Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:12, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических основ формирования, контроля, анализа и корректировки стратегии фирмы.
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и содержание стратегии развития;
- рассмотреть существующие в теории виды развития фирмы;
- проанализировать процесс разработки, контроля, анализа и корректировки стратегии;
- рассмотреть этапы разработки, контроля, анализа и корректировки стратегии;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ……………….5
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ……………….....8
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации………………………..8
2.3. Определение миссии и целей………………………………………………..9
2.4 . Анализ и выбор стратегии…………………………………………………...10
2.5. Оценка выбранной стратегии……………………………………..................15
2.6. Выполнение стратегии…………………………………………………….....16
2.7. Оценка и контроль выполнения стратегии…………………………………17
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ…………………...19
3.1. Корректировка стратегий……………………………………………………21
3.2. Основные типы стратегий…………………………………….......................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………............28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.
Планирование стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.
Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.
Организационное развитие предприятий
в России проходит в соответствии
с объективными законами и закономерностями
развития организаций – закономерностями
запаздывания и неадекватности. Для
снижения действия негативных факторов,
вызванных данными
Информация о работе Процесс формирования стратегии развития фирмы