Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:35, курсовая работа
Основные ситуационные переменные, которые учитываются менеджером при анализе управленческой ситуации можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений. Это, однако, не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто "данное", что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства – это цели, структура, задачи, технология и люди.
Введение…………………………………………………………………………………….3
1 Характеристика организации …….5
1.1 Общая характеристика организаций…………………………………...5
1.2 Характеристика внешней среды организаций…………………………7
2. Разработка системы управления организацией………………………...9
2.1 Формулирование миссии, стратегий, целей и задач организаций……9
2.2 Разработка организационной структуры………………………………10
.....2.3 Состав и структура персонала организаций…………………………...11
2.4 Распределение полномочий и ответственности……………………….14
….2.5 Разработка системы мотиваций персонала…………………………….19
2.6 Разработка системы контроля деятельности персонала и организаций……………………………………………………………………... 21
Заключение……………………………………………………………………...23
Список используемых источников…………………………………………..25
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
НОУ ВПО
«Сибирская академия права, экономики
и управления»
Факультет менеджмента
Кафедра экономики и менеджмента
Специальность
080107.65 «Налоги и налогообложение»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Основы менеджмента
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ КАФЕЙНИ
«Магия кофе»
Выполнил:
Группы МБ-09
Буньковский
Дмитрий Владимирович
Ангарск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Характеристика организации …….5
1.1 Общая характеристика организаций…………………………………...5
1.2 Характеристика внешней среды организаций…………………………7
2.
Разработка системы
управления организацией…………………
2.1 Формулирование миссии, стратегий, целей и задач организаций……9
2.2
Разработка организационной
.....2.3 Состав и структура персонала организаций…………………………...11
2.4 Распределение полномочий и ответственности……………………….14
….2.5 Разработка системы мотиваций персонала…………………………….19
2.6 Разработка системы
контроля деятельности персонала и организаций…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемых источников…………………………………………..25
Введение
Основные ситуационные переменные, которые учитываются менеджером при анализе управленческой ситуации можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений. Это, однако, не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто "данное", что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства – это цели, структура, задачи, технология и люди.
Процесс организации начинается с определения целей, стоящих перед фирмой. В соответствии с ними формируются направления её работы, отражаемые в планах, выявляются и классифицируются необходимые виды деятельности и только потом они группируются в структуру с учётом наиболее эффективного использования материальных и трудовых ресурсов. На основе структуры создаётся система управления, координации, распределяются должностные обязанности. По мнению одного из крупнейших западных специалистов в области менеджмента Г. Минцберга, структура любой организации состоит из ряда взаимосвязанных элементов, роль которых, однако, в видах организаций не одинакова. К этим элементам он отнёс "стратегическую вершину", состоящую из главного руководства фирмой; "среднюю линию", которую образуют начальники структурных, а если фирма большая, территориальных подразделений; "техноструктуры" – т. е. различных специалистов – инженеров, программистов, и т.п.; вспомогательный персонал и "ядра" – рабочих, клерков, операторов.
У каждой из этих групп, как считает Минцберг, имеются свои интересы, в той или иной степени противоречащие интересам других или в чём-то с ними совпадающие.
Очевидным
является то, что каждая организация
представляет собой достаточно сложную
технико-экономическую и
Согласно существующей теории и практике взаимодействие на уровне "организация и внешняя среда" может осуществляться с помощью механического или органического подхода и соответственно организация может получить одну из этих характеристик. Взаимодействие на уровне "подразделение – подразделение" реализуется с помощью комбинаций различных типов и выступает в рамках организационных структур: традиционной; дивизионной; матричной. И, наконец, на последнем уровне "индивид – организация" взаимодействие, тяготея к одной из сторон, может придать организации характер индивидуалистской или корпоративной.
Цели являются изначальным элементом системы управления организацией, выполняя организующую, мотивирующую и контролирующую функции. Исчерпывающий анализ целей предполагает их изучение в цепочке: общество – организация – человек.
Современное общество – это организованное общество. Это означает, что все виды деятельности, начиная от нашего рождения, находятся под сильным воздействием организационной среды. Идея организации появилась у людей из понимания факта, что человек в одиночку не способен удовлетворить все свои потребности и желания. Само появление организаций связывается с наличием у людей общих целей, что превращает управление организацией в целенаправленную деятельность. Следовательно, если нет целей в организации, то и нет управления ею.
Кофейня «Магия кофе» рассчитана на 40 посадочных мест располагается по адресу: г. Ангарск, ул. Горького, д.10, несмотря на то, что в данном районе расположены места для отдыха (рестораны, бары, и др.) данное кафе пользуется спросом у населения и имеет своих постоянных клиентов.
Кофейня «Магия кофе» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО "Альтрос"). ООО является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.
Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как "девиз организации". Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия кофейни «Магия кофе»- это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.
Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.
Миссией кофейня «Магия кофе» является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным.
Люди ходят в кафе для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими кофе, таким образом основными целями кофейни «Магия кофе» являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.
Кофейни «Магия кофе» является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления кофе. В кофейни применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами.
В кофейни приготовляются и реализуются для потребления на месте горячего кофе,. В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание. В кофейни посетителей обслуживают официанты. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками, предъявленному посетителю официантом. Время работы кафе с 800 до 1800 обслуживание посетителей предусмотрено официантами в зале за столиками. Расчёт посетителей с барменом производится за наличный расчет без оформления через контрольно-кассовый аппарат. Расчёт с официантом производится по счёту, предъявленному посетителю. Предприятие находится в центре города. В данном месте нет предприятий подобного типа и за счёт, большой проходимости, так как кофейня находится, на оживленной улице, кофейня является рентабельным.
К основным требованиям организации труда на производстве можно отнести:
Производственная
программа предприятия
- это обоснованный план выпуска всех видов
продукции собственного производства.
Она включает показатели, характеризующие
как общий объем выпуска продукции, так
и ассортимент.
1.2
Характеристика внешней
среды организаций
В
управленческой мысли представление
о значении внешнего окружения и
необходимости учитывать силы, внешние
по отношению к организации, появились
в конце 50-х годов. Это стало
одним из важнейших вкладов системного
подхода в науку управления, поскольку
подчеркивалась необходимость для руководителя
рассматривать организацию как целостность,
состоящую из взаимосвязанных частей,
в свою очередь соединенных связями с
внешним миром. Ситуационный подход позволил
расширить теорию систем за счет разработки
концепции, согласно которой наиболее
подходящий в данной ситуации метод определяется
конкретными внутренними и внешними факторами,
характеризующими организацию и влияющими
на нее соответствующим образом. Сегодняшние
изменения во внешнем мире заставили обратить
на внешнюю среду еще большее внимание.
Организация как открытая система зависит
от внешнего мира в отношении поставок
ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей.
Поскольку от руководства зависит выживание
организации, менеджер обязан уметь выявлять
существенные факторы в окружении, которые
повлияют на его организацию. Он должен
также предложить подходящие способы
реагирования на внешние воздействия.
Организации, подобно биологическим организмам,
должны приспосабливаться к своей среде,
чтобы выжить и сохранить эффективность.
Факторы внешней среды:
Информация о работе Проектирование системы управления организацией кафейни «Магия кофе»