Проект инвестиций в совершенствовании организации производства конечной продукции (на примере ГЛХУ «Комаринский лесхоз»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 13:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта: на основании анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, выявить его сильные и слабые стороны и разработать предложения по совершенствованию организации производства конечной продукции.
В связи с поставленной целью, задачами курсового проекта являются:
- раскрытие классификации инвестиций предприятия;
- рассмотрение внутренних и внешних источников инвестиций;
- анализ экономического развития лесной отрасли Республики Беларусь;
- разработка инвестиционного проекта и проведение оценки его эффективности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...........3
1. Сущность инвестиций и их экономическое значение……………………….….5
1.1. Понятие и классификация инвестиций………………………………….……..5
1.2. Инвестирование в экономику Республики Беларусь…………………………6
1.3. Инвестиционный климат в Республике Беларусь…………………………...10
2. Анализ экономического развития лесной отрасли Республики Беларусь…...12
2.1. Экономические показатели характеризуют состояние лесной отрасли республики……………………………………………………………………….…12
2.2.Развитие экспорта лесной и деревообрабатывающей продукции…………..13
2.3. Модернизация и техническое перевооружение лесной отрасли…………...15
2.4. Инвестирование лесной отрасли республики………………………………..16
3. Характеристика предприятия и анализ технико-экономических и финансовых показателей………………………………………………………………………….17
3.1. Краткая характеристика предприятия (ГЛХУ «Комаринский лесхоз»)…..17
3.2. Анализ хозяйственной деятельности ГЛХУ «Комаринский лесхоз»………22
3.3. Анализ финансовой деятельности ГЛХУ «Комаринский лесхоз»…………26
3.4. Составление инвестиционного проекта и оценка его эффективности…......31
3.5. Показатели эффективности проекта………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………….38
Литература……………………………………………………………………..……40

Файлы: 1 файл

Курсовая по Инвестиц.проектированию.doc

— 520.00 Кб (Скачать)

        Для крупных инвестиционных проектов  технико-экономическое обоснование и бизнес-план отличаются степенью детализации исследований и набором сопроводительных документов. Для небольших инвестиций технико-экономическое обоснование и бизнес-план можно отождествлять. Далее эти понятия используются как одинаковые.

      Анализ эффективности инвестиционных проектов состоит из трех частей: общеэкономический, технико-экономический и финансовый.

      Общеэкономический анализ представляет собой описание благоприятной или неблагоприятной  национально-экономической обстановки и критериев народнохозяйственной значимости инвестиций. Основные критерии целесообразности инвестиций в социально-рыночной экономике: насыщение национального рынка товарами и услугами (формирование конкурентной среды); создание рабочих мест и потребительского спроса населения; налоги в государственный и местный бюджеты. Технико-экономический анализ касается технической части проекта с доказательством экономических преимуществ того или иного технического решения. Финансовый анализ инвестиций построен на исследовании денежных потоков капитальной и текущей стоимости. Капитальная стоимость рассчитывается в проекте баланса инвестиций (активы и пассивы). Текущая стоимость — это выручка от реализации товаров (услуг), себестоимость и налоги. Потоки наличности и финансовый анализ отражаются в финансовой части бизнес-плана инвестиционного проекта. [3 c.583]. 

1.2. Инвестирование в экономику Республики Беларусь. 

         При осуществлении инвестиций в Республику Беларусь,  зарубежные,  и  даже национальные  инвесторы   сталкиваются   как   с   экономическими,   так   и с законодательными  проблемами.  Противоречивая   экономическая   ситуация   в республике, слабая  активность  субъектов  хозяйствования,  отсутствие  либо малая  эффективность  финансовых  механизмов,   неразвитость   экономических рынков  значительно  снижают  интерес  к  инвестициям  и,   как   следствие, сдерживают темпы развития экономики страны.

         Техническое перевооружение  отечественных   производителей,  освоение  ими новых  технологических  процессов  и  выпуска  новых   видов   продукции   с необходимостью  требует  импорта  для  собственного  производства   основных средств,  зарубежных  "ноу-хау",   сырья,   материалов,   комплектующих.   В условиях, когда наиболее эффективными и совершенными  являются  оборудование и технологии, приобретаемые в странах дальнего зарубежья, расчет с  которыми практически возможен только в СКВ, весьма  обостряется  проблема  наличия  у белорусских производителей валютных средств.  Следует  также  отметить,  что реализуемая  ныне   программа   импортозамещения   предполагает   реализацию предприятиями своей продукции главным образом на внутреннем рынке,  что  еще более ограничивает возможность получения валютной выручки. В  этой  ситуации при отсутствии возможности приобретения  валюты  на  условиях,  определяемых действующим    законодательством,    весьма    проблематичной    оказывается возможность приобретения  импортных  технологий,  как  за  счет  собственных средств производителей, так и за  счет  банковских  кредитов  и  банковского лизинга, поскольку возврат  валютных  ресурсов  банков  гарантирован  только лишь на бумаге. 

      Внутренние  источники инвестиций предприятий.

      Традиционно   в   Беларуси    финансирование    капитальных    вложений осуществлялось   в   основном   за   счет   внутренних   источников.   Можно предположить, что и в дальнейшем они будут играть  решающую  роль,  несмотря на активизацию привлечения иностранного капитала.

      Объем сбережений в стране непосредственно  влияет на объем инвестиций  в стране. Уже было отмечено, что инвестиции  представляют  собой расходы на приобретение оборудования, зданий и жилья, которые  в  будущем  отразятся  в подъеме производительной  мощи  всей  экономики.  Когда  общество  сберегает часть своего текущего дохода, это означает,  что  часть  производства  может быть направлена не на потребление, а на инвестиции.

      Чаще  всего сберегатели (вкладчики) и  инвесторы  принадлежат  к  разным экономическим группам. Когда семья  откладывает  часть  своего  дохода,  она помещает свои деньги в банк. Банк одалживает эти деньги  компании,  желающей осуществить капиталовложения. В этом случае вкладчики  (отдельные  граждане) и инвесторы  (предприятия)  связаны  через  финансового  посредника  (банк).

      Иногда  вкладчики и инвесторы представляют собой одно  и  то  же  лицо.  Если предприятие сберегает часть своей прибыли и использует ее на покупку  нового станка, оно одновременно и сберегает и инвестирует деньги.  Иногда  компания сберегает свою прибыль за счет увеличения  банковских  вкладов.  Банк  затем одалживает эти деньги другой компании, желающей сделать капиталовложения.  В закрытой экономике объем сбережений точно соответствует  объему  инвестиций.

      Какая часть национального дохода  сберегается,  такая  часть  и  может  быть инвестирована.  Таким  образом,  можно  сказать,  что  в   закрытой   стране внутренние инвестиции равны внутренним сбережениям. 

      Прибыль как источник инвестиций.

      Недостаток  финансовых ресурсов предприятия пытаются восполнить за  счет повышения  цен  на  свою  продукцию.  Все  увеличение  прибыли  в   народном хозяйстве  определялось   ценовым   фактором.   Однако,   увеличивая   цены, предприятия  сталкиваются  со  спросовыми   ограничениями,   приводящими   к проблемам с реализацией продукции, и, как следствие, к  спаду  производства.

      Это может поставить на грань банкротства  многие  предприятия.  Расширить  возможности предприятий поможет  решение  о  полном  освобождении  от  налога на прибыли,  направляемой  на  инвестиции.  Это  могло  бы  послужить   хорошим стимулом к увеличению инвестиционной активности. Однако  в  условиях  высокого уровня  инфляционного  ожидания  и   отсутствия   в   большинстве   отраслей конкуренции за рынок сбыта   производимой  продукции,  высвобождение  средств для финансирования капиталовложений само по себе не оказывает  существенного влияния на принятие инвестиционных решений. 

      Государственные источники финансирования.

      Государственная          поддержка         инвестиционных      проектов осуществляется   за   счет   средств   республиканского   и  (или)   местных бюджетов, а также иных источников.

      Средства  для оказания  государственной  поддержки  инвестиционных проектов   по  видам,  определяются   в соответствии   с   законом   о  бюджете  Республики  Беларусь  на  очередной финансовый (бюджетный) год. Органами местного управления и самоуправления  в соответствующих местных  бюджетах  также  могут   определяться   иные   виды поддержки инвестиционной деятельности. Из-за невысокой эффективности в  силу приведённых  выше  причин  не  будет заострять  внимание  на  этом  способе финансирования. Вот несколько источников государственных инвестиций: 

                                                    Бюджетные источники.

          Резкое увеличение дефицита  госбюджета  не  позволяет  рассчитывать  на решение  инвестиционных  проблем   за   счет   централизованных   источников финансирования. При ограниченности  бюджетных  ресурсов  как потенциального источника инвестиций государство будет вынуждено перейти  от  безвозвратного бюджетного финансирования к кредитованию. Ожесточится  контроль  за  целевым использованием льготных кредитов. Для обеспечения гарантий возврата  кредита будет внедряться  система  залога  имущества  в  недвижимости,  в  частности земли. Законодательная база этому создана Законом о залоге.  Государственные централизованные   вложения   предполагается   направлять   на    реализацию ограниченного  числа  региональных  программ,  создание  особо   эффективных структурообразующих  объектов,   поддержание   инфраструктуры,   преодоление последствий стихийных  бедствий, чрезвычайных  ситуаций,  решение  наиболее острых социальных и экономических проблем.  На  этапе  выхода  из  кризиса приоритетными направлениями с точки зрения бюджетного финансирования будут:

      - выделение государственных инвестиций для стимулирования развития опорных   сырьевых   и   аграрных   районов,   обеспечивающих   решение продовольственной и топливно-энергетической проблем;

      -  поддержание научно производственного  потенциала;

      - выделение субсидий на социальные  цели  слаборазвитым районам с чрезмерно низким  уровнем жизни населения,  не  имеющим возможности приостановить его падение собственными силами. 

      Банковский  кредит.

          В первую очередь речь идет  о кредитах  под  инвестиционные  проекты  по организации   новых   и   расширению   действующих   производств,    выпуску конкурентоспособной и импортозамещающей продукции,  созданию  новых  рабочих мест.

          Понятно, что  долгосрочное  кредитование  инвестиционных  проектов  для банков приносит меньший доход, чем операции на финансовом рынке.

      В нынешних условиях одним из путей  увеличения  инвестиций  в  основной капитал может быть лизинг. С  одной  стороны,  он  является  одной  из  форм эффективной  поддержки   субъектов   малого   предпринимательства,   которые работают в приоритетных направлениях, а с другой - инструментом обеспечения гарантий для инвестора.

          Действительно, кредиты, выданные  инвесторами  под  лизинговые  сделки, являются для  банков  менее  рискованными,  поскольку  они  обеспечены  залогом высоколиквидного лизингового имущества, поручительством, гарантиями  третьих лиц и страхованием рисков. При этом  также  необходимо  учесть,  что  банки, хорошо  зная  финансовую  организацию, специализирующуюся   на   лизинговых сделках, предоставляют ей кредит на более выгодных условиях  в  сравнении  с отдельными мелкими заемщиками.

          Поддерживая  развитие  лизинга,  государство  экономическими   методами обеспечивает  целевое  использование  инвестиций,  которые  направляются   в производственную сферу. 

      Внешние источники финансирования.

      В Республике Беларусь инвестиции могут осуществляться путем:

      - создания предприятий  с   долевым  участим  иностранного  капитала (совместных предприятий);

      -  создания  предприятий,   полностью   принадлежащих   иностранным инвесторам, их филиалов и представительств;

      - приобретения иностранным инвестором  в собственность  предприятий, имущественных  комплексов,  зданий,  сооружений,  долей   участий   в предприятиях, акций, облигаций и других ценных бумаг;

      -  приобретение  прав  пользования  землей   и   иными   природными ресурсами, а также иных имущественных прав и т.п.;

      - предоставления займов, кредитов, имущества и имущественных прав т.п.

      Проблема  состоит в  стимулировании  эффективного  притока  иностранного капитала. В этой связи встает два вопроса: во-первых, в какие  сферы  приток должен быть ограничен, а  во-вторых,  в  какие  отрасли  и  в  каких  формах следует  в  первую  очередь  его  привлекать.  Иностранный   капитал   может привлекаться в форме частных зарубежных инвестиций прямых и  портфельных,  а также в форме кредитов и займов. Под прямыми инвестициями  принято  понимать капитальные вложения в реальные активы (производство) в  других  странах,  в управлении которыми участвует инвестор. Инвестиции могут считаться  прямыми, если иностранный инвестор владеет не менее чем 25%  акций  предприятия,  или их контрольным пакетом, величина которого может варьироваться  в  достаточно широких пределах в зависимости от распределения акций среди акционеров.

          Прямые  зарубежный  инвестиции   это   нечто   большее,   чем   простое финансирование капиталовложений в экономику, хотя само по  себе  это  крайне необходимо Беларуси. Прямые зарубежные инвестиции представляют также  способ повышения производительности и технического уровня белорусских  предприятий.

      Размещая  свой капитал в Беларуси,  иностранная  компания  приносит  с  собой новые технологии, новые способы организации производства и прямой  выход  на мировой рынок. 

      1.3.  Инвестиционный климат  в Республике Беларусь. 

      В Республике Беларусь сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Для активизации инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционного климата в республике будут реализовываться меры по:

      - подписанию международных соглашений и договоров о предотвращении двойного налогообложения и сохранности инвестиций;

      - созданию гарантийного кредитного фонда для субъектов малого бизнеса, предоставляющего гарантии и поручительства за них по выдаваемым банками кредитам;

      - расширению инвестиционного потенциала банковского сектора за счет вовлечения внешнего капитала и средств домашних хозяйств;

      - более полному использованию возможностей свободных экономических зон, которые открывают внутренние территории для иностранных инвесторов и предпринимателей.

      Для эффективного использования инвестиций сформирован перечень инвестиционных проектов Республики Беларусь на период до 2010 года. Особое внимание государства будет уделено реализации инвестиционных проектов по модернизации производств с высокими наукоемкими и ресурсосберегающими технологиями, техническому перевооружению и развитию отраслей экспортной и импортозамещающей направленности в нефтехимическом комплексе, микроэлектронике, производстве сельскохозяйственной техники, медицинских препаратов, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, а также в сфере современных транспортных коммуникаций, связи, туризма, строительных услуг.

Информация о работе Проект инвестиций в совершенствовании организации производства конечной продукции (на примере ГЛХУ «Комаринский лесхоз»)