Процессуальные теории мотивации. Виды контроля и характеристики его эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 14:53, контрольная работа

Краткое описание

Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование - основа управления человеком. Эффективность управления зависит от успешности процесса мотивирования.

Оглавление

1. Процессуальные теории мотивации. 2

1.1. Теория ожидания. 3

1.2. Теория постановки целей. 5

1.3. Теория справедливости (равенства). 6

1.4. Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера. 7

2. Виды контроля и характеристики его эффективности. 8

Список литературы 14

Файлы: 1 файл

Контрольная Менеджмент.docx

— 142.70 Кб (Скачать)

     Гибкость  контроля, как и гибкость планов, необходима для приспособления к происходящим изменениям. Например, если неожиданно возникает новый фактор издержек, вызванный принятием закона, то до тех пор, пока он не будет включен в систему контроля, она не сможет отслеживать издержки. Чем проще система контроля, тем больше вероятность успеха и меньше затраты. Цели, задачи и процедуры контроля должны быть понятны абсолютно всем сотрудникам предприятия, а это возможно только при его относительной простоте.

     Существуют  два взаимосвязанных понятия: затраты  на контроль и экономический эффект, получаемый вследствие контроля. До тех  пор, пока полученный эффект больше затрат, - контроль эффективен. Если затраты  на контроль превышают полученный от него результат, следует отказаться от такого контроля либо изменить его.

Рекомендации  по эффективному осуществлению  контроля.

     1. Дать исполнителю возможность  самостоятельно выполнять задание. 

     2. При проведении контрольных проверок следует в первую очередь обращать внимание на решение главных заданий.

     3. Контроль должен быть постоянным  и охватывать все сферы деятельности, однако избегайте тотального контроля. Мелочная опека убивает инициативу исполнителей, в этом случае вряд ли кто-нибудь из сотрудников с охотой возьмет на себя ответственность.

     4. Результаты контроля должны быть  доведены до сведения контролируемых. При этом они не всегда могут публично оглашаться, но заинтересованные лица должны иметь такую информацию обязательно. Необходимо доводить до сведения подчиненного, выполняющего производственное задание, промежуточные итоги его деятельности, оценивать их. В конечном счете, исполнитель должен четко знать: что он сделал, насколько хороша его работа и каковы дальнейшие задачи.

     5. Установите срок выполнения задания с требованием информировать заранее о возможных срывах.

     6. Давая задание, необходимо четко  проинформировать исполнителей  о том, по каким параметрам  и когда оно будет проверяться.  Установите точные формы и  сроки отчетности. Следует помнить  в процессе контроля: довольно  значительная часть ошибок вызвана  неясностями и путаницей при заполнении отчетной документации.

 

Список  литературы

 
---
     
  1. Басовский Л. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 216 с.
  2. Виханский О., Наумов А. Менеджмент : учебник / О. С. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. —670 с.
  3. Виханский О., Наумов А.  Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ,2003.— 528 с
  4. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-воПроспект, 2006. - 504 с.

Информация о работе Процессуальные теории мотивации. Виды контроля и характеристики его эффективности