Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 13:10, курсовая работа
Цель работы - охарактеризовать PR-структуры в органах государственной власти, показать какие функции и задачи решают PR- службы в налаживании взаимодействия между государственной службой и средствами массовой информации, а через них и с обществом.
     Задачи исследования:
Определение роли и сущности PR-структур в государственной власти;
Выявление разницы в организации связей с общественностью в бизнесе и государственном управлении;
Рассмотрение моделей PR в государственном управлении;
Анализ зарубежного опыта организации PR-служб в государственной власти;
Рассмотрение структуры служб по связям с общественностью в России;
Анализ Положений о PR-службах властных структур в России, их ресурсов и статуса.
Введение..………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты связей с общественность в государственном управлении………………...……………………………………………………....5 
1.1 Роль и сущность PR-структур в государственной системе ………...5
1.2 Различия PR-структур государственного и бизнес управления….…8
1.3 Модели связей с общественностью в органах государственной власти……………………………………………………....………………10
Глава 2 Опыт организации PR-структур в государственном управлении……………………………………………………………............….15
2.1 Зарубежный опыт организации работы PR-служб в государственной власти………………………………………………………..………..........15
2.2 Структура PR-служб в России......................…………………….…..21
2.3 Анализ Положений о PR-службах властных структур в России, их ресурсов и статуса............…………………………………………...............…..29
Заключение………………………………………………………………………42
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………...44
Как можно убедиться, эксперты вполне трезво и самокритично оценили результаты и эффективность своей работы. Фактически они оценили их как посредственные. Такая оценка вряд ли у кого может вызвать удовлетворение.
Несколько лучше налажен диалог, деловые партнерские отношения служб по связям с общественностью с объединениями граждан, структурами гражданского общества. В целом, по оценкам экспертов, эти отношения можно оценить как «скорее хорошие» (примерно 3,8 балла по пятибалльной системе).
     Самые 
высокие оценки даны экспертами уровню 
деловых, партнерских отношений 
служб с организациями 
Отношения с партиями, профсоюзами, средствами массовой информации, молодежными организациями оцениваются на среднем уровне (близко к 3,8 балла).
     По 
оценкам экспертов, весьма противоречиво 
выглядят отношения служб с 
     Объяснить 
названные различия, не зная положения 
дел на местах, трудно. Ясно одно: структуры 
гражданского общества, объединения 
граждан находятся в стадии становления. 
Где-то этот процесс идет быстрее, где-то 
медленнее. Тверже стоящие на ногах организации 
более успешно взаимодействуют с региональными 
властями и со службами по связям с общественностью.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Заключение 
     PR-структуры 
- необходимый элемент 
     Система 
государственного PR России испытывает 
сегодня потребность в 
     Для 
решения назревших проблем 
- Формулирование ясных целей информационной политики, невозможное без четкой программы министерства или миссии корпорации.
- Информационная политика должна быть основана на реальных программах того или иного министерства или реальных производственных проектах, встроенных в продуманную корпоративную стратегию естественной монополии или корпорации с государственным участием.
- Жесткая привязка PR-кампаний к государственной политике в данной отрасли – поэтому неизбежно встает проблема ясного (и очевидного для целей PR) понимания государственных интересов, артикулировать которые также должны соответствующее министерство или корпорация.
     - 
Концентрация информационного потока, 
тщательный внутриведомственный/
     - 
Создание специальных инструментов влияния 
на информационный поток (например, тематических 
отраслевых полос в ведущих периодических 
печатных СМИ), способных выполнять задачи 
«точечного» воздействия на общественное 
мнение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Список 
нормативно-правовых 
актов и литературы