Принципы и методы отбора персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 23:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение принципов и методов подбора персонала на действующем предприятии ООО «Эренада» ресторан «РАЙ». Следовательно, основными задачами являются:
•рассмотрение теоретических аспектов принципов и методов отбора персонала;
•изучение технологии отбора персонала;
•анализ подбора персонала ООО «Эренада» ресторан «Рай»;
•выявить недостатки методов подбора персонала и предложить усовершенствования по этому процессу.

Оглавление

I.Ведение 3-4 стр.
II. Основная часть: 5-30стр.
1.Теоретическая часть:
1.1.Привлечение персонала: понятие 5-7стр.
1.2.Профессиограмма и методы ее составления 8-11стр.
1.3.Виды и источники привлечения персонала 12-15стр.
1.4.Методы набора персонала 16-18стр.
1.5.Отбор персонала: понятие 19-30стр.
2. Практическая часть: 31-38стр.
2.1. Общая характеристика предприятия общественного питания, Ресторан «РАЙ».
2.2 . Подбор и отбор персонала на предприятии общественного питания, ресторан «РАЙ».
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы.
V. Приложения

Файлы: 1 файл

Принципы и методы отбора персонала.docx

— 151.48 Кб (Скачать)

 

6. Медицинский осмотр

Некоторые организации требуют, чтобы наиболее подходящие им заявители заполняли медицинские вопросники или проходили медицинский осмотр. Причины для такого требования следующие:

-необходимостью знания физического состояния претендента в момент найма на случай подачи возможных требований компенсаций из-за ухудшения здоровья;

-необходимостью предотвратить приём переносчиков заразных болезней;

-необходимостью определить, может ли человек физически выполнять предлагаемую работу.

Одной из форм медосмотра является генетический отбор, предусматривающий использование различных анализов с целью выявления у кандидата особых черт, предрасполагающих (или наоборот) его к работе с различными химикатами. Например, заявитель с повышенной чувствительностью организма к токсинам, используемым в производстве, немедленно отсеивается в процессе отбора. В последние годы на Западе широко обсуждается комплекс вопросов, связанных с проверкой на предмет употребления наркотиков. Это проблемы как этического и юридического порядка, так и медико-биологического, так как достоверных на сто процентов тестов пока ещё не существует и в трети случаев результаты их оказываются ошибочными.[11]

 

7. Решение о приеме кандидата на работу

Решение о приеме кандидата на работу является самым важным моментом, кульминацией процесса отбора. Оно должно быть максимально объективным, и следует принять все необходимые меры, чтобы исключить возможность ошибки. Принять верное решение помогает отработанная схема анализа результатов, полученных на всех этапах отбора, и четкие принципы, лежащие в основе принятия окончательного решения.

Система оценки кандидатов.

Принятию взвешенного и обоснованного решения относительно преимущества одних кандидатов перед другими помогает использование продуманной системы оценки.

Система оценки кандидатов на вакантные должности должна обладать следующими характеристиками:

• она должна быть основана на объективной информации и давать объективные оценки кандидатов;

• она должна стимулировать тех, кто производит отбор к тому, чтобы они обосновывали свой выбор, ориентируясь на согласованную систему критериев;

• она должна помогать работникам организации, принимающим участие в процессе отбора, легче достигать взаимопонимания при оценке кандидатов и способствовать принятию взвешенного обоснованного решения;

• она должна быть продолжением сложившейся в организации политики в области управления персоналом.

Отбор кандидатов заканчивается принятием на работу человека, наиболее успешно прошедшего все ступени отбора или включением в резерв организации, в крайнем случае, отказом всем кандидатам, если подходящая кандидатура не будет найдена.[8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практическая  часть.

2.1. Общая характеристика  предприятия общественного питания, Ресторан «РАЙ».

Если вы согласны с названием известной песни "Нет рая на Земле", то вам непременно надо побывать в великолепном ресторане "Рай". Впрочем, если вы верите в чудеса, тем лучше: в Жулебино ваша вера в волшебные места, истинные наслаждения и исполнение любой прихоти станет еще сильнее. Ресторан "Рай" воплощает собой мечту каждого из нас об идеальном отдыхе. Здесь забываешь о течении времени, о самых важных делах, о непогоде за окном и целиком отдаешься Удовольствию с большой буквы.

Роскошный дизайнерский интерьер, выполненный лучшими мастерами своего дела, поражает воображение гостей уже с порога. Изумительная кованая мебель ласкает взор, канделябры со свечами настраивают на романтический лад, фигурки аппетитных ангелочков в искусно подсвеченных нишах одновременно и соблазняют, и намекают, что вы попали в настоящий райский уголок.

Помпезный большой VIP-зал, оформленный в золотистой цветовой гамме, декорированный гардинами и сервированный дорогой посудой, прекрасно подходит как для уединенных ужинов с любимой, так и для закрытых вечеринок в кругу близких. Изумительный малый VIP-зал с большим столом на 12 персон отличает благородство отделки и полная автономия от других гостей. Наконец, удивительно красивый и вдумчиво подсвеченный основной зал, просторный, двухуровневый, гармонично дополняет эксклюзивный облик всего ресторана.

Кухня в "Раю" под стать интерьеру. Талантливый шеф-повар готовит просто исключительные авторские блюда. Фантазируя на темы кавказской и европейской кухни, он создает истинные шедевры кулинарного искусства. А уникальная подача некоторых деликатесов (таких как "Огненное мясо") делает их и вовсе непревзойденными.

 Обширная барная карта, коктейли на любой вкус и большой выбор вин  превосходно дополняют общую картину. Душистые кальяны придают райским трапезам пикантности и аромата.

Ну и, конечно, сам бог велел проводить в "Раю" семейные, корпоративные и прочие праздники, играть свадьбы, справлять детские дни рождения, отмечать юбилеи и т.д. Для этого в ресторане есть все необходимое и даже больше, тем более что все организационные хлопоты сотрудники "Рая" охотно возьмут на себя.

Загляните на улицу генерала Кузнецова, и вы сами убедитесь, что рай существует!

Ресторан Рай открыл летнюю веранду на 30 посадочный мест!

 

Задачи и цели ресторана «РАЙ».

В основу деятельности ресторана положено единство двух целей, достижение и успешное достижение которых является гарантом устойчивого получения прибыли:

  • высокопрофессиональное обслуживание
  • создание потребителя

В рамках первого направления предполагается выполнение следующих задач: четкое распределение обязанностей и функций между обслуживающим персоналом с целью обеспечения экономии личного времени клиента, создание системы стимулирования и поощрения персонала за качественное выполнение работы, с целью создания у клиента положительных отзывов о работе ресторана, создание системы обслуживания по телефону, с целью упрощения процедуры принятия заказа и его выполнения, создание благоприятной атмосферы для отдыха посетителей.

В целях соблюдения санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к предприятиям такого типа, разработан «скользящий график» ремонта.

Вторая цель- создание потребителя- является основополагающей в деятельности ресторан.

Поскольку никакой бизнес не может существовать без потребителя, успех любого дела зависит от ориентации покупателя на те или иные продукты при принятии решения о покупке. В связи с этим проведение опросов и анкетирование целевых групп приобретает первостепенное значение. В приложении 1 приводится пример анкеты, которая может быть использована для сбора информации по проблеме общественного питания. Для того, чтобы убедить клиентов заполнить анкету или побеседовать с интервьюером, необходимо вначале объяснить, что целью ресторан «РАЙ» является повышение качества обслуживания клиентов на основе более детального владения информацией о них. В дальнейшем на основе собранных данных разрабатываются необходимые мероприятия по наиболее полному удовлетворению требований посетителей ресторан.  отражает цели ресторан «РАЙ», состояние отрасли, в рамках которой он осуществляет свою деятельность, основные тенденции и имеющиеся угрозы и возможности развития.

Портрет целевого потребителя .

Основными целевыми группами потребителей ресторана «РАЙ» являются: люди (17-50 лет).

Предположим, что вкусовые предпочтения этих групп идентичны, т.е. все они являются приверженцами нашей кухни. Тогда, выделим те факторы, которые на мой взгляд являются для них объединяющими:

 

1.   качественно «в лучших традициях» приготовленная пища

2.   экономия времени

3.   отдых

Вследствие этого, пути достижения удовлетворения данных потребителей видятся через реализацию различных задач.

Например, закупка сырья у отечественных поставщиков, использование качественного оборудования, как западных, так и отечественных производителей, стандартизация производства, высокопрофессиональный штат сотрудников, снижение себестоимости продукции.

Немаловажную роль играет разработка собственного меню на основе блюд европейской и кавказской кухон, которые хорошо известны потребителю, эффективная система доставки на дом и в офис, благоприятная атмосфера для отдыха , обеспечение качества изготовляемой продукции, экономия времени клиента, отдых.

Форма обслуживания посетителей.

На предприятиях общественного питания традиционно применяется следующие формы обслуживания: повседневное обслуживание, обслуживание банкетов, специальные формы обслуживания Повседневная форма обслуживания в кафе, характеризуется постоянным потоком гостей, который формируется стихийно и непредсказуемо. В ресторана складывается из следующих элементов:

  • встреча и размещение гостей;
  • прием заказа;
  • выполнение заказа;
  • подача заказных блюд;
  • расчет по окончании обслуживание.

 Обслуживание гостей  начинается при входе их в  зал кафе, где их встречает  метрдотель. Метрдотель- это своего  рода связующее звено между  гостями и коллективом персонала  в кафе, участвующий в процессе  обслуживания.

После встречи, метрдотель провожает гостей к выбранному гостями столу или сам указывает места в зале. Приглашая гостей к столу, метрдотель идет впереди указывая удобный путь к столу.

У стола посетителей встречает официант, помогая им сесть, а затем предлагает им меню.

После того как гости заняли свои места, официант подает меню. Предложив меню, официант обращает их внимание на фирменные блюда и отходит на некоторое время в сторону чтобы дать возможность гостям ознакомиться с ассортиментом блюд и напитков (видя, что гость затрудняется в выборе блюд и напитков, официант приходит ему на помощь и дает необходимые советы).

После того как гости ознакомились с меню, официант вновь подходит к столу и принимает заказ, записывая наименования и количество выбранных блюд, уточнят правильность и удаляется.

После того как принят заказ, официант определяет последовательность его выполнения.

Сперва официант направляется в сервизную, для того чтобы подобрать посуду для холодных блюд и закусок. Подобрав ее, он направляется в холодный цех и передает заказ на холодные блюда и закуски. Затем идет в горячий цех и заказывает горячее. Затем отправляется к кассовому аппарату где пробивает заказ и чек. Официант не отходит от раздачи до тех пор, пока не узнает получили повара заказ на изготовление блюд или нет.

По приготовлении заказа, официант должен немедленно приступить к подаче т.к., блюда могут при остывании терять свои вкусовые и внешние качества. Получая блюда для подачи, официант должен тщательно осмотреть их на выявление внешних недостатков и при обнаружении потребовать исправления.

По окончанию трапезы, официант убирает посуду и уносит на мойку. Если гости решают покинуть заведение и просят официанта принести им счет, официант незамедлительно отправляется к кассовому аппарату и выбивает счет за заказные блюда. Проверив правильность записей в счете, подает экземпляр счета в папке на подносе. После того как гость  вложил деньги в папку, официант забирает деньги идет к кассе, где при необходимости разменивает и возвращает сдачу.

После ухода гостей официант убирает стол, протирает влажной губкой и заново сервирует стол после сервировки за стол сажают новых посетителей.          Средняя цена за обед или ужин 3 000р. на человека. Таким образом, в качестве потенциальных потребителей предоставляемых рестораном услуг выступают:

1.Социально-демографический  портрет аудитории:

- Россияне (от 95%), в т.ч. туристы и гости города (до 5%);

- Иностранцы (до 5%).

2. Социально-профессиональный статус:

- бизнесмен;

- руководитель высшего звена;

- руководитель среднего  звена;

- предприниматель;

- домохозяйка.

3.Возраст

- от 30 до 65 лет.

4. Пол:

- 55% - мужчины;

- 45% - женщины.

5. Образовательный уровень:

- в основном - высшее образование.

6. Ежемесячный среднедушевой  доход на одного человека в семье:

- от 500 $.

Организационная структура

Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

      Целью организационной структуры являются:

  • разделение труда;
  • определение задач и обязанностей работников;
  • определение ролей и взаимоотношений.

         Ресторан имеет разнообразные  цеха, специализирующиеся по видам  перерабатываемого сырья и изготовляемой  продукции: цех доработки полуфабрикатов, овощной, холодный, горячий. Складское  и санитарно-техническое хозяйство.

В каждом цехе организуют технологическую линию – участок производства, оснащенный необходимым оборудованием для определенного технологического процесса.

В заготовочном цехе ресторана производят механическую обработку мяса, рыбы,  птицы, овощей и выработку полуфабрикатов для снабжения ими горячего цеха предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Подбор и отбор персонала на предприятии общественного питания, ресторан «РАЙ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Заключение.

По мере подъема российской экономики все больше предприятий начинает сталкиваться с необходимостью развития эффективной системы отбора новых сотрудников, отвечающих современным требованиям. Однако при организации системы отбора  кандидатов многие предприятия сталкиваются с рядом проблем. При этом можно выделить главную :  во многих организациях проблему отбора новых сотрудников пытаются решить бессистемно, без существующего опыта работы в этой области.

Из представленного выше материала можно сделать следующие выводы:

Информация о работе Принципы и методы отбора персонала