Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 13:10, курсовая работа
Цель работы - охарактеризовать PR-структуры в органах государственной власти, показать какие функции и задачи решают PR- службы в налаживании взаимодействия между государственной службой и средствами массовой информации, а через них и с обществом.
Задачи исследования:
Определение роли и сущности PR-структур в государственной власти;
Выявление разницы в организации связей с общественностью в бизнесе и государственном управлении;
Рассмотрение моделей PR в государственном управлении;
Анализ зарубежного опыта организации PR-служб в государственной власти;
Рассмотрение структуры служб по связям с общественностью в России;
Анализ Положений о PR-службах властных структур в России, их ресурсов и статуса.
Введение..………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты связей с общественность в государственном управлении………………...……………………………………………………....5
1.1 Роль и сущность PR-структур в государственной системе ………...5
1.2 Различия PR-структур государственного и бизнес управления….…8
1.3 Модели связей с общественностью в органах государственной власти……………………………………………………....………………10
Глава 2 Опыт организации PR-структур в государственном управлении……………………………………………………………............….15
2.1 Зарубежный опыт организации работы PR-служб в государственной власти………………………………………………………..………..........15
2.2 Структура PR-служб в России......................…………………….…..21
2.3 Анализ Положений о PR-службах властных структур в России, их ресурсов и статуса............…………………………………………...............…..29
Заключение………………………………………………………………………42
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………...44
Как можно убедиться, эксперты вполне трезво и самокритично оценили результаты и эффективность своей работы. Фактически они оценили их как посредственные. Такая оценка вряд ли у кого может вызвать удовлетворение.
Несколько лучше налажен диалог, деловые партнерские отношения служб по связям с общественностью с объединениями граждан, структурами гражданского общества. В целом, по оценкам экспертов, эти отношения можно оценить как «скорее хорошие» (примерно 3,8 балла по пятибалльной системе).
Самые
высокие оценки даны экспертами уровню
деловых, партнерских отношений
служб с организациями
Отношения с партиями, профсоюзами, средствами массовой информации, молодежными организациями оцениваются на среднем уровне (близко к 3,8 балла).
По
оценкам экспертов, весьма противоречиво
выглядят отношения служб с
Объяснить
названные различия, не зная положения
дел на местах, трудно. Ясно одно: структуры
гражданского общества, объединения
граждан находятся в стадии становления.
Где-то этот процесс идет быстрее, где-то
медленнее. Тверже стоящие на ногах организации
более успешно взаимодействуют с региональными
властями и со службами по связям с общественностью.
Заключение
PR-структуры
- необходимый элемент
Система
государственного PR России испытывает
сегодня потребность в
Для
решения назревших проблем
- Формулирование ясных целей информационной политики, невозможное без четкой программы министерства или миссии корпорации.
- Информационная политика должна быть основана на реальных программах того или иного министерства или реальных производственных проектах, встроенных в продуманную корпоративную стратегию естественной монополии или корпорации с государственным участием.
- Жесткая привязка PR-кампаний к государственной политике в данной отрасли – поэтому неизбежно встает проблема ясного (и очевидного для целей PR) понимания государственных интересов, артикулировать которые также должны соответствующее министерство или корпорация.
-
Концентрация информационного потока,
тщательный внутриведомственный/
-
Создание специальных инструментов влияния
на информационный поток (например, тематических
отраслевых полос в ведущих периодических
печатных СМИ), способных выполнять задачи
«точечного» воздействия на общественное
мнение.
Список
нормативно-правовых
актов и литературы