Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 12:22, курсовая работа
Цель данной работы является анализ процессного подхода к менеджменту, особое внимание уделено рассмотрению функциям управления.
В рамках цели были поставлены следующие задачи:
изучить основы процессного подхода;
раскрыть сущность процессного подхода к менеджменту;
охарактеризовать основные функции менеджмента;
Введение.…………………………………………………………………….
Глава 1. Основы процессного подхода…………………………………...
1.1. Сущность процессного подхода к менеджменту………………
1.2. Основные функции менеджмента………………………………
Глава 2. Основные теории процессного подхода………………………..
2.1. Процессный подход, Файоль о менеджменте………………….
2.2. Процессный подход к мотивации……………………………….
Заключение………………………………………………………………......
Список используемой литературы…………………………………………
Важную роль играют не только форма, способ, но и режим подкрепления.
Эффективное подкрепление всегда должно быть своевременным и конкретным, а величина, минимальной, чтобы постоянно поддерживать заинтересованность в продолжение нужной деятельности и не истощать ресурсы организации.
Теория мотивации Аткинсона предполагает, что поведение работников есть результат взаимодействия индивидуальных качеств личности, ее восприятия, а также ситуационных переменных.
Каждый человек стремится к успеху и избежанию неудач и имеет соответственно мотив успеха и актуализирует мотив избежания неудач, которые стабильны и формируются в процессе жизни и работы. В них отражается стремление к определенному уровню удовлетворения потребностей.
Лица, ориентированные на успех, предпочитают задачи меньшей сложности, тогда как работники, ориентированные на неудачу, предпочитают экстремальные задачи.
Д. Боуэн, Э. Лоулер, Р. Фрейв 1992-1993 гг. сформулировали концепцию наделения властью и участия в делах организации, что, по их мнению21:
В то же время наделение властью влечет за собой большие затраты на подготовку и определение границ полномочий, разнобой в действиях, ошибки.
Таким образом, процессуальный подход довольно часто называют классической, или административной, школой управления. Основоположником школы считают Анри Файоля, поскольку в своей работе Файоль рассматривал управление, как непрерывный процесс, состоящий из нескольких функций, его последователи стали называть все направление процессуальным подходом.
Главный вклад Файоля в теорию управления заключается в том, что он представил управление как универсальный процесс, состоящий из пяти функций: предвидение и планирование, организация, распорядительство, контроль, и сформулировал принципы эффективного управления.
Под функцией управления принято понимать совокупность взаимосвязанных задач и действий.
Процессуальные теории рассматривают мотивацию как процесс распределения усилий для достижения различных целей. Эти теории не оспаривают существование потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими. Согласно процессуальным теориям поведения личности является функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного ими типа поведения.
Известны основные процессуальные теории мотивации: теория ожидания В. Врума, теория справедливости Дж. Адамса, теория постановки целей, концепция партисипативного управления, Л. Портер и Э. Лоулер разработали комплексную процессную теорию мотивации, теория подкрепления, разработанная В. Скиннером, теория мотивации Аткинсона, концепцию наделения властью и участия в делах организации сформулирована Д. Боуэн, Э. Лоулер, Р. Фрейв.
Заключение
Процессный подход был
впервые предложен
Основоположником школы считают Анри Файоля, поскольку в своей работе Файоль рассматривал управление, как непрерывный процесс, состоящий из нескольких функций, его последователи стали называть все направление процессуальным подходом.
Главный вклад Файоля в теорию управления заключается в том, что он представил управление как универсальный процесс, состоящий из пяти функций: предвидение и планирование, организация, распорядительство, контроль, и сформулировал принципы эффективного управления.
Прочие предлагают, по существу, эти же функции либо в сочетании с другими, либо в меньшем их количестве.
Анализ современной литературы и мировой практики менеджмента позволяет говорить о широком использовании функциональной концепции процесса управления. Несмотря на некоторое расхождение в названиях функций и в их составе, наблюдается устойчивая тенденция определять управленческий цикл через последовательность исходных функций менеджмента. Естественно, что содержание функций управления претерпело существенные изменения в сравнении и с работами А. Файоля и Г. Эмерсона в связи с кардинальными изменениями экономических отношений в рыночной экономике.
Управление рассматривается как процесс, так как работа по достижению целей с помощью других, это серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых также является процессом, называют управленческими функциями. Сумма всех функций представляет собой процесс управления.
В общем виде процесс управления можно представить состоящим из функций планирования, организации, мотивации и контроля. Эти функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. Руководство рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации.
Под функцией управления принято понимать совокупность взаимосвязанных задач и действий.
Процессуальные теории рассматривают мотивацию как процесс распределения усилий для достижения различных целей. Эти теории не оспаривают существование потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими. Согласно процессуальным теориям поведения личности является функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного ими типа поведения.
Известны основные процессуальные теории мотивации: теория ожидания В. Врума, теория справедливости Дж. Адамса, теория постановки целей, концепция партисипативного управления, Л. Портер и Э. Лоулер разработали комплексную процессную теорию мотивации, теория подкрепления, разработанная В. Скиннером, теория мотивации Аткинсона, концепцию наделения властью и участия в делах организации сформулирована Д. Боуэн, Э. Лоулер, Р. Фрейв.
Список используемой литературы
1 Файоль А. // Пью А.С., Хиксен Л.Аж. Исследователи об организациях. - М.: МИДО ЛИНК, 2007. - С. 103
2 Казначевская Г.Б. Менеджмент. Р/н Д.: Феникс, 2005.-С.63
3 Пью Д.С, Хиксон Д.Дж. Исследователи об организациях. - М.: МЦДО ЛИНК, 2006. - С. 91
4 Тихомирова А. В. Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2008. С. 26.
5 Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: Изд-во МГУ, 2005.- С. 59
6 Структура функций и задач управления / Ю.Г. Одегов. - М.: Экзамен, 2009. -С. 39
7 Мельник В.В., Титаренко Б.П. Системы управления. - М.: Маркет ДС, 2007.-С.87
8 Основы менеджмента / Т.Ю. Анопченко М.А. Чернышева. – Р/нД.: Феникс, 2004.-С.104
9 Градов А.П. Организационная структура и функции управления. - СПб.: Нева, 2006. - С.126
10 Файоль А. // Пью А.С., Хиксен Л.Аж. Исследователи об организациях. - М.: МИДО ЛИНК, 2007. - С. 109
11 Пью Д.С, Хиксон Д.Дж. Исследователи об организациях. - М.: МЦДО ЛИНК, 2006. - С. 102
12 Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Прогресс, 2007. – С.225
13 Сухов В.Д. Основы менеджмента. - М: Экзамен, 2008.-С.241
14 Максимцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент. - М.: Юнити, 2008.- С.183
15 Основы теории управления. Под ред. В.К. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - М.: Наука, 2006. -С.229
16 Менеджмент. В.П. Галенко, А.И. Рахманов, О.А. Страхова.- СПб.: Питер, 2002. - С.54
17 Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: Мысль 2005.-С.177
18 Травин В.В., Магура М.И. Мотивационный менеджмент. - М.: Дело, 2005.- С.41
19 Пичужкин И.В., Жарков В.К., Максимов С.А. Основы менеджмента. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - С.111
20 Драчева Е.Л. Менеджмент. - М.: Академия, 2006. - С.15
21 Основы теории управления. Под ред. В.К. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - М.: Наука, 2006. -С.231