Применение теории мотивации на предприятии ООО Спортклуб «Металлург

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение и анализ основных факторов мотивационного воздействия на персонал ООО Спортклуб «Металлург», с целью повышения эффективности его управления.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
- Определить понятие мотивации.
- Изучить основные теории мотивации.
- Проанализировать влияние мотивирующих факторов на работу персонала предприятия.
- Оценить уровень мотивированности работников ООО Спортклуб «Металлург».
- Определить возможные пути повышения мотивированности персонала, с целью увеличения его управления.

Оглавление

Введение….…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Определение и научно-теоретические виды мотивации ………... 7
1.1. Понятие мотивации и мотива. Виды мотивации………………... 7
1.2. Мотивационные теории управления персоналом…………….…. 13
Глава 2. Характеристика объекта исследования – ООО Спортклуб «Металлург»………………………………………………………………….... 37
Глава 3. Актуальные проблемы управления персоналом и их возможные решения на основе мотивации………………………………………………... 47
3.1 Исследование удовлетворенности трудом персонала
ООО Спортклуб «Металлург»..………………………………………………. 48
3.2 Практические способы улучшения эффективности управления трудовыми ресурсами………………………………………………….……... 52
Заключение…………………………………………………………….……… 59
Список литературы……………………………..…………………………..… 63

Файлы: 1 файл

Курсовая по Организации.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

- Работа без  больших напряжений и стрессов.

Низкий уровень данного показателя скорее связан с характерными особенностями предприятия.

- Перспективы профессионального  и служебного роста.

Опрос показал, что более  половины сотрудников не видят  перспективы  роста в данной организации. Руководству стоит проявлять большую заинтересованность в росте и прогрессе сотрудников. Это может выражаться в том, что работнику будет поручена более сложная работа, можно делегировать работнику больше ответственности за выполнение определенной работы. Хотелось порекомендовать руководству предприятия всячески поощрять инициативу молодых работников в возрасте до 30 лет. Так как это, возможно, принесет новые идеи, не бояться доверять молодым руководящие  должности.

- Взаимоотношения с  непосредственным руководителем.

62% опрашиваемых ответили, что их удовлетворяет данный показатель. Это является следствием индивидуального подхода к подчиненным. С развитием организации и увеличением численности персонала будет все труднее поддерживать этот фактор.

- Информированность на предприятии. 40% работников отметили недостаток информации о целях и задачах предприятия.

- Важность и ответственность  выполняемой работы.

74% опрошенных работников  удовлетворяет этот показатель  удовлетворенности. 

- Условия труда.

В ООО Спортклуб «Металлург» уделяют небольшое внимание на данный показатель. Следствием этого и стал такой низкий результат опроса, 70%.

- Надежность  работы, дающая уверенность в  завтрашнем дне.

Низкий уровень  данного показателя скорее связан с  нестабильностью российского рынка, нежели конкретно с рассматриваемой организацией.

- Возможность  выполнять работу, уважаемую широким  кругом людей.

89% опрошенных  отметили среднюю удовлетворенность  этим показателем. Этот показатель  того, насколько эффективно организована  работа в целом. Низкая оценка  этого показателя связана с тем, что организация интенсивно развивается и одновременно с развитием требуется реорганизация организации работ, на которую требуется много сил и времени.

- Взаимоотношения,  сложившиеся с товарищами по  работе.

90% опрошенных  ответили, что их в полнее удовлетворяет этот показатель – самая высокая оценка из всех пунктов анкеты. Однако это не означает, что можно забыть о данном показателе. В будущем в организации так же  следует поддерживать хорошие взаимоотношения между работниками.

- Возможности  для проявления самостоятельности  и инициативы в работе.

45% опрошенного  персонала ответили, что их удовлетворяет  данный показатель. А 55% что не  удовлетворяет. Непосредственным  руководителям работников следует  выявить людей с низким уровнем удовлетворенности по данному показателю и по возможность предоставить больше инициативы в выполняемых ими обязанностях.

- Соответствие  работы вашим способностям.

Опрос показал  очень низкую удовлетворенность  данным показателем. Для эго повышения  руководству следует выявлять способности работников и действовать в соответствии с полученной информацией.

- Работа как  средство достижения успеха в  жизни.

Более половины опрошенных отметили среднюю удовлетворенность  этим показателем. Это связано не только с предприятием, но и с  невысоким уровнем жизни в России.

 

3.2. Практические способы улучшения эффективности управления  трудовыми ресурсами на ООО Спортклуб «Металлург»

 

Рассмотрим возможные способы улучшения эффективности управления  трудовыми ресурсами, применимые к данному предприятию. На основе проведенного исследования выделить их можно в пять относительно самостоятельных направлений:

1. Материальное стимулирование.

2. Улучшение качества рабочей силы.

3. Совершенствование организации труда.

4. Вовлечение персонала в процесс управления.

5. Неденежное стимулирование.

Первое направление  отражает роль мотивационного механизма оплаты труда в системе повышения производительности труда.

Размер заработной платы  имеет ныне для рабочих важнейшее  значение. На обследованном предприятии в 2006 г. он составлял в среднем, 8 тысяч рублей. Таким размером оказались удовлетворенны 68% рабочих. Тремя годами раньше “желаемый” размер заработка за выполняемую работу превышал его фактический размер в 3,4 раза. Таким образом, требования к размеру заработка стали менее дифференцированными и относительно снизились. Оно включает в качестве элементов совершенствование системы заработной платы, предоставление возможности персоналу участвовать в собственности и прибыли предприятия.

К числу существенных факторов, влияющих, по мнению рабочих, на размер их заработной платы, относятся взаимоотношения с руководством. В основе возникновения в сознании рабочих феномена связи между размером зарплаты и отношениями с руководством могут лежать:

-  недостатки в организации труда и заработной платы;

- недостаточное информированность рабочих о порядке начисления зарплаты;

- правилах применения штрафных санкций за некачественную работу.

 Все это приводит к восприятию подобного рода мер как несправедливых, ставящих оценку их труда в зависимость от произвола руководства. С другой стороны отсутствие нормативно структурированных отношений руководства к подчинению на предприятии, что способствует их нестабильности, усилению чувств неуверенности.

В пользу первой причины говорит более высокая степень неудовлетворенности  “зависимых” рабочих по сравнению с “независимыми” организацией оплаты труда. В пользу второй - более резкое неприятие рабочими угодничества перед начальством во взаимоотношении между рабочими и руководителями, (62%).

Безусловно, мотивационному механизму оплаты труда отводится  большая роль, но постоянное повышение  уровня оплаты труда не способствует как поддержанию трудовой активности на должном уровне, так и росту производительности труда. Применение этого метода может быть полезным для достижения кратковременных подъемов производительности труда. В конечном итоге происходит определенное наложение или привыкание к этому виду воздействия. Одностороннее воздействие на работников лишь денежными методами не может привести к долговечному подъему производительности труда.

Потребности постоянно  меняются, поэтому нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, окажется эффективной и в дальнейшем. С развитием личности расширяются возможности, потребности в самовыражении. Таким образом, процесс мотивации путем удовлетворения потребностей бесконечен.

Следующее направление улучшения эффективности управления  трудовыми ресурсами - это совершенствование организации труда. Оно содержит: постановку целей, расширения трудовых функций, обогащения труда, производственную ротацию, применение гибких графиков, улучшению условий труда, исследование  времени,  затрачиваемого работником на выполнение работы, темп работы, усиление обратной связи.

Постановка целей предполагает, что правильно поставленная цель путем формирования ориентации на ее достижение служит мотивирующим средством для работника.

Расширение трудовых функций подразумевает внесение разнообразия в работу персонала, то есть увеличение числа операций, выполняемых одним работником. В результате удлиняется рабочий цикл у каждого работника, растет интенсивность труда. Применение данного метода целесообразно в случае  мало загруженности работников и собственного желания их расширить круг своей деятельности, в противном случае это может привести к резкому сопротивлению со стороны работников.

Обогащение труда подразумевает  предоставление человеку такой работы, которая давала бы возможность роста, творчества, ответственности, самоактуализации, включения в его обязанности некоторых функций планирования и контроля за качеством продукции.

Улучшение условий труда - острейшая проблема сегодняшнего дня. На этапе перехода к рынку возрастает значимость условий труда как одной из важнейших потребностей человека. Новый уровень социальной зрелости индивида отрицает неблагоприятные условия трудовой среды. Условия труда, выступая не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться с определенной отдачей, могут быть одновременно фактором и следствием определенной производительности труда, а, следовательно, и эффективностью его управления.

Следует отличать еще  одну сторону этой проблемы - низкая трудовая культура самих работников. Длительное время, работая в неудовлетворительных санитарно-гигиенических условиях, человек не умеет, да и не хочет правильно организовывать свое рабочее место. В последнее время на наших предприятиях в качестве эксперимента стали внедряться японские методы управления производительности, одним из которых является повышение культуры производства. Соблюдение пяти принципов работы является одним из элементов трудовой морали:

  1. Ликвидировать ненужные предметы на рабочих местах
  2. Правильно располагать и хранить нужные предметы
  3. Постоянно поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте
  4. Постоянная готовность рабочего места к проведению работы
  5. Усвоить дисциплину и соблюдать перечисленные принципы.

Состояние рабочего места  оценивается ежедневно при проверке глобальной оценки на соответствии его содержания указанным правилам. Рабочие прямо заинтересованы в постоянном поддержании в хорошем состоянии своего места, так как в этом случае увеличивается  премиальная часть его заработка. Применение такой системы позволяет повысить уровень культуры производства и способствует росту производительности труда.

Время является чрезвычайно  важным фактором во всех видах работы. Если человек не имеет достаточно времени для качественного выполнения работы, он будет считать, что на нее не стоит тратить усилий. Поручение  работы заранее предоставляет работникам значительную автономию в выборе времени работы. У него появляется возможность расстановки приоритетов, планировать работу с учетом своих наклонностей, а, следовательно, получать большее удовлетворение.

Темп выполнения работы также оказывает существенное влияние на мотивацию. Поэтому менеджер должен стремиться к снижению монотонности полуавтоматических процессов, предоставляя работникам свободу в выборе темпа.

Усиление обратной связи. Обратная связь бывает внутренней - то есть идущей от самой работы и внешней - в случае, когда потребитель результатов работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной похвалы.

Внутренняя обратная связь является более надежной, т.к. действует непосредственно на работника  во время выполнения задания. Верный способ стимулирования этой связи - постановка четких и конкретных целей, не указывая при этом путь их достижения. Другой способ - введение в процесс изготовления проверок на качество. Это позволит работнику немедленно исправлять недостатки, и соответственно корректировать процесс выполнения работы, приближая его к максимально эффективному. А значит, в результате подобные сбои в будущем уже не повторятся.

Очень часто бывает ситуация исключительно негативной обратной связи, то есть, когда работники узнают только о недостатках своей работы. Таким образом, они лишаются вознаграждения за хорошую работу. Известно, что люди почти не реагируют на критическую обратную связь. Работник не воспримет отрицательные оценки более чем по двум-трем параметрам. Однако если менеджер чередует положительную и отрицательную критику, то информация о неудачах будет воспринята полнее.

Другая крайность - когда  начальник не способен критиковать  своих подчиненных. В этом случае неудачи как бы фиксируются и  работник не получает возможность исправлять свои ошибки, а часто даже не знает нужно ли это делать.

При определении какой должна быть идеальная работа для подчиненных, не следует стремиться к чрезмерной специфичности и оригинальности. Все равно учесть различие во вкусах и личных мнениях каждого удается редко, поэтому руководитель, как правило, стремится к повышению интегральной производительности. Если руководитель будет учитывать приведенные ниже факторы, у него есть шанс получить подтверждение максимального количества своих подчиненных.

 Идеальная работа должна:

- иметь цель, т.е. приводить к определенному результату;

- оцениваться сослуживцами как важная и заслуживающая быть выполненной;

- давать возможность  служащему принимать решения,  необходимые для ее выполнения, т.е. должна быть автономия  (в установленных пределах);

- обеспечивать обратную  связь с работником, оцениваться  в зависимости от эффективности  его труда;

Информация о работе Применение теории мотивации на предприятии ООО Спортклуб «Металлург