Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:52, курсовая работа
Цель исследования – определить место и роль различных форм проявления конфликтов и путей их решения на примере организации.
Задачи исследования:
Дать понятие конфликту, его видам, и природе социального конфликта;
Определить особенности забастовки как формы проявления конфликта;
Проанализировать конфликтные ситуации на примере предприятия;
Предложить проектные мероприятия и пути преодоления конфликтов.
Введение 2
1.Теоретические аспекты конфликта 3
1.1.Понятие конфликта, их виды, природа социального конфликта 3
1.2. Причины возникновения конфликта в организации 4
2.Анализ конфликта в организации 10
2.1.Общая характеристика деятельности компании 10
2.2 Описание и анализ конфликтов в организации 12
2.3.Анализ результатов исследования положительных и отрицательных факторов 15
3.Проектные мероприятия по урегулированию проблем, связанных с конфликтом в организации 21
3.1.Стратегии управленческого поведения в разрешении социальных конфликтов 21
3.2.Пути преодоления конфликтов 26
Заключение 28
Список литературы и источников 29
11. Оцените частоту возникновения конфликтов с вашим руководителем (по каждому пункту).
Таблица 2 - Шкала оценки частоты возникновения конфликтов с руководителем
Причины конфликтов | Часто | Иногда | Никогда |
Неудовлетворительная работа сотрудников | 5 | 2 | 2 |
Плохие условия труда | 2 | 4 | 3 |
Нарушение трудовой дисциплины | 3 | 2 | 4 |
Распределение премий | 0 | 3 | 6 |
Распределение отпусков | 0 | 5 | 4 |
Стиль и методы работы руководителя | 2 | 5 | 2 |
Недовольство начальника деловыми качествами сотрудников | 2 | 4 | 3 |
Недовольство членов коллектива деловыми качествами начальника | 2 | 3 | 4 |
Другое: | 3 | 3 | 3 |
12. Что мешает вам работать эффективнее (оцените каждый пункт)?
Таблица 3 - Что мешает вам работать эффективнее?
Часто | Иногда | Никогда | |
Отсутствие конкуренции в коллективе | 2 | 4 | 3 |
Низкая зарплата | 1 | 1 | 7 |
Жесткое администрирование | 6 | 1 | 2 |
Стоячая работа | 5 | 2 | 2 |
Наказуемость инициативы и самостоятельности | 3 | 3 | 3 |
Недобросовестное отношение коллег к своим обязанностям | 4 | 4 | 1 |
Недостаточная значимость в глазах руководства | 2 | 3 | 4 |
Плохая организация труда | 1 | 1 | 7 |
Тяжёлый график | 0 | 1 | 8 |
Карьерная бесперспективность | 6 | 1 | 2 |
Другое: | 0 | 3 | 6 |
13. Оцените, пожалуйста, характер обращения руководителя с подчинёнными.
Жёсткий, авторитарный - 1; демократический - 8;
14.
Содержание обращения
Приказ -2; просьба -5; предложение - 2.
15.Кто
из членов вашего коллектива,
включая руководителей,
Блинова - 3; Мокрушина -3; Сидорова - 2; Козлова - 3; Макарова -5; Кузнецова -2.
16.
Все ли члены вашего
Да - 3; затрудняюсь ответить - 6; нет - 0.
17.
В какой степени вы
Таблица 4 - Шкала оценки удовлетворения жизни и деятельности вашего коллектива
Доволен | Не очень доволен | Не доволен | Затрудняюсь ответить | |
Взаимоотношения в коллективе | 3 | 1 | 1 | 4 |
Результаты своей работы | 3 | 4 | 0 | 2 |
Отношение коллег к выполнению своих обязанностей | 2 | 5 | 2 | 0 |
Организация досуга | 0 | 7 | 2 | 0 |
Перспективность своего служебного роста | 0 | 6 | 3 | 0 |
Отношение с непосредственным руководителем | 0 | 7 | 2 | 0 |
Размер заработной платы | 7 | 2 | 0 | 0 |
Справедливость морального и материального стимулирования | 0 | 5 | 4 | 0 |
Бытовые условия труда | 5 | 2 | 2 | 0 |
18. Что в вашей работе является для вас самым трудным.
Работа с покупателями - 1; написание заявок, выполнение подсортировок - 1; приведение торгового зала в порядок - 1; другое - 6.
19. В каких мероприятиях вы бы участвовали бы.
Корпоративные праздники на природе - 3; городские конкурсы «Лучший продавец» и т.п. -2; тренинги и другие обучающие программы - 3; другое - 1.
20. Насколько хорошо, по вашему мнению, организована работа вашего подразделения?
В целом неплохо, хотя кое-что можно улучшить - 4; работа организована неудовлетворительно - 2; затрудняюсь ответить - 3.
21.
Для достижения наилучших
По
результатам анкетирования уже
выявилось несколько «
Для
поддержания корпоративной
-
предоставление сотрудникам
-
подарки работникам ко дню
рождения и основным
- забота о детях сотрудников: бесплатные детские утренники, сладкие новогодние подарки;
-
предоставление сотрудникам
-
проведение корпоративных
Существует пять основных стратегий поведения при конфликте: конкуренция (или соперничество), сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление.
Рассмотрим рекомендации по наиболее целесообразному использованию того или иного стиля в зависимости от конкретной ситуации и характера личности человека.
Стиль конкуренции, соперничества может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы. Этот стиль можно использовать, если:3
исход конфликта очень важен для вас и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы;
обладаете
достаточной властью и
чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять;
должны принять непопулярное решение и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага;
взаимодействуете с подчиненными, предпочитающими авторитарный стиль.
Однако следует иметь в виду, что это не тот стиль, который можно использовать в близких личных отношениях, так как кроме чувства отчуждения он ничего больше не может вызвать. Его также нецелесообразно использовать в ситуации, когда вы не обладаете достаточной властью, а ваша точка зрения по какому-то вопросу расходится с точкой зрения начальника.
Стиль сотрудничества можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Этот стиль наиболее труден, так как требует более продолжительной работы. Цель его применения — разработка долгосрочного взаимовыгодного решения. Такой стиль требует умения объяснять свои желания, выслушивать друг друга, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного из этих факторов делает его неэффективным. Для разрешения конфликта этот стиль можно использовать в следующих ситуациях4:
необходимо
найти общее решение, если каждый
из подходов к проблеме важен и
не допускает компромиссных
у вас длительные, прочные и взаимозависимые отношения с другой стороной;
основной целью является приобретение совместного опыта роботы;
стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов;
необходима интеграция точек зрения и усиление личностной вовлеченности сотрудников в деятельность.
Стиль компромисса . Суть заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. В этом плане он несколько напоминает стиль сотрудничества, однако осуществляется на более поверхностном уровне, так как стороны в чем-то уступают друг другу. Этот стиль наиболее эффективен: обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо. Такой подход к решению конфликта можно использовать в следующих ситуациях:
обе
стороны имеют одинаково
удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение;
вас может устроить компромиссное решение, так как нет времени для выработки другого, или же другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными;
компромисс позволит вам хоть что-то получить, чем все потерять.
Стиль уклонения . Реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение. Этот стиль рекомендуется также в тех случаях, когда одна из сторон обладает большей властью или чувствует, что не права, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов.
Стиль уклонения можно рекомендовать к применению в следующих ситуациях:
источник
разногласий тривиален и
знаете, что не можете или даже не хотите решить вопрос в свою пользу;
у вас мало власти для решения проблемы желательным для вас способом;