Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:05, курсовая работа
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил
Введение…………………………………………………………………………...1
Содержательные теории мотивации…………………………………………2
1.1 Теория мотивации по А. Маслоу…………………………………………2
Теория мотивации Дэвида Мак Клелланда………………………………4
Теория мотивации Фредрика Херцберга (теория двух факторов)……...6
Значение теории Ф. Херцберга…………………………………………..8
2 Процессуальные теории мотивации………………………………………...11
2.1 Теория ожиданий В. Врума……………………………………………..11
Теория справедливости…………………………………………………12
Теория мотивации Л. Портера – Э. Лоулера…………………………..14
2.4 Теория мотивации Л. С. Выгодского…………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….17
Библиографический список ……………………………………………………20
Согласно утверждению Дэвида Мак Клелланда структура потребностей высшего уровня сводится к трем факторам:
Согласно теории Мак Клелланда для улучшения мотивации менеджеров целесообразно широко использовать конкурентные методы достижения целей и отмечать людей, которые добиваются наивысшей эффективности в работе. Руководителям следует также ставить перед собой и подчиненными напряженные, но реальные задачи.
В теории Фредерика Герцберга рассмотрено влияние гигиенических факторов и мотиваторов. Обобщая результаты своих исследований, Херцберг сделал ряд выводов:
Главный практический вывод из теории Херцберга заключается в том, что руководители должны дифференцированно и весьма осторожно подходить к использованию различных стимулов и, когда потребности низшего уровня достаточно удовлетворены, не делать ставку на гигиенические факторы как на основные. И напротив, им не следует тратить время и средства на использование мотиваторов, пока не удовлетворены гигиенические потребности сотрудников.
Второй подход к мотивации базируется на процессуальных теориях. К таким теориям относятся теория ожиданий, или модель мотивации по В. Вруму, теория справедливости и теория или модель Портера-Лоулера.
Делая вывод относительно теории ожидания, необходимо отметить, что она исходит из того, что люди осуществляют свои действия в соответствии с тем, к каким возможным последствиям для них эти действия могут привести. Люди на основе доступной им информации делают выбор одной из альтернатив действия, исходя из того, что они получат в результате и какие усилия они должны будут затратить, чтобы достичь этого результата. То есть, по теории ожидания, человек ведет себя в соответствии с тем, что, по его мнению, произойдет в будущем, если он произведет определенные затраты усилий.
Согласно теории эффективности,
эффективность мотивации
Важным выводом из теории мотивации Л. Портера - Э. Лоулера является то, что именно результаты труда являются причиной удовлетворения сотрудника, а не наоборот. Согласно такой теории результативность должна неукоснительно повышаться.
Выводом из теории Л.С. Выгодского является то, что существует тройственный характер удовлетворения потребностей через материальное и нематериальное стимулирование.
Библиографический список
1 Организационное поведение: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2007. – 432с.
2 Авчиренко Л.К. Управление персоналом организации – М.: ИНФРА-М; Новосибирск 2001г.-157с.
3 Балабанов И.Т. Основы организации и мотивации - М.: Финансы и статистика, 2008г.-207с.
4 Базаров Т.Ю. Управление персоналом. М., Изд-во ЮНИТИ, 2002 г.-46с.
5 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000г.-352с.
6 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы СПб.: Издательство «Питер», 2000г.-17с.
7 Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2004. – 352 с.
8 Магура М., Курбатова М. Процессуальные теории трудовой мотивации // Управление персоналом. – 2007г.-413с.
9 Пугачев В.П. Руководство персоналом организации – М.: Аспект Пресс, 2008г.-139с.
10 Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007.-32с.
11 Радугин А.А. Основы менеджмента М «Центр» 2008г.- 286с.
12Петров В. В. Теории мотивации. М., Гардарики. Серия: Бизнес-курс, 2005г.-321с.
13 Удальцова М.В., Авчиренко Л.К. Социология и психология управления – ИНФРА-М; Новосибирск, 2003г.-172с.
14 Хохлова Т. П. Организационное поведение. – М., Изд-во Экономистъ, 2005 г. – 167 с.
15 Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001г. – С.255-280.