Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 13:47, курсовая работа
Цель курсового проекта: на основании анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, выявить его сильные и слабые стороны и разработать предложения по совершенствованию организации производства конечной продукции.
В связи с поставленной целью, задачами курсового проекта являются:
- раскрытие классификации инвестиций предприятия;
- рассмотрение внутренних и внешних источников инвестиций;
- анализ экономического развития лесной отрасли Республики Беларусь;
- разработка инвестиционного проекта и проведение оценки его эффективности.
Введение………………………………………………………………………...........3
1. Сущность инвестиций и их экономическое значение……………………….….5
1.1. Понятие и классификация инвестиций………………………………….……..5
1.2. Инвестирование в экономику Республики Беларусь…………………………6
1.3. Инвестиционный климат в Республике Беларусь…………………………...10
2. Анализ экономического развития лесной отрасли Республики Беларусь…...12
2.1. Экономические показатели характеризуют состояние лесной отрасли республики……………………………………………………………………….…12
2.2.Развитие экспорта лесной и деревообрабатывающей продукции…………..13
2.3. Модернизация и техническое перевооружение лесной отрасли…………...15
2.4. Инвестирование лесной отрасли республики………………………………..16
3. Характеристика предприятия и анализ технико-экономических и финансовых показателей………………………………………………………………………….17
3.1. Краткая характеристика предприятия (ГЛХУ «Комаринский лесхоз»)…..17
3.2. Анализ хозяйственной деятельности ГЛХУ «Комаринский лесхоз»………22
3.3. Анализ финансовой деятельности ГЛХУ «Комаринский лесхоз»…………26
3.4. Составление инвестиционного проекта и оценка его эффективности…......31
3.5. Показатели эффективности проекта………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………….38
Литература……………………………………………………………………..……40
С целью реализации дорогостоящих инвестиционных проектов внедряются новые формы инвестирования: концессии, проектное и венчурное финансирование, лизинг. С инвестором может быть заключен инвестиционный договор, который предоставит дополнительные гарантии инвестору по экономическим и иным условиям реализации проекта на белорусском рынке.
Новый земельный кодекс, принятый в 2009г., является предпосылкой для улучшения ситуации в решении вопроса с землей. В частности кодекс создает основания для развития рынка недвижимого имущества посредством предоставления возможности приобретения права собственности на землю, использования ее в качестве залога для получения банковского кредита.
В
2009 году продолжено совершенствование
законодательной базы. В 2009 году принят
Декрет Президента Республики Беларусь
“О дополнительных условиях реализации
инвестиционных проектов на территории
Республики Беларусь” от 6 августа 2009
г. № 10 и Указ Президента Республики Беларусь
“О предоставлении физическим и юридическим
лицам полномочий на представление интересов
Республики Беларусь по вопросам привлечения
инвестиций в Республику Беларусь” от
6 августа 2009 г. № 413. Декрет предусматривает
формирование трехуровневой системы инвестиционных
договоров. На первом уровне инвестиционный
договор заключается на основании решения
облисполкома или профильного ведомства,
инвестиционный проект реализуется в
рамках соответствующей отрасли или административно-
-
право на строительство
-
упрощение режима получения
-
освобождение от возмещения
- освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь оборудования и запасных частей к нему для объектов инвестиционного проекта. Перечень товаров согласуется с органом госуправления;
- освобождение от целевых сборов в местные бюджеты.
Указом
№413 вводится новый институциональный
механизм осуществления инвестиционной
деятельности – инвестиционные агенты.
Статус инвестиционного агента могут
получить как юридические, так и
физические лица, способные проводить
подготовку инвестиционных проектов к
реализации, и вести переговоры с потенциальным
инвестором. Введение данного института
еще раз свидетельствует о том, что Республика
Беларусь открыта для инвесторов и готова
к инвестиционному сотрудничеству.
2.
Анализ экономического
развития лесной отрасли
Республики Беларусь.
2.1.
Экономические показатели
характеризуют состояние
лесной отрасли республики.
Сегодня
лесное хозяйство Беларуси – динамично
развивающаяся отрасль
Лесной фонд республики составляет более 9 млн. гектаров, запас древесины на корню оценивается в 1,4 млрд. м3. Ежегодно в лесах республики прирастает свыше 28,6 млн. м3 древесины. По ряду показателей, характеризующих лесосырьевые ресурсы, Беларусь входит в десятку ведущих лесных государств Европы.
Мощным
импульсом для организации
эффективного контроля в этих сферах послужили поручения Главы государства, данные в 2006 году на совещании по вопросам повышения эффективности работы лесной и деревообрабатывающей отраслей. В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко по улучшению состояния дел в лесном хозяйстве Минлесхозом реализуются отраслевые планы мероприятий.
Основополагающим документом для организаций отрасли является одобренная правительством Программа развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2007-2011 годы. Основные ее задачи – повышение эффективности и устойчивости лесов, улучшение качества лесохозяйственных мероприятий, комплексное использование древесных ресурсов, полное обеспечение потребностей народного хозяйства и населения в древесном сырье.
Результаты выполнения Программы в 2007 - 2009 годах показывают экономическую обоснованность и стратегическую направленность ее параметров. В полном объеме выполняются лесохозяйственные мероприятия – рубки ухода в молодняках, рубки промежуточного пользования, санитарные рубки. В целях рационального использования лесных земель, оптимизации породной и возрастной структуры лесов ежегодно создается около 40 тыс. га новых лесов, реконструируются малоценные лесные насаждения. За минувший год площадь покрытых лесом земель увеличилась на 57,1 тыс. га. В 2008 году впервые были созданы на 227 га промышленные плантации для обеспечения древесным сырьем завода газетной бумаги в г. Шклове и 233 га энергетических плантаций быстрорастущих пород для обеспечения биотопливом теплоэнергетических установок.
За
последние два года в Беларуси общий запас
древесины увеличился на 63,3 млн. м3,
а запас спелых насаждений – на 15 млн.
м3 (средний запас спелых древостоев
– 248 м3/га). На 0,7 млн. м3 увеличилась
расчетная лесосека, а в будущем году она
прирастет еще на 0,6 млн. м3.
Основными задачами Министерства лесного хозяйства являются организация рационального лесопользования, обеспечение воспроизводства, охраны и защиты лесов, развитие инфраструктуры лесного фонда (строительство лесных дорог), осуществление эффективного контроля в этих сферах. Экспорт древесины и продукции ее переработки для организаций Минлесхоза является, скорее, дополнительным источником дохода для организации ведения лесного хозяйства.
При
организации реализации древесины главным
является максимальное удовлетворение
потребностей в древесине внутреннего
рынка, и в первую очередь, предприятий
обеспечивающих глубокую степень переработки
древесины, комплексное ее использование,
а так же нужд в древесине для обеспечения
выполнения государственных программ.
Таких как: программа строительства жилья
в сельской местности, программа создания
агрогородков,
программа по развитию малых и средних городов, программа по обеспечению занятости лиц содержащихся в исправительных учреждениях МВД и других, физических лиц.
Поэтому
на экспорт организациями
В течение четырех последних лет значительно снижен экспорт пилопродукции. Так в 2007 году ее экспорт составил 269 тыс. куб. м, в 2008 году 124 тыс. куб. м., в 2009 году 85 тыс. куб.м. В то же время, мы увеличили экспорт переработанной древесины. Например, оцилиндрованной древесины за 2009 год отправлено на 44% больше, чем за 2008 год, окоренной на 33% больше.
На
экспорт также отгружаются
Наша продукция поставляется в 22 страны мира. Основными покупателями выступают такие страны как Финляндия (26% от всего объема экспорта), Польша – 21,4%, Россия – 11,2%, Литва – 11,7% и Латвия - 9%.
Следует отметить, что ситуация на рынке лесоматериалов и изделий из древесины подвержена значительным колебаниям, зависящим от выраженной цикличности роста и снижения производства целлюлозно-бумажной промышленности, климатических и природных катаклизмов: ураганы, засухи, количества осадков в течение года, лесных пожаров, массового размножения насекомых-вредителей леса и т.д.
Значительное
влияние на рынок лесопродукции
оказал и продолжает оказывать ипотечный
кризис в США, являющихся основным мировым
потребителем пиломатериалов для строительных
нужд. Не может не влиять на данный рынок
также и угроза мирового системного
кризиса, вызванная финансовыми потрясениями
в мире, влекущая снижение деловой активности
в целом и инвесторов в частности. В результате
в 2009 году наблюдался ограниченный спрос
на балансовую древесину, технологическое
сырье и пилопродукцию, а также снижение
цен на них, что повлияло и на наши показатели
по экспорту.
2.3.
Модернизация и
техническое перевооружение
лесной отрасли.
В настоящее время в отрасли реализуется «Программа повышения эффективности работы деревообрабатывающих производств (цехов) Минлесхоза на 2007-2010 годы».
Стратегические
направления развития деревообработки
в организациях Минлесхоза в настоящее
время определяются в первую очередь
в использовании тех
Программой
определены направления развития и
вложения инвестиций. В первую очередь
– это создание новых производств,
которые будут выпускать
Создание
новых современных производств
позволит обеспечить эффективную переработку
низкокачественного сырья, удовлетворить
потребности конкретного