Проект инвестиций в совершенствовании организации производства конечной продукции (на примере ГЛХУ «Комаринский лесхоз»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 13:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта: на основании анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, выявить его сильные и слабые стороны и разработать предложения по совершенствованию организации производства конечной продукции.
В связи с поставленной целью, задачами курсового проекта являются:
- раскрытие классификации инвестиций предприятия;
- рассмотрение внутренних и внешних источников инвестиций;
- анализ экономического развития лесной отрасли Республики Беларусь;
- разработка инвестиционного проекта и проведение оценки его эффективности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...........3
1. Сущность инвестиций и их экономическое значение……………………….….5
1.1. Понятие и классификация инвестиций………………………………….……..5
1.2. Инвестирование в экономику Республики Беларусь…………………………6
1.3. Инвестиционный климат в Республике Беларусь…………………………...10
2. Анализ экономического развития лесной отрасли Республики Беларусь…...12
2.1. Экономические показатели характеризуют состояние лесной отрасли республики……………………………………………………………………….…12
2.2.Развитие экспорта лесной и деревообрабатывающей продукции…………..13
2.3. Модернизация и техническое перевооружение лесной отрасли…………...15
2.4. Инвестирование лесной отрасли республики………………………………..16
3. Характеристика предприятия и анализ технико-экономических и финансовых показателей………………………………………………………………………….17
3.1. Краткая характеристика предприятия (ГЛХУ «Комаринский лесхоз»)…..17
3.2. Анализ хозяйственной деятельности ГЛХУ «Комаринский лесхоз»………22
3.3. Анализ финансовой деятельности ГЛХУ «Комаринский лесхоз»…………26
3.4. Составление инвестиционного проекта и оценка его эффективности…......31
3.5. Показатели эффективности проекта………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………….38
Литература……………………………………………………………………..……40

Файлы: 1 файл

Курсовая по Инвестиц.проектированию.doc

— 520.00 Кб (Скачать)

      С целью реализации дорогостоящих  инвестиционных проектов внедряются новые  формы инвестирования: концессии, проектное и венчурное финансирование, лизинг. С инвестором может быть заключен инвестиционный договор, который предоставит дополнительные гарантии инвестору по экономическим и иным условиям реализации проекта на белорусском рынке.

      Новый земельный кодекс, принятый в 2009г., является предпосылкой для улучшения ситуации в решении вопроса с землей. В частности кодекс создает основания для развития рынка недвижимого имущества посредством предоставления возможности приобретения права собственности на землю, использования ее в качестве залога для получения банковского кредита.

      В 2009 году продолжено совершенствование  законодательной базы. В 2009 году принят Декрет Президента Республики Беларусь “О дополнительных условиях реализации инвестиционных проектов на территории Республики Беларусь” от 6 августа 2009 г. № 10 и Указ Президента Республики Беларусь “О предоставлении физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь” от 6 августа 2009 г. № 413. Декрет предусматривает формирование трехуровневой системы инвестиционных договоров. На первом уровне инвестиционный договор заключается на основании решения облисполкома или профильного ведомства, инвестиционный проект реализуется в рамках соответствующей отрасли или административно-территориальной единицы и в пределах компетенции государственного органа или исполнительного комитета. На втором уровне инвестиционный договор заключается на основании решения Правительства Республики Беларусь, если инвестиционным договором не предусматривается предоставление инвестору льгот и преференций, кроме установленных законодательными актами, настоящим Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь, в том числе по вопросам приватизации. На третьем уровне инвестиционный договор заключается на основании решения Правительства Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь при предоставлении инвестору льгот и преференций, не установленных законодательными актами, настоящим Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь, в том числе по вопросам приватизации. Независимо от уровня инвестиционного договора, данный Декрет предполагает дополнительные условия для реализации инвестиционного проекта. В частности, предусматривается:

      - право на строительство инвестиционных  объектов параллельно с разработкой,  экспертизой и утверждением последующих  этапов строительства;

      - упрощение режима получения земельных  участков, который включает аренду  без процедуры проведения аукциона, без взимания платы за заключение договора аренды с фиксированным размером арендной платы за земельный участок;

      - освобождение от возмещения потерь  сельскохозяйственного и лесохозяйственного  производства, вызванных изъятием земель;

      - освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь оборудования и запасных частей к нему для объектов инвестиционного проекта. Перечень товаров согласуется с органом госуправления;

      - освобождение от целевых сборов в местные бюджеты.

      Указом  №413 вводится новый институциональный  механизм осуществления инвестиционной деятельности – инвестиционные агенты. Статус инвестиционного агента могут  получить как юридические, так и  физические лица, способные проводить подготовку инвестиционных проектов к реализации, и вести переговоры с потенциальным инвестором. Введение данного института еще раз свидетельствует о том, что Республика Беларусь открыта для инвесторов и готова к инвестиционному сотрудничеству. 

2. Анализ экономического развития лесной отрасли Республики Беларусь. 

    2.1. Экономические показатели характеризуют состояние лесной отрасли республики. 

     Сегодня лесное хозяйство Беларуси – динамично  развивающаяся отрасль реального  сектора экономики, решающая важные государственные задачи в области охраны, защиты и воспроизводства лесов, рационального использования лесных ресурсов, обеспечения экономической, экологической и продовольственной безопасности страны.

      Лесной  фонд республики составляет более 9 млн. гектаров, запас древесины на корню оценивается в 1,4 млрд. м3. Ежегодно в лесах республики прирастает свыше 28,6 млн. м3 древесины. По ряду показателей, характеризующих лесосырьевые ресурсы, Беларусь входит в десятку ведущих лесных государств Европы.

     Мощным  импульсом для организации системной  работы по достижению рационального  лесопользования, обеспечению воспроизводства, охраны и защиты лесов, развитию инфраструктуры лесного фонда и осуществлению  

эффективного  контроля в этих сферах послужили  поручения Главы государства, данные в 2006 году на совещании по вопросам повышения эффективности работы лесной и деревообрабатывающей отраслей. В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко по улучшению состояния дел в лесном хозяйстве Минлесхозом реализуются отраслевые планы мероприятий.

      Основополагающим  документом для организаций отрасли  является одобренная правительством Программа  развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2007-2011 годы. Основные ее задачи – повышение эффективности и устойчивости лесов, улучшение качества лесохозяйственных мероприятий, комплексное использование древесных ресурсов, полное обеспечение потребностей народного хозяйства и населения в древесном сырье.

     Результаты  выполнения Программы в 2007 - 2009 годах показывают экономическую обоснованность и стратегическую направленность ее параметров. В полном объеме выполняются лесохозяйственные мероприятия – рубки ухода в молодняках, рубки промежуточного пользования, санитарные рубки. В целях рационального использования лесных земель, оптимизации породной и возрастной структуры лесов ежегодно создается около 40 тыс. га новых лесов, реконструируются малоценные лесные насаждения. За минувший год площадь покрытых лесом земель увеличилась на 57,1 тыс. га. В 2008 году впервые были созданы на 227 га промышленные плантации для обеспечения древесным сырьем завода газетной бумаги в г. Шклове и 233 га энергетических плантаций быстрорастущих пород для обеспечения биотопливом теплоэнергетических установок.

     За  последние два года в Беларуси общий запас древесины увеличился на 63,3 млн. м3, а запас спелых насаждений – на 15 млн. м3 (средний запас спелых древостоев – 248 м3/га). На 0,7 млн. м3 увеличилась расчетная лесосека, а в будущем году она прирастет еще на 0,6 млн. м3. 

    1. Развитие экспорта лесной и деревообрабатывающей продукции.
 

      Основными задачами Министерства лесного хозяйства  являются организация рационального  лесопользования, обеспечение воспроизводства, охраны и защиты лесов, развитие инфраструктуры лесного фонда (строительство лесных дорог), осуществление эффективного контроля в этих сферах. Экспорт древесины и продукции ее переработки для организаций Минлесхоза является, скорее, дополнительным источником дохода для организации ведения лесного хозяйства.

      При организации реализации древесины главным является максимальное удовлетворение потребностей в древесине внутреннего рынка, и в первую очередь, предприятий обеспечивающих глубокую степень переработки древесины, комплексное ее использование, а так же нужд в древесине для обеспечения выполнения государственных программ. Таких как: программа строительства жилья в сельской местности, программа создания агрогородков,  

программа по развитию малых и средних городов, программа по обеспечению занятости  лиц содержащихся в исправительных учреждениях МВД и других, физических лиц.

      Поэтому на экспорт организациями Министерства поставляется только та продукция, которая  не востребована на внутреннем рынке. При этом предметом производства и экспорта наших предприятий, с  учетом специфики отрасли, является продукция первичной переработки древесины. Основную долю в экспорте занимают балансовая древесина и технологическое сырье, т.е. мелкая и низкокачественная древесина.

      В течение четырех последних лет  значительно снижен экспорт пилопродукции. Так в 2007 году ее экспорт составил 269 тыс. куб. м, в 2008 году 124 тыс. куб. м., в 2009 году 85 тыс. куб.м. В то же время, мы увеличили экспорт переработанной древесины. Например, оцилиндрованной древесины за 2009 год отправлено на 44% больше, чем за 2008 год, окоренной на 33% больше.

      На  экспорт также отгружаются комплекты  срубов домов, семена деревьев хвойных  пород, элементы заборов, дорожек и  других изделий из оцилиндрованной  древесины, погонажные строганные изделия, грибы, ягоды, саженцы растений, поддоны и их элементы и др. В прошлом году в отрасли введены в эксплуатацию два производства топливных гранул (пеллет) и заключен экспортный контракт на их поставку в объеме 830 тонн на сумму 69 тыс. евро.

      Наша  продукция поставляется в 22 страны мира. Основными покупателями выступают такие страны как Финляндия (26% от всего объема экспорта), Польша – 21,4%, Россия – 11,2%, Литва – 11,7% и Латвия - 9%.

      Следует отметить, что ситуация на рынке  лесоматериалов и изделий из древесины  подвержена значительным колебаниям, зависящим от выраженной цикличности роста и снижения производства целлюлозно-бумажной промышленности, климатических и природных катаклизмов: ураганы, засухи, количества осадков в течение года, лесных пожаров, массового размножения насекомых-вредителей леса и т.д.

      Значительное  влияние на рынок лесопродукции  оказал и продолжает оказывать ипотечный  кризис в США, являющихся основным мировым  потребителем пиломатериалов для строительных нужд. Не может не влиять на данный рынок  также и угроза мирового системного кризиса, вызванная финансовыми потрясениями в мире, влекущая снижение деловой активности в целом и инвесторов в частности. В результате в 2009 году наблюдался ограниченный спрос на балансовую древесину, технологическое сырье и пилопродукцию, а также снижение цен на них, что повлияло и на наши показатели по экспорту.  
 

    2.3. Модернизация и  техническое перевооружение лесной отрасли. 

      В настоящее время в отрасли  реализуется «Программа повышения  эффективности работы деревообрабатывающих производств (цехов) Минлесхоза на 2007-2010 годы».

      Стратегические  направления развития деревообработки  в организациях Минлесхоза в настоящее  время определяются в первую очередь  в использовании тех лесосырьевых ресурсов, которые не востребованы отечественными переработчиками. Это низкокачественная древесина с диаметром ствола до 16 см, которая в настоящее время экспортируется в виде балансов, мягколиственная древесина, ежегодно остающейся невостребованной в объеме более 1 млн. куб. м, твердолиственная, которая также ежегодно не имеет сбыта (остается около 0,3 млн. куб. м).

     Программой  определены направления развития и  вложения инвестиций. В первую очередь  – это создание новых производств, которые будут выпускать пиломатериалы  и погонажные изделий (5 заводов мощностью  пиления 30-50 тыс. куб. м), палетные заготовки (8 производств), оцилинрованную древесину и изделия из нее (6 предприятий). Также создаются дополнительные производства по выпуску сушеной продукции, древесной топливной щепы и топливных гранул (пеллет). Налаживается переработка низкосортной древесины твердолиственных пород.

     Создание  новых современных производств  позволит обеспечить эффективную переработку  низкокачественного сырья, удовлетворить  потребности конкретного региона  в продукции первичного пиления, строганных и иных изделиях. Это позволит обеспечить также стабильность сбыта мелкотоварной древесины и продукции из нее, повысит поступление в страну валютных средств, создаст дополнительные рабочие места в регионах, даст дополнительные отчисления налогов в бюджет страны, повысит конкурентоспособность продукции лесхозов отрасли на внешнем рынке.

Информация о работе Проект инвестиций в совершенствовании организации производства конечной продукции (на примере ГЛХУ «Комаринский лесхоз»)