Автор: Катя Бурлакова, 16 Сентября 2010 в 02:36, практическая работа
Практика после окончания 2 курса
Цель практики:
-закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения
-системное осмысление и освоение будущей специальности.
Задача практики:
-получение сведений о специфике избранной специальности высшего профессионального образования, а также овладение первичными профессиональными умениями и навыками.
-закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин «Теория организации», «Менеджмент».
За время производственной практики были получены следующие результаты:
- изучена структура предприятия;
- сформулирована миссия и цели работы предприятия;
-составлена схема организационной структуры;
Цель деятельности - это желаемое состояние объекта управления через определенное время.
От
ее правильного формулирования зависит
слаженность работы персонала. Но как
бы хорошо ни были сформулированы цели
предприятия, их необходимо довести
до персонала, чего на наших предприятиях
зачастую не происходит из-за недостаточно
развитой системы коммуникаций.
Основная цель любого предприятия - это получение прибыли. Зачастую эта цель отождествляется с миссией, но в этом кроется огромный подвох для самой организации, так как в данном случае руководителю очень сложно выделить деятельность своей фирмы среди конкурентов и, как следствие, рассчитывать на долгое существование.
В условиях рыночных отношений с учетом постоянных изменений положения самого предприятия его конкурентов, посредников, покупателей, форм финансирования и состояния отрасли, в которой работает организация, обязательной целью менеджмента также является преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.
Цели устанавливаются на основе следующих принципов:
-конкретности и измеримости;
-достижимости и реальности. Недостижимые цели не поддаются мотивации, но и реализация легких целей плохо мотивируется, следовательно, цели должны соответствовать способностям работников;
-наличия сроков исполнения;
-эластичности целей, возможности их корректировки. Этот принцип особо актуален в наших постоянно меняющихся условиях.
Цели предприятия могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.
Краткосрочные цели определяются не больше, чем на квартал или год. Это может быть и увеличение ассортимента на торговом предприятии, и продажа залежавшегося товара в определенные сроки, и т. д.
Среднесрочные цели устанавливаются на срок от года до трех лет. Это и увеличение мощностей, и улучшение качества.
Долгосрочные цели определяются на срок от трех до десяти лет. Они могут включать освоение новых рынков, универсализацию производства и др.
После
установления миссии и цели предприятие
может приступать к дальнейшей деятельности.
миссия | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||
3.1 | 3.2 | 4.1 | 4.2 | |||||||||||||||||||
1.1 | 1.2 | 2.1 | 2.1 | 2.3 | 4.1.1 | |||||||||||||||||
3.1.1 | ||||||||||||||||||||||
1.1.1 | 1.2.1 | 2.1.1 | 2.2.1 | 2.3.1 | 4.1.2 | |||||||||||||||||
3.1.2 | ||||||||||||||||||||||
1.1.2. | 1.2.2 | 2.1.2 | 2.2.2 | 4.1.3 | ||||||||||||||||||
3.1.3 | ||||||||||||||||||||||
2.1.3 | 2.2.3 | 4.1.4 | ||||||||||||||||||||
2.1.4 | ||||||||||||||||||||||
Рис. 2 Дерево целей ООО «СМУ-17»
Миссия ООО «СМУ-17» - работать для людей, создавая для них лучшее качество жизни. Для поистине гармоничной и действительно удобной жизни в наших домах мы предоставляем клиенту не просто помещение для жизни или работы, а всю инфраструктуру целиком, где все есть под рукой.
ООО «СМУ 17» специализируется на проведении общестроительных работ в промышленном строительстве и выполнении генподряда по комплексным заказам.
Основными целями ООО «СМУ-17» являются:
1. Формирование и реализация маркетинговой политики предприятия с целью привлечения новых партнеров, увеличения объемов строительства и повышения общей конкурентоспособности предприятия.
2. Разработка и внедрение инновационных технологий производства для достижения наивысшего уровня продукции, соответствующего мировым стандартам качества.
3. Планирование и организация работы по управлению персоналом предприятия для достижения поставленных целей.
4. Формирование и осуществление финансовой политики предприятия, для повышения его конкурентоспособности, расширения рынков сбыта и подъема благосостояния его работников.
1.1. Освоение новых рынков сбыта.
1.1.1. Изучение региональных и отраслевых рынков сбыта.
1.1.2. Организация рекламной кампании.
1.2. Увеличение объемов заказов.
1.2.1. Установление и поддержание деловых контактов с партнерами.
1.2.2. Строительство объектов, функциональные возможности которых реализуются по новым принципам и технологиям.
2.1Совершенствование системы качества объектов на базе международных стандартов с ориентацией на уровень ведущих предприятий.
2.1.1.
Приоритетное вложение средств
в конструкторские разработки
и внедрение прогрессивных
2.1.2. Развитие сотрудничества с поставщиками, внедрившими системы качества, соответствующие мировым стандартам.
2.1.3. Привлечение высококлассных специалистов к оперативному поиску и внедрению новых технологических решений, научно-технических достижений.
2.1.4.
Улучшение важнейших
2.1Снижение уровня дефектности построенных объектов.
2.2.1. Обеспечение максимального внимания к процессам и технологиям, определяющим главные качественные характеристики объектов.
2.2.2. Развитие методов проверки и испытания объектов, максимально приближенных к условиям эксплуатации.
2.2.3. Совершенствование, обновление и постоянное расширение сфер применения автоматизированных систем управления.
2.3. Проведение научно-исследовательских и опытных работ.
2.3.1. Изучение рынка инновационных технологий.
3.1Разработка и внедрение системы управления персоналом, способствующей достижению целей предприятия.
3.1.1.
Совершенствование
3.1.2.
Разработка нормативной
3.1.3.
Мотивация и стимулирование
3.2. Развитие и обучение персонала.
4.1. Изыскание скрытых резервов для расширения круга деятельности предприятия.
4.1.1.
Систематический анализ
4.1.2. Планирование финансово-хозяйственной деятельности функциональных подразделений на основе утвержденного производственного плана предприятия.
4.1.3. Систематизация
производственных затрат на строительство
объектов; составление и ведение нормативных
калькуляций, контроль за внесением в
них всех текущих изменений.
4.1.4. Выявление убыточных и высокорентабельных проектов.
4.2. Финансовое
сопровождение деятельности предприятия
Глава 3.Управленческая деятельность в отделе управления
персоналом
3.1Назначение отдела по персоналу
Отдел по управления персоналом занимается разработкой и реализацией кадровой политики в соответствии с концепцией управления персоналом Совета партнеров, созданием и поддержанием информационно-аналитической базы для принятия решений по вопросам управления персоналом. Основными функциями службы управления персоналом являются участие в разработке и реализации целей и стратегий управления персоналом, разработка и реализация комплекса планов и программ развития персонала, проектирование и планирование потребности в персонале, участие в решении задач, связанных с удовлетворенностью каждого сотрудника условиями, содержанием и характером труда, улучшение качественного состава персонала, создание условий, стимулирующих рост профессиональной компетенции, формирование резерва персонала на основе анализа общей и дополнительной потребности в нем политики планирования карьеры (создание и пополнение информационной базы данных кадрового резерва; организация привлечения кандидатов; разработка способов и методов отбора кандидатов; разработка методов найма и увольнения работников), организация обучения персонала с применением методов диагностирования и аттестации персонала (организация профессионального тестирования новых работников; организация переподготовки и повышения квалификации персонала в соответствии с требованиями рынка и потребностями Общества; отбор персонала на обучение; разработка форм обучения; разработка адаптированных программ обучения; подбор преподавателей; проведение постоянного мониторинга рынка образовательных систем), обеспечение социального равновесия, принятие мер по поддержанию благоприятного социально-психологического климата в коллективах Общества и его компаний, проведение психологического тестирования персонала, контроль трудовой адаптации персонала, совершенствование организации оплаты труда работников Общества (анализ рабочих мест; проведение категорирования персонала; нормирование труда; разработка форм и систем оплаты труда; разработка тарифной системы и системы надбавок; организация аттестаций персонала; контроль выдвижений и ротаций персонала), обеспечение соблюдения норм трудового права в работе с персоналом.
3.2
Организационная
структура системы
управления персоналом.
Высшим органом управления является Директор по персоналу. В его подчинении находятся все отделы организации, в том числе и отдел по персоналу, в котором я стажировалась. Данный отдел состоит из менеджера и специалиста по персоналу. Основными функциями специалиста по персоналу является поиск новых сотрудников, организация различных тренингов. Менеджер по персоналу организует работу персонала, определяет потребность в персонале, доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.