Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 23:25, курсовая работа
Целью данной работы является определение принципов и методов подбора персонала на действующем предприятии ООО «Эренада» ресторан «РАЙ». Следовательно, основными задачами являются:
•рассмотрение теоретических аспектов принципов и методов отбора персонала;
•изучение технологии отбора персонала;
•анализ подбора персонала ООО «Эренада» ресторан «Рай»;
•выявить недостатки методов подбора персонала и предложить усовершенствования по этому процессу.
I.Ведение 3-4 стр.
II. Основная часть: 5-30стр.
1.Теоретическая часть:
1.1.Привлечение персонала: понятие 5-7стр.
1.2.Профессиограмма и методы ее составления 8-11стр.
1.3.Виды и источники привлечения персонала 12-15стр.
1.4.Методы набора персонала 16-18стр.
1.5.Отбор персонала: понятие 19-30стр.
2. Практическая часть: 31-38стр.
2.1. Общая характеристика предприятия общественного питания, Ресторан «РАЙ».
2.2 . Подбор и отбор персонала на предприятии общественного питания, ресторан «РАЙ».
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы.
V. Приложения
6. Медицинский осмотр
Некоторые организации требуют, чтобы наиболее подходящие им заявители заполняли медицинские вопросники или проходили медицинский осмотр. Причины для такого требования следующие:
-необходимостью знания физического состояния претендента в момент найма на случай подачи возможных требований компенсаций из-за ухудшения здоровья;
-необходимостью предотвратить приём переносчиков заразных болезней;
-необходимостью определить, может ли человек физически выполнять предлагаемую работу.
Одной из форм медосмотра является генетический отбор, предусматривающий использование различных анализов с целью выявления у кандидата особых черт, предрасполагающих (или наоборот) его к работе с различными химикатами. Например, заявитель с повышенной чувствительностью организма к токсинам, используемым в производстве, немедленно отсеивается в процессе отбора. В последние годы на Западе широко обсуждается комплекс вопросов, связанных с проверкой на предмет употребления наркотиков. Это проблемы как этического и юридического порядка, так и медико-биологического, так как достоверных на сто процентов тестов пока ещё не существует и в трети случаев результаты их оказываются ошибочными.[11]
7. Решение о приеме кандидата на работу
Решение о приеме кандидата на работу является самым важным моментом, кульминацией процесса отбора. Оно должно быть максимально объективным, и следует принять все необходимые меры, чтобы исключить возможность ошибки. Принять верное решение помогает отработанная схема анализа результатов, полученных на всех этапах отбора, и четкие принципы, лежащие в основе принятия окончательного решения.
Система оценки кандидатов.
Принятию взвешенного и обоснованного решения относительно преимущества одних кандидатов перед другими помогает использование продуманной системы оценки.
Система оценки кандидатов на вакантные должности должна обладать следующими характеристиками:
• она должна быть основана на объективной информации и давать объективные оценки кандидатов;
• она должна стимулировать тех, кто производит отбор к тому, чтобы они обосновывали свой выбор, ориентируясь на согласованную систему критериев;
• она должна помогать работникам организации, принимающим участие в процессе отбора, легче достигать взаимопонимания при оценке кандидатов и способствовать принятию взвешенного обоснованного решения;
• она должна быть продолжением сложившейся в организации политики в области управления персоналом.
Отбор кандидатов заканчивается принятием на работу человека, наиболее успешно прошедшего все ступени отбора или включением в резерв организации, в крайнем случае, отказом всем кандидатам, если подходящая кандидатура не будет найдена.[8]
2.Практическая часть.
2.1. Общая характеристика
предприятия общественного
Если вы согласны с названием известной песни "Нет рая на Земле", то вам непременно надо побывать в великолепном ресторане "Рай". Впрочем, если вы верите в чудеса, тем лучше: в Жулебино ваша вера в волшебные места, истинные наслаждения и исполнение любой прихоти станет еще сильнее. Ресторан "Рай" воплощает собой мечту каждого из нас об идеальном отдыхе. Здесь забываешь о течении времени, о самых важных делах, о непогоде за окном и целиком отдаешься Удовольствию с большой буквы.
Роскошный дизайнерский интерьер, выполненный лучшими мастерами своего дела, поражает воображение гостей уже с порога. Изумительная кованая мебель ласкает взор, канделябры со свечами настраивают на романтический лад, фигурки аппетитных ангелочков в искусно подсвеченных нишах одновременно и соблазняют, и намекают, что вы попали в настоящий райский уголок.
Помпезный большой VIP-зал, оформленный в золотистой цветовой гамме, декорированный гардинами и сервированный дорогой посудой, прекрасно подходит как для уединенных ужинов с любимой, так и для закрытых вечеринок в кругу близких. Изумительный малый VIP-зал с большим столом на 12 персон отличает благородство отделки и полная автономия от других гостей. Наконец, удивительно красивый и вдумчиво подсвеченный основной зал, просторный, двухуровневый, гармонично дополняет эксклюзивный облик всего ресторана.
Кухня в "Раю" под стать интерьеру. Талантливый шеф-повар готовит просто исключительные авторские блюда. Фантазируя на темы кавказской и европейской кухни, он создает истинные шедевры кулинарного искусства. А уникальная подача некоторых деликатесов (таких как "Огненное мясо") делает их и вовсе непревзойденными.
Обширная барная карта, коктейли на любой вкус и большой выбор вин превосходно дополняют общую картину. Душистые кальяны придают райским трапезам пикантности и аромата.
Ну и, конечно, сам бог велел проводить в "Раю" семейные, корпоративные и прочие праздники, играть свадьбы, справлять детские дни рождения, отмечать юбилеи и т.д. Для этого в ресторане есть все необходимое и даже больше, тем более что все организационные хлопоты сотрудники "Рая" охотно возьмут на себя.
Загляните на улицу генерала Кузнецова, и вы сами убедитесь, что рай существует!
Ресторан Рай открыл летнюю веранду на 30 посадочный мест!
Задачи и цели ресторана «РАЙ».
В основу деятельности ресторана положено единство двух целей, достижение и успешное достижение которых является гарантом устойчивого получения прибыли:
В рамках первого направления предполагается выполнение следующих задач: четкое распределение обязанностей и функций между обслуживающим персоналом с целью обеспечения экономии личного времени клиента, создание системы стимулирования и поощрения персонала за качественное выполнение работы, с целью создания у клиента положительных отзывов о работе ресторана, создание системы обслуживания по телефону, с целью упрощения процедуры принятия заказа и его выполнения, создание благоприятной атмосферы для отдыха посетителей.
В целях соблюдения санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к предприятиям такого типа, разработан «скользящий график» ремонта.
Вторая цель- создание потребителя- является основополагающей в деятельности ресторан.
Поскольку никакой бизнес не может существовать без потребителя, успех любого дела зависит от ориентации покупателя на те или иные продукты при принятии решения о покупке. В связи с этим проведение опросов и анкетирование целевых групп приобретает первостепенное значение. В приложении 1 приводится пример анкеты, которая может быть использована для сбора информации по проблеме общественного питания. Для того, чтобы убедить клиентов заполнить анкету или побеседовать с интервьюером, необходимо вначале объяснить, что целью ресторан «РАЙ» является повышение качества обслуживания клиентов на основе более детального владения информацией о них. В дальнейшем на основе собранных данных разрабатываются необходимые мероприятия по наиболее полному удовлетворению требований посетителей ресторан. отражает цели ресторан «РАЙ», состояние отрасли, в рамках которой он осуществляет свою деятельность, основные тенденции и имеющиеся угрозы и возможности развития.
Портрет целевого потребителя .
Основными целевыми группами потребителей ресторана «РАЙ» являются: люди (17-50 лет).
Предположим, что вкусовые предпочтения этих групп идентичны, т.е. все они являются приверженцами нашей кухни. Тогда, выделим те факторы, которые на мой взгляд являются для них объединяющими:
1. качественно «в лучших традициях» приготовленная пища
2. экономия времени
3. отдых
Вследствие этого, пути достижения удовлетворения данных потребителей видятся через реализацию различных задач.
Например, закупка сырья у отечественных поставщиков, использование качественного оборудования, как западных, так и отечественных производителей, стандартизация производства, высокопрофессиональный штат сотрудников, снижение себестоимости продукции.
Немаловажную роль играет разработка собственного меню на основе блюд европейской и кавказской кухон, которые хорошо известны потребителю, эффективная система доставки на дом и в офис, благоприятная атмосфера для отдыха , обеспечение качества изготовляемой продукции, экономия времени клиента, отдых.
Форма обслуживания посетителей.
На предприятиях общественного питания традиционно применяется следующие формы обслуживания: повседневное обслуживание, обслуживание банкетов, специальные формы обслуживания Повседневная форма обслуживания в кафе, характеризуется постоянным потоком гостей, который формируется стихийно и непредсказуемо. В ресторана складывается из следующих элементов:
Обслуживание гостей
начинается при входе их в
зал кафе, где их встречает
метрдотель. Метрдотель- это своего
рода связующее звено между
гостями и коллективом
После встречи, метрдотель провожает гостей к выбранному гостями столу или сам указывает места в зале. Приглашая гостей к столу, метрдотель идет впереди указывая удобный путь к столу.
У стола посетителей встречает официант, помогая им сесть, а затем предлагает им меню.
После того как гости заняли свои места, официант подает меню. Предложив меню, официант обращает их внимание на фирменные блюда и отходит на некоторое время в сторону чтобы дать возможность гостям ознакомиться с ассортиментом блюд и напитков (видя, что гость затрудняется в выборе блюд и напитков, официант приходит ему на помощь и дает необходимые советы).
После того как гости ознакомились с меню, официант вновь подходит к столу и принимает заказ, записывая наименования и количество выбранных блюд, уточнят правильность и удаляется.
После того как принят заказ, официант определяет последовательность его выполнения.
Сперва официант направляется в сервизную, для того чтобы подобрать посуду для холодных блюд и закусок. Подобрав ее, он направляется в холодный цех и передает заказ на холодные блюда и закуски. Затем идет в горячий цех и заказывает горячее. Затем отправляется к кассовому аппарату где пробивает заказ и чек. Официант не отходит от раздачи до тех пор, пока не узнает получили повара заказ на изготовление блюд или нет.
По приготовлении заказа, официант должен немедленно приступить к подаче т.к., блюда могут при остывании терять свои вкусовые и внешние качества. Получая блюда для подачи, официант должен тщательно осмотреть их на выявление внешних недостатков и при обнаружении потребовать исправления.
По окончанию трапезы, официант убирает посуду и уносит на мойку. Если гости решают покинуть заведение и просят официанта принести им счет, официант незамедлительно отправляется к кассовому аппарату и выбивает счет за заказные блюда. Проверив правильность записей в счете, подает экземпляр счета в папке на подносе. После того как гость вложил деньги в папку, официант забирает деньги идет к кассе, где при необходимости разменивает и возвращает сдачу.
После ухода гостей официант убирает стол, протирает влажной губкой и заново сервирует стол после сервировки за стол сажают новых посетителей. Средняя цена за обед или ужин 3 000р. на человека. Таким образом, в качестве потенциальных потребителей предоставляемых рестораном услуг выступают:
1.Социально-демографический портрет аудитории:
- Россияне (от 95%), в т.ч. туристы и гости города (до 5%);
- Иностранцы (до 5%).
2. Социально-профессиональный статус:
- бизнесмен;
- руководитель высшего звена;
- руководитель среднего звена;
- предприниматель;
- домохозяйка.
3.Возраст
- от 30 до 65 лет.
4. Пол:
- 55% - мужчины;
- 45% - женщины.
5. Образовательный уровень:
- в основном - высшее образование.
6. Ежемесячный среднедушевой доход на одного человека в семье:
- от 500 $.
Организационная структура
Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
Целью организационной структуры являются:
Ресторан имеет разнообразные
цеха, специализирующиеся по видам
перерабатываемого сырья и
В каждом цехе организуют технологическую линию – участок производства, оснащенный необходимым оборудованием для определенного технологического процесса.
В заготовочном цехе ресторана производят механическую обработку мяса, рыбы, птицы, овощей и выработку полуфабрикатов для снабжения ими горячего цеха предприятия.
2.2.Подбор и отбор персонала на предприятии общественного питания, ресторан «РАЙ».
III.Заключение.
По мере подъема российской экономики все больше предприятий начинает сталкиваться с необходимостью развития эффективной системы отбора новых сотрудников, отвечающих современным требованиям. Однако при организации системы отбора кандидатов многие предприятия сталкиваются с рядом проблем. При этом можно выделить главную : во многих организациях проблему отбора новых сотрудников пытаются решить бессистемно, без существующего опыта работы в этой области.
Из представленного выше материала можно сделать следующие выводы: