Автор: Катя Бурлакова, 16 Сентября 2010 в 02:36, практическая работа
Практика после окончания 2 курса
Цель практики:
-закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения
-системное осмысление и освоение будущей специальности.
Задача практики:
-получение сведений о специфике избранной специальности высшего профессионального образования, а также овладение первичными профессиональными умениями и навыками.
-закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин «Теория организации», «Менеджмент».
За время производственной практики были получены следующие результаты:
- изучена структура предприятия;
- сформулирована миссия и цели работы предприятия;
-составлена схема организационной структуры;
•ОАО "Новосибирский сельский строительный комбинат"
•ЗАО "ЗЖБИ-12"
•ИП Шершнев В.Г.
•ООО "Феррум"
•ООО "Металлсервис-сибирь"
•ОАО "Белон"
•ЗАО ТД "Химметалл"
•ООО "Новосибирская
•ООО "МеталлКомплектСнаб"
•ООО ТД "СибМеталл"
•ООО "Термосиб"
•ООО "Транском"
•УралСибТрейд
•ЗАО "Сибпромснаб
•ООО "Центр Цемент"
Агентства недвижимости
•ООО АН "РиэлтСервис"
•ООО "Жилфонд"
•ООО "Ниан"
•ООО "МР Групп"
•ООО "Дельта на Морском"
•ЗАО "Сибакадемстрой-недвижимость"
•ООО "Риэлторская компания "Капитал"
•Агентство Н "Ваш Выбор"
Глава 2.Характеристика системы управления ООО «СМУ-17».
2.1 Организационная структура системы управления
ООО «СМУ-17».
Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы — это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи — это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
Виды структур управления:
1 Линейная структура управления
Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом — руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем. Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.
В числе недостатков линейного
построения организации обычно
отмечается жесткость,
2.Функциональная
структура сложилась как
3.Линейно-функциональная структура управления.
Линейно-функциональная структура управления представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры. Ее основу составляют так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). По каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная прежде всего на достижение высоких показателей каждой службы. За конечный результат в целом отвечает линейный руководитель (руководитель организации), задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. Высокие затраты на эту структуру могут компенсироваться за счет повышения экономических результатов.
4. Проектная структура управления
Ускорение
процессов, связанных с научными
исследованиями, разработками и нововведениями,
неизбежно привело к
5.Дивизиональная структура управления.
Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения. Структуризация организации по отделениям производится, как правило, по одному из трех критериев: по выпускаемой продукции или предоставляемым услугам (продуктовая специализация), по ориентации на потребителя (потребительская специализация), по обслуживаемым территориям (региональная специализация). Такой подход обеспечивает более тесную связь производства с потребителями, существенно ускоряя его реакцию на изменения, происходящие во внешней среде. В результате расширения границ оперативно-хозяйственной самостоятельности отделения стали рассматриваться как «центры прибыли», активно использующие предоставленную им свободу для повышения эффективности работы.
В
то же время дивизиональные структуры
управления привели к росту иерархичности,
т.е. вертикали управления. Они потребовали
формирования промежуточных уровней
менеджмента для координации работы
отделений, групп и т.п. Дублирование функций
управления на разных уровнях в конечном
счете привело к росту затрат на содержание
управленческого аппарата. В самих производственных
отделениях управление строится по линейно-функциональному
типу, что иллюстрирует рис. 4, на котором
представлена типичная для современной
крупной компании дивизиональная структура
управления.
Учредитель | |||||||||||||
Генеральный директор | |||||||||||||
главный бухгалтер | начальник отдела | зам.генералього | технический | директор по | |||||||||
снабжения | директора | директор | персоналу | ||||||||||
бухгалтер | по строительству | ||||||||||||
инженер снабжения | |||||||||||||
начальник | заместитель | заместитель | |||||||||||
ПТО | технического | директора | |||||||||||
директора | по персоналу | ||||||||||||
делопроизводитель | |||||||||||||
менеджер по | |||||||||||||
инженер ПТО | управлению | ||||||||||||
персоналом | |||||||||||||
сметчик | |||||||||||||
Рис 1. Организационная
структура системы управления ООО «СМУ-17»
Генеральный директор Общества
• без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки в пределах своих полномочий;
• выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
• издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
• осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Уставом и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» к компетенции собрания участников Общества.
Генеральный директор Общества,
как должностное лицо
2.2 Цели и виды деятельности общества.
Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.
Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:
• целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;
• сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
• философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
•
возможности и способы