Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:49, курсовая работа
Целью работы является изучение и анализ основных факторов мотивационного воздействия на персонал ООО Спортклуб «Металлург», с целью повышения эффективности его управления.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
- Определить понятие мотивации.
- Изучить основные теории мотивации.
- Проанализировать влияние мотивирующих факторов на работу персонала предприятия.
- Оценить уровень мотивированности работников ООО Спортклуб «Металлург».
- Определить возможные пути повышения мотивированности персонала, с целью увеличения его управления.
Введение….…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Определение и научно-теоретические виды мотивации ………... 7
1.1. Понятие мотивации и мотива. Виды мотивации………………... 7
1.2. Мотивационные теории управления персоналом…………….…. 13
Глава 2. Характеристика объекта исследования – ООО Спортклуб «Металлург»………………………………………………………………….... 37
Глава 3. Актуальные проблемы управления персоналом и их возможные решения на основе мотивации………………………………………………... 47
3.1 Исследование удовлетворенности трудом персонала
ООО Спортклуб «Металлург»..………………………………………………. 48
3.2 Практические способы улучшения эффективности управления трудовыми ресурсами………………………………………………….……... 52
Заключение…………………………………………………………….……… 59
Список литературы……………………………..…………………………..… 63
Министерство образования Российской Федерации
Магнитогорский
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
на тему
«Применение теории мотивации на предприятии ООО Спортклуб «Металлург»
Работу выполнила:
студентка кафедры экономики и
группа
БЦ-31 кафедра экономики и
Магнитогорск – 2007
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение….……………………………………………………
Глава 1. Определение и научно-теоретические виды мотивации ………... 7
1.1. Понятие мотивации и мотива. Виды мотивации………………... 7
1.2. Мотивационные теории управления персоналом…………….…. 13
Глава 2. Характеристика объекта исследования
– ООО Спортклуб «Металлург»…………………………………………………
Глава 3. Актуальные проблемы управления персоналом
и их возможные решения на основе мотивации………………………………………………...
3.1 Исследование удовлетворенности трудом персонала
ООО Спортклуб «Металлург»..…………………
3.2 Практические способы улучшения
эффективности управления трудовыми
ресурсами………………………………………………….…
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………..…………………
ВВЕДНИЕ
Актуальность и значимость проблемы повышения эффективности управления персоналом с применением теорий мотивации определяется радикальными преобразованиями экономической системы и общества.
За длительный период
времени в России сформировалась
деформированная структура
Проводимые реформы обусловили изменение структуры производства, его спад, снижение жизненного уровня народа, поляризацию населения по уровню доходов, безработицу, в результате чего у значительной массы людей сформировалось разочарование проводимым курсом реформирования экономики. Совершенствование и применение мотивационного механизма является одним из методов повышения эффективности управления трудовыми ресурсами.
Концепции и программы перехода к рынку, предусматривают принятие и осуществление крупных экономических, политических, правовых и других решений, направленных на кардинальное изменение структур управления, финансово-кредитной политики, форм и методов социальной защиты населения и других сторон экономической жизни. При этом, очевидно, предполагается появление у людей мотивов и стимулов, которые будут способствовать повышению эффективности общественного производства и труда как основы успешного экономического развития и решения социальных задач. В то же время все большее число специалистов, считают, что человек включается в общественное производство не только из-за материальной необходимости, но и с учетом самых разных побуждений и интересов.
Исследование методов и направлений применения механизма мотивации труда в формирующейся рыночной среде представляет собой одну из наиболее важных и сложных задач экономической науки. Это объясняется тем, что в переходный период прежняя структура производства не может быть быстро перестроена на основе рыночных механизмов.
В экономике идет процесс переосмысления идей, теорий, методов управления. Формируется новый категориальный и понятийный аппарат, который не всегда разделяется всеми специалистами, что приводит к недопониманию или бесплодным дискуссиям о терминах. Становление подлинно рыночного хозяйства и соответствующих ему методов мотивации труда обусловливают необходимость их осмысления, теоретического обоснования, что невозможно без критического рассмотрения отечественного опыта и творческого заимствования зарубежных моделей, категорий, понятий и их адаптации применительно к российским реалиям.
Улучшением эффективности управления трудовыми ресурсами в период планово-распределительной экономики, уделялось постоянное внимание. Однако это не обеспечивало устойчивого повышения эффективности производства и управления персоналом, а рыночная теория и методы хозяйствования отвергались. Проводимые экономические реформы обусловливают активизацию научных исследований трудовой мотивации на основе стоимостных категорий и проработки адекватного механизма их осуществления в практике. Подобная работа требует высокого профессионализма ученых и практиков, занимающихся проблемами мотивации труда. Важное значение имеет теоретическая интерпретация хода экономических реформ и методов трансформации практики мотивации и стимулирования труда применительно к формирующимся рыночным условиям.
Несмотря на всю сложность исследования проблемы применения теории мотивации для повышения эффективности управления персоналом из-за неопределенности в развитии новых условий и форм хозяйствования, рассмотрение ее не может откладываться на более позднее время, когда окончательно сложатся рыночные структуры. Уже на данном этапе необходимо выявить и проанализировать основные (как позитивные, так и негативные) тенденции в мотивационных отношениях, в первую очередь определяющих рост эффективности управления персоналом в новых условиях хозяйствования.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена и тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного применения мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки повышения эффективности управления персонала. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является предприятие, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности.
Целью работы является изучение и анализ основных факторов мотивационного воздействия на персонал ООО Спортклуб «Металлург», с целью повышения эффективности его управления.
Реализация поставленной
цели потребовала решения
- Определить понятие мотивации.
- Изучить основные теории мотивации.
- Проанализировать влияние
мотивирующих факторов на
- Оценить уровень мотивированности работников ООО Спортклуб «Металлург».
- Определить возможные
пути повышения
Объектом изучения является персонал ООО Спортклуб «Металлург».
В первом разделе дано понятие мотивации и проанализированы наиболее известные теории мотивации.
Во втором разделе дана краткая характеристика ООО Спортклуб «Металлург».
В третьем разделе на основе проведенного исследования удовлетворенности трудом персонала предприятия, выявлены сильные и слабые стороны организации трудовой мотивации на ООО Спортклуб «Металлург». А так же даны практические рекомендации по совершенствованию мотивирующей среды и практические способы улучшения эффективности управления.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВИДЫ
МОТИВАЦИИ
1.1. Понятие и виды мотивации
Мотивация – это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов. [13]
Рассмотрим наиболее известные способы мотивации:
- нормативная мотивация – побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т.п.;
- принудительная мотивация, основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований;
- стимулирование – воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ – стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.
Первые два способа мотивации являются прямыми, ибо предполагают непосредственное воздействие на человека, третий способ – стимулирование – косвенный, поскольку в его основе лежит воздействие внешних факторов – стимулов. [9]
Центральное место в теории мотивации занимает понятие «мотив». Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. [5] Мотив находится “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Нередко мотивы определяют и как первоначально не актуализированную готовность человека к определенному поведению. Актуализация мотива означает превращение его в главный импульс психологической активности, детерминирующий поведение.
Определим, какие стороны
поведения человека
Мотив порождается определенной потребностью, выступающей конечной причиной человеческих действий. Он – феномен психологии, субъективной реальности, т.е. сознания и подсознания.
Хотя мотив выражает готовность к действию, побуждает к нему, он может, и не перерасти в действие или поведение, в этом случае имеет место борьба мотивов, в которой побеждает и актуализируется наиболее сильный из них.
Мотивы существуют в системном взаимодействии с другими психологическими явлениями, образуя сложный механизм мотивации (рис.1). Этот механизм включает в себя потребность, притязания, стимулы, установки, оценки и т.д.
Рис. 1. Механизм мотивации [1]
Исходным звеном, первым «полюсом» механизма мотивации является потребность, выражающая нужду, необходимость для человека определенных благ, предметов или форм поведения. Потребности могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе жизни и воспитания.
Реальными, соотносимыми со средой формами проявления потребности выступают притязания и ожидания. Они являются следующими после потребности звеном механизма мотивации. Притязания представляют собой привычный, детерминирующий поведение человека уровень удовлетворения потребности. На базе одной и той же потребности могут сформироваться различные притязания и ожидания.
Ожидания конкретизируют притязания применительно к реальной ситуации и определенному поведению. Основываясь примерно на одинаковых притязаниях, ожидания, тем не менее, могут существенно различаться. Скажем, в кризисной ситуации, тогда, когда предприятие находится на грани банкротства, ожидания работников значительно ниже, чем в обычное, «нормальное» время. При разных условиях притязаний ожидания могут различаться очень существенно. Так, ожидания вознаграждения за примерно одинаковый труд у американского и российского государственного служащего или ученого сегодня почти несопоставимы.
Разный уровень притязаний и ожиданий работников важно учитывать в процессе мотивации. Так, для одного работника, привыкшего к скромным заработком, установление месячного оклада, выше прежнего, будет действенным стимулом, мотивирующим добросовестный труд. У другого же, ранее высокооплачиваемого сотрудника, такая же зарплата вызовет недовольство и станет демотивирующим фактором. Соответственно, нет ничего более демотивирующего, чем низкая заработная плата.
Информация о работе Применение теории мотивации на предприятии ООО Спортклуб «Металлург