий. Не злоупотребляют личными просьбами к подчиненным во избежание фамильярности во взаимоотношениях. Излишняя доступность руководителя ведет к панибратству.
Соблюдение субординации вне службы
(в театре, ресторане, на отдыхе и др.) нелепо.
3.Гендерные различия в предпринимательской деятельности
Образование и семейное положение.
По образовательному уровню, женщины более «образованы» - реже имеют лишь средне-специальное или незаконченное высшее образование, и чаще чем мужчины имеют более чем одно высшее образование.
Анализ различий в семейном положении по гендерному признаку показал, что если предприниматель находится в разводе, то вероятность того что это женщина - на порядок выше, так из 12 подобных случаев, 9 пришлось на женщин, и только 3 на мужчин (при выборке, состоящей из 57% мужчин и 43% женщин). Таким образом, разведенные и образованные женщины чаще пробуют себя в роли предпринимателя.
Психологические особенности.
Полученные данные по методике Майерс-Бриггс обнаружили две особенности:
Т.о. на основании нашего исследования можно сказать, что если предприниматель – женщина, то существует достаточно большая вероятность того, что она экстраверт, а если предприниматель – мужчина, то велика вероятность того, что он принадлежит к мыслительному типу, т.е. типу предпочитающему принимать безличные решения на основе логических выводов, а не на основе личностных или общепринятых ценностей.
Полученные данные по методике Зимбардо также обнаружили интересную особенность: женщины в большей степени, чем мужчины ориентированы на гедонистическое настоящее - настоящее полное удовольствие, когда ценится наслаждение моментом без сожаления о дальнейших последствиях поведения.
Менеджмент и информационный обмен.
Женщины
чаще акцентируют своё внимание и
испытывают потребность в информации,
связанной с разработкой