Процесс формирования стратегии развития фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теоретических основ формирования, контроля, анализа и корректировки стратегии фирмы.
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и содержание стратегии развития;
- рассмотреть существующие в теории виды развития фирмы;
- проанализировать процесс разработки, контроля, анализа и корректировки стратегии;
- рассмотреть этапы разработки, контроля, анализа и корректировки стратегии;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ……………….5
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ……………….....8
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации………………………..8
2.3. Определение миссии и целей………………………………………………..9
2.4 . Анализ и выбор стратегии…………………………………………………...10
2.5. Оценка выбранной стратегии……………………………………..................15
2.6. Выполнение стратегии…………………………………………………….....16
2.7. Оценка и контроль выполнения стратегии…………………………………17
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ…………………...19
3.1. Корректировка стратегий……………………………………………………21
3.2. Основные типы стратегий…………………………………….......................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………............28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

strategichesky_menedzhment.docx

— 78.26 Кб (Скачать)

Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что  само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

Планирование стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и  затрат времени. Главное же условие  эффективного функционирования системы  стратегического планирования - это  постоянное внимание к нему со стороны  высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии  широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации.

Выбор стратегии фирмы  осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих  состояние фирмы. Также выбор  стратегии во многом зависит от стиля  организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.

Потенциал организации и  стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией  о качестве персонала, руководство  не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

Организационное развитие предприятий  в России проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций – закономерностями запаздывания и неадекватности. Для  снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на организацию предлагается подход по формированию многоуровневой организационной  системы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Виханский,  О .С. Менеджмент:  Учебник .-3-е изд./ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М .: Гардарики, 2005.- 458 с.

  1. Гадин A.M.,  Менеджмент : Учебно-методическое пособие- 2-е изд.-М.: Издательство Дом «Дашков и К».-  2005  .-212с.

  1. Гапоненко А.Л. Теория управления: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «менеджмент» / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2006. – 286 с.

  1. Градов  А .П. Управленческая стратегия фирмы. Учебное пособие-СПб.:  Питер ,  2005 .- 410с.

  1. Дарт Р.Л.  Менеджмент . -  СПб .:  Питер ,2006. -832с

  1.  История менеджмента. Учебное пособие / Под редакцией Д.В. Валового. - М.: Проспект, 2007. – 573 с.

  1. Романов  А .П., Жариков И. А .,  Стратегический   менеджмент : Учебное пособие/  А .П. Романов, И. А . Жариков.- Тамбов: ТГТУ, 2006.- 180с.

  1. Стратегический менеджмент»  Ф.Аналоуи, А.Карами, М.: «Юнити», 2005, 363 стр.

  1. Стратегический   менеджмент /  Под   ред .  А . Н . Петрова .-  Спб :  Питер ,  2005 .- 496с.

  1.  Фатхутдинов Р. А .,  Стратегический   менеджмент : Учебник/ Р. А . Фатхутдинов.- М.: Дело,  2005 .- 448с.

  1.  www.inform.od.ua

 

 

 


Информация о работе Процесс формирования стратегии развития фирмы