Процесс мотивации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.

Оглавление

Введение 3
. Теоретические аспекты процесса мотивации
Что такое мотивация 4
Мотивационный процесс 6
Содержательные и процессуальные теории мотивации 8
Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда
работников ТЦ «Мегас»
2.1. Краткая характеристика ТЦ «Мегас» 14
2.2. Методы исследования процесса мотивации в ТЦ «Мегас» 16
2.3. Пути совершенствования процесса мотивации в ТЦ «Мегас» 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Приложение 26

Файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

В условиях рыночных отношений  механизм заработной платы в ТЦ «Мегас» должен учитывать три принципа:

1. Принцип оплаты труда должен зависеть от трудового вклада каждого работника, его опыта и квалификации;

2. Заработок работника  должен определяться конечным  результатом работы всего коллектива;

3.  Оплата труда должна обеспечить социальную защищенность работников.

Основными элементами тарифной системы являются: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки и ставки, районные коэффициенты.

Итак, в данной главе я предложила руководителям ТЦ «Мегас» практиковать планирование карьеры - что позволяет сотрудникам видеть, какую должность они могут получить, если приобретут соответствующий положительный опыт при определенных исходных условиях.

Также карьеру менеджера  в ТЦ «Мегас» я условно разделила на несколько этапов, каждый из которых сопряжен не только с должностным уровнем, но и с определенным этапом в жизни. Перечислила данные, которые необходимо указывать в плане карьеры работника ТЦ «Мегас».

Определила, что одним из основных факторов мотивации персонала для выполнения работы является оплата труда, выступающая в форме заработной платы. С учетом каких факторов должна строиться система вознаграждения за труд и какие принципы должны учитываться при начислении заработной платы в ТЦ «Мегас».

 

 

 

 

 

Заключение

 

Нравственное благо дается человеку не

                                                                             как цель, а как внутренняя сила.

Н. Бердяев

За тысячи лет до того, как слово «мотивация» вошло  в лексикон руководителей, было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации. Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил поведения. [5, с. 398].

В современной науке  об управлении мотивации отводится  ведущая роль. Существует множество  различных теорий и моделей мотивации, которые порой противоречат друг другу. Среди них можно выделить Теорию потребностей А. Маслоу, Теорию ожиданий Виктора Врума, Теорию X и Y Дугласа МакГрегора, Теорию двух факторов Фредерика Герцберга и другие. Однако руководителям организаций не стоит искать в этих работах готовых рецептов по мотивированию персонала, но, усвоив для себя их основные положения, необходимо выработать для себя свою программу мотивации персонала. Следует также понять, что на каждом конкретном предприятии должна быть своя специфическая программа, в которой бы учитывались все особенности деятельности компании.

Таким образом, я постаралась раскрыть общие вопросы процесса мотивации персонала компании. Однако для того, чтобы выработать свою программу мотивации, руководители организации должны найти свой собственный комплекс мер, которые лучше подойдут их коллективу. Ясно одно - в настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам.

Список литературы

 

  1. Большаков А. С. Менеджмент: Стратегия успеха. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2001. – 224с.
  2. Бурлаков Г. Р. Мотивационный климат организации // Управление. – 1998.
  3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2003. – 528с.
  4. Егоршин А. П. Управление персоналом. – Ниж.-Новгород, 1997. – 607 с.
  5. Занюк С. С. Психология мотивации. – Киев, 2001.
  6. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000.
  7. Карташева Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Поведение в организации. – М., 1999.
  8. Леонтьев В. Г. Психологические механизмы мотивации. – Новосибирск, 1992.
  9. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 692 с.
  10. Мескон Н., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002. - 800 с.
  11. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов /Пер. с англ. под. ред. проф. Е. А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 399 с.
  12. Резник С. Д. Управление персоналом. Кн. 2. – М.,1996.
  13. Сидоренко Е. В. Мотивационный тренинг. – СПб., 2000.
  14. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1995. – 336 с.
  15. Хекзаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2-х т. – М., 1986.
  16. Чирков В. И. Мотивация трудовой деятельности. – Ярославль, 1985.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Процесс мотивации