Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:00, курсовая работа
Поиски оптимальной организационной культуры нового типа на Западе были вызваны объективными экономическими процессами: принципиальный переход от не насыщенности рынка к ситуации, когда рынок насыщен и работать приходится с индивидуализированным, капризным по характеру спросом.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие «Культура предпринимательства».
2. Основные элементы делового этикета.
3. Гендерные различия в предпринимательской деятельности.
4. Национально-психологические особенности ведения бизнеса в различных странах..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В последние
годы отечественные социологи, изучающие
проблемы российской экономики и
предпринимательства, активно взяли
на вооружение западные разработки, касающиеся
принципов внутреннего
Поиски
оптимальной организационной
В эпоху "постиндустриальной революции" производство оперирует не индифферентной массой, а опирается на человеческий ресурс - совокупность организованных отношений на базе определенной культуры. Новое общество - не общество потребления, а общество причастности, вовлеченности и развития. Отсюда и такое понятие как "сопричастный менеджмент".
Внутренние
и внешние коммуникации фирмы
нового типа характеризуются открытостью,
не формальностью, индивидуализацией.
Внутри организации, конечно, сохраняются
и иерархия, и бюрократия, но горизонтальные
связи становятся не менее важными.
В связях с внешним миром организация
должна (ибо иначе не выживет) учитывать
глобальные факторы в развитии технологии,
в экологических и социально-
1. Понятие «Культура предпринимательства».
Культура
предпринимательства является неотъемлемым
элементом организации
Культура - это совокупность производственных, общественных и духовных потребностей людей. Так определяется сущность этого понятия в Словаре русского языка СИ. Ожегова. Далее в Словаре дается еще одно определение этого комплексного понятия: культура - это высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение.
Культура
предпринимательства - это определенная,
сложившаяся совокупность принципов,
приемов, методов осуществления
предпринимательской
Как известно,
предпринимательская
Культура
предпринимательства означает, что
самостоятельность и
Первым всеобщим элементом культуры предпринимательской деятельности является ее законность. Вторым элементом - строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых законных сделок, из обычаев делового оборота, что проявляется в ненанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам, конкурентам, потребителям, наемным работникам.
Следующим важным элементом культуры предпринимательства является честное ведение его субъектами своего бизнеса. Честное отношение к людям, потребителям, партнерам, государству - это действительно ведущий признак культуры предпринимательства.
Важно также соблюдение предпринимателями общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса и др.
Культура
предпринимательства как
Предпринимательская деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли, но не всяческими путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях.
Формирование
культуры предпринимательства
Культура предпринимательства в целом зависит от формирования культуры предпринимательских организаций, культуры самих предпринимателей, от предпринимательской этики, делового этикета и многих других элементов, в целом составляющих такое понятие, как культура.
Схематично
возникновение культуры предпринимательской
организации и дальнейшее ее формирование
можно представить следующим
образом:
Культура фирмы, как правило, определяется следующими внутренними факторами:
· предметом предпринимательской деятельности, осуществляемым бизнесом;
· организацией предпринимательской деятельности;
· мотивацией собственника фирмы и служащих;
· уровнем управленческой культуры, механизмом взаимоотношений руководителей фирмы и наемных работников;
· наличием особого стиля управления, который способствует достижению ведущих позиций на рынке;
· созданием таких условий деятельности служащих, которые способствуют осознанию их полной причастности к результатам деятельности фирмы;
· наличием набора четких, определенных представлений о ценностях, к которым стремится фирма;
· высокой профессиональной компетентностью руководителей фирмы, менеджеров и сотрудников и возможностью их обучения;
· достижением высокого качества и интенсивности труда сотрудников с соответствующим материальным вознаграждением;
· ориентацией деятельности фирмы на высокую эффективность и качество предлагаемых товаров и услуг;
· хорошо организованным сервисным обслуживанием продукции у потребителей;
· высокой культурой производства, внедрением новых технологий, обеспечивающих необходимый уровень качества товаров и услуг;
· созданием необходимых санитарно-гигиенических и безопасных условий труда;
· обеспечением здорового морального климата в фирме и др.
Формирование
такой корпоративной культуры наряду
с другими факторами
Можно определить, культурна ли фирма, если провести анализ по следующим критериям и получить положительный ответ на поставленные вопросы:
· готова ли фирма к риску и нововведениям;
· направлена ли активность фирмы (сотрудников) на решение главных целей;
· акцентируется ли внимание на внешних задачах (хорошее обслуживание клиентов, взаимоотношения с потребителями и др.);
· не поощряются ли конформизм, индивидуализм;
· стимулирование работников ориентировано на конечные индивидуальные результаты;
· принятие решений в фирме децентрализованно;
· предпочтение отдается групповым формам принятия решений;
· деятельность подчинена заранее составленным планам;
· работа сопровождается инновационными процессами;
· имеется сотрудничество между группами и отдельными работниками;
· сотрудники верны интересам фирмы и преданы ей;
· они целиком информированы о том, какова их роль в достижении целей фирмы;
· отношения в фирме неформальны;
· фирма
является открытой для высшей системы.
2. Основные элементы
делового этикета
Приветствие – это первая демонстрация вежливости.
Богатый наш русский язык
«Доброе утро» принято