Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 23:25, курсовая работа
Целью данной работы является определение принципов и методов подбора персонала на действующем предприятии ООО «Эренада» ресторан «РАЙ». Следовательно, основными задачами являются:
•рассмотрение теоретических аспектов принципов и методов отбора персонала;
•изучение технологии отбора персонала;
•анализ подбора персонала ООО «Эренада» ресторан «Рай»;
•выявить недостатки методов подбора персонала и предложить усовершенствования по этому процессу.
I.Ведение 3-4 стр.
II. Основная часть: 5-30стр.
1.Теоретическая часть:
1.1.Привлечение персонала: понятие 5-7стр.
1.2.Профессиограмма и методы ее составления 8-11стр.
1.3.Виды и источники привлечения персонала 12-15стр.
1.4.Методы набора персонала 16-18стр.
1.5.Отбор персонала: понятие 19-30стр.
2. Практическая часть: 31-38стр.
2.1. Общая характеристика предприятия общественного питания, Ресторан «РАЙ».
2.2 . Подбор и отбор персонала на предприятии общественного питания, ресторан «РАЙ».
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы.
V. Приложения
- персонал – один из
важнейших факторов выживания
организации в условиях
- эффективному использованию
человеческих ресурсов
-эффективность работы организации
и ее подразделений в значительной мере
зависит от того, что несколько качественно
был осуществлен отбор персонала
В связи с тем, что собеседование на сегодняшний день является практически основным методом отбора, руководителям предприятий, менеджерам по персоналу, линейным руководителям необходимо повысить свою квалификацию в его применении, наполнить конкретным содержанием технологию собеседования в зависимости от профессии или должностного уровня, отработать правила описания результатов собеседования и представления заключений.
При отборе персонала в современных условиях необходимо учитывать личностные психологические характеристики кандидатов с целью повышения эффективности деятельности компании благодаря укреплению ее сплоченности, созданию команды.
Технология отбора различна в разных фирмах и зависит, как правило, от принятой здесь системы ценностей. При приёме на работу совершенно нового работника весьма важную роль играет беседа с претендентом на должность. Тестирование в качестве метода отбора персонала также становится всё более популярным. В виду своей актуальности проблематика темы все чаще появляется в заголовках различных периодических и учебных изданий, а так же в ресурсах сети Интернет, несмотря на то, что эта тема исследована достаточно глубоко, появляются новые разработки и дополнения к методике отбора персонала. Этот интерес вполне понятен, если принять во внимание, что постоянно возрастает значение правильного отбора и всё дороже становятся ошибки.[25]
Мы рассмотрели основные методы поиска кандидатов и их оценки, используемые при подборе персонала в компанию. Стоит отметить, что нет методов плохих и хороших - есть подходящие и не подходящие конкретной компании, должности и ситуации. Поэтому для формирования более качественной и гибкой системы кадрового состава каждая HR-служба может выбрать средства и методы, которые отвечают целям и интересам компании. Обычно процесс подбора включает в себя комплекс методов, зависящих от вакансии и ситуации на рынке труда. Именно в этом и заключается талант рекрутера - использовать именно те методы, которые будут хороши в свое время и на своем месте.
IV.Список используемой литературы.
Нормативные документы:
Научная литература:
Интернет ресурсы:
V.Приложения:
Таблица 1.
Виды источников привлечения персонала:
Виды источников привлечения персонала: | |
Внутренний источник: |
Внешний источник: |
Объявление о найме в средствах информации фирмы. |
Объявления в средствах массовой информации. |
Просмотр картотеки личного состава кадров. |
Вербовка. |
Опрос родственников и знакомых. |
Компьютеризированные службы подбора работников (Internet-технологии). |
Запрос сотрудников. |
Биржа труда, рекрутерские фирмы, агентства. |
Альтернативы найму – изменение трудовых отношений путем: |
Использование ярмарок, выставок, фестивалей для информации о вакансиях. |
сверхурочной работы; |
Наем студентов во время каникул. |
совмещения должностей; |
Профориентация учащихся колледжей, вузов, школ. |
временный наём кадров; |
Лизинг персонала. |
переноса отпусков; |
Лица, сами обратившиеся в организацию в поисках работы. |
многосменного режима работ. |
|
Достоинства | |
Внутренний источник |
Внешний источник: |
Снижение затрат на привлечение персонала. |
Большой выбор кандидатов. |
Более полная информация о возможностях кандидата. |
Возможность появления новых идей и приемов работы. |
Наглядное развитие карьеры. |
Меньшая психологическая напряженность в коллективе. |
Меньший срок поиска претендентов. |
Удовлетворение количественной потребности в персонале. |
Недостатки | |
Угроза возникновения психологической напряженности в коллективе. |
Большие затраты на привлечение персонала. |
Меньший выбор кандидатов. |
Большой срок поиска. |
Меньшая активность (недостатки организации менее заметны, привычны). |
Длительный период адаптации кандидата. |
«Семейственность» => застой идей. |
Отсутствие полной информации о возможностях кадров. |
Может возникнуть количественная потребность в персонале на освобождающемся рабочем месте. |
Возможность ухудшения рабочего климата – «обида» среди давно работающих. |
Таблица 2.
Преимущества и недостатки вне и внутри предприятия.
Таблица 3.
Система методов оценки и отбора претендентов (сравнительная характеристика).
Оцениваемое качество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Анализ анкетных данных |
Проверка отзывов и рекомендации |
Квалификационное тестирование |
Психологическое требование |
Собеседование |
Оценочные деловые игры | |
1. Интеллект |
(++) |
(+) |
(++) | |||
2.Эрудиция |
(+) |
(++) |
(+) | |||
3.Профессиональные знания, навыки |
(+) |
(+) |
(++) |
(+) | ||
4.Организаторские способности, навыки. |
(+) |
(+) |
(+) |
(++) | ||
5.Коммуникационные способности, навыки. |
(+) |
(++) |
(++) | |||
6.Личностные особенности |
(+) |
(++) |
(++) |
(+) | ||
7.Здоровье и работоспособность. |
(+) |
(+) |
(+) |
(+) | ||
8.Внешний вид и манеры. |
(++) |
|||||
9.Мотивация |
(++) |