Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 17:34, реферат
Вместе с тем, решение проблем развития и изменения организаций важно не только для убыточных, но и для успешных, динамично развивающихся предприятий. В настоящее время процесс внедрения изменений на предприятиях и в компаниях становится новым концептуальным подходом к управлению. В связи с этим особую важность приобретают процессы изменений всей системы функционирования предприятия и, ее организационной структуры, включая процессы, людей, потребителей, а также различные модели и методы их практического воплощения.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРИРОДА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
2. ОБЛАСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ
3. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Жесткий метод (Теория Е)
3.2 Мягкий метод (Теория О)
3.3 Интегральный метод
4. ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Руководство
организации на основе бесед, интервью,
анкетирование и других форм сбора
информации должно пытаться выяснить,
какой тип реакции на изменения
будет наблюдаться в
Уменьшению
сопротивления изменениям, принадлежит
ключевую роль в осуществлении изменения.
Анализ потенциально возможных сил
сопротивления позволяет
Успех проведения
изменения зависит от того, как
руководство будет его
Большое влияние
на то, в какой мере руководству
удается устранять
При разрешении конфликтов, которые могут возникать в организации во время проведения изменения, менеджеры могут использовать различные стили руководства. Наиболее ярко выраженными стилями являются следующие:
* конкурентный
стиль, делающий упор на силу,
базирующийся на настойчивости,
* стиль самоустранения,
проявляющийся в том, что
* стиль компромисса,
предполагающий умеренное
* стиль приспособления,
выражающийся в стремлении
* стиль сотрудничества,
характеризующийся тем, что
Невозможно однозначно утверждать, что какой-то из названных стилей более приемлем для разрешения конфликтов, а какой-то менее. Все зависит от ситуации, от того, какое проводится изменение, какие решаются задачи и какие силы оказывают сопротивление. Важно также учитывать то, какой характер носит конфликт. Совершенно неверно считать, что конфликты всегда имеют только негативный, разрушительный характер. Любой конфликт заключает в себе как негативное, так и позитивное начала. Если преобладает негативное начало, то конфликт носит разрушительный характер, то в этом случае применим любой стиль, который в состоянии эффективно предотвратить разрушительные последствия конфликта. Если же конфликт приводит к позитивным результатам таким, как, например, выведение людей из безразличного состояния, создание новых коммуникационных каналов или повышение уровня осведомленности членов организации о происходящих в ней процессах, то важно использовать такой стиль разрешения конфликтов, возникающих в связи с изменениями, который способствовал бы возникновению как до более широкого спектра положительных результатов проведения изменения.
Проведение изменения должно завершаться установлением нового статус-кво в организации. Очень важно не только устранить сопротивление изменению, но и добиться того, чтобы новое положение дел в организации не просто оказалось формально установленным, а было принято членами организации и стало реальностью. Поэтому руководство не должно заблуждаться и путать реальность с формально установленными новыми структурами или нормами отношений. Если действия по проведению изменения не привели к возникновению нового устойчивого статус-кво, то, значит, изменение нельзя считать завершенным и следует продолжать работу по его проведению до тех пор, пока по-настоящему в организации не произойдет замена старого положения на новое.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные стратегические
изменения в организации
По способу введения изменений различают реактивные и проактивны предприятия. Первые вносят изменения при возникших проблемах, которые совершенствуются все время. При этом проактивные компании исповедают механический и органический подход к изменениям. Второй является более гармоничным и полным, так как он подразумевает изменения во всех структурах организации. Организационные изменения также проводятся по Теории Е и Теории О. Первая теория ставит перед собой финансовые цели, а вторая - корпоративную культуру и мотивацию сотрудников.
Сами методы изменений могут быть жесткими, подразумевающими реструктуризацию и перестановку кадров и мягкими. Альтернативой эти методам служит интегральный метод управления изменениями организаций. В совокупности это предоставляет широкое поле деятельности для менеджеров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 1999.
2. Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2003.
3. Виханский О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2003
4. Вачугова Д. Д.. Основы менеджмента - М.: Высшая школа, 2001
5. Дафт Р. Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2000
6. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 2001.
Информация о работе Проблемы поведения стратегических изменений