PR структуры в органах власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - охарактеризовать PR-структуры в органах государственной власти, показать какие функции и задачи решают PR- службы в налаживании взаимодействия между государственной службой и средствами массовой информации, а через них и с обществом.
Задачи исследования:
Определение роли и сущности PR-структур в государственной власти;
Выявление разницы в организации связей с общественностью в бизнесе и государственном управлении;
Рассмотрение моделей PR в государственном управлении;
Анализ зарубежного опыта организации PR-служб в государственной власти;
Рассмотрение структуры служб по связям с общественностью в России;
Анализ Положений о PR-службах властных структур в России, их ресурсов и статуса.

Оглавление

Введение..………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты связей с общественность в государственном управлении………………...……………………………………………………....5
1.1 Роль и сущность PR-структур в государственной системе ………...5
1.2 Различия PR-структур государственного и бизнес управления….…8
1.3 Модели связей с общественностью в органах государственной власти……………………………………………………....………………10
Глава 2 Опыт организации PR-структур в государственном управлении……………………………………………………………............….15
2.1 Зарубежный опыт организации работы PR-служб в государственной власти………………………………………………………..………..........15
2.2 Структура PR-служб в России......................…………………….…..21
2.3 Анализ Положений о PR-службах властных структур в России, их ресурсов и статуса............…………………………………………...............…..29
Заключение………………………………………………………………………42
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………...44

Файлы: 1 файл

пр структуры в органах власти.doc

— 223.00 Кб (Скачать)

     Как можно убедиться, эксперты вполне трезво и самокритично оценили результаты и эффективность своей работы. Фактически они оценили их как  посредственные. Такая оценка вряд ли у кого может вызвать удовлетворение.

     Несколько лучше налажен диалог, деловые партнерские отношения служб по связям с общественностью с объединениями граждан, структурами гражданского общества. В целом, по оценкам экспертов, эти отношения можно оценить как «скорее хорошие» (примерно 3,8 балла по пятибалльной системе).

     Самые высокие оценки даны экспертами уровню деловых, партнерских отношений  служб с организациями ветеранов (4,5 балла). Не многим ниже – церковным  и женским организациям.

     Отношения с партиями, профсоюзами, средствами массовой информации, молодежными организациями оцениваются на среднем уровне (близко к 3,8 балла).

     По  оценкам экспертов, весьма противоречиво  выглядят отношения служб с организациями  предпринимателей, а также некоммерческими  организациями. В одних регионах это взаимодействие налажено хорошо, в других – практически отсутствует.

     Объяснить названные различия, не зная положения  дел на местах, трудно. Ясно одно: структуры  гражданского общества, объединения  граждан находятся в стадии становления. Где-то этот процесс идет быстрее, где-то медленнее. Тверже стоящие на ногах организации более успешно взаимодействуют с региональными властями и со службами по связям с общественностью.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     PR-структуры  - необходимый элемент государственной  власти, реализующий двустороннюю обратную связь между системой государственного управления и обществом, использующие самые эффективные методы связи с общественностью - соглашения, информационное взаимодействие, участие в законотворческом процессе, совместную разработку и осуществлении социальных программ

     Система государственного PR России испытывает сегодня потребность в системной  модернизации. В процессе радикальной  трансформации российского общества в технологиях и методах государственного PR – системы PR-поддержки государственной власти внутри страны,  произошел качественный сдвиг. Однако он еще далеко не завершен и нуждается в значительной текущей коррекции, особенно в области влияния государства на информационные потоки в сфере экономики. А систему внешнего государственного PR, необходимую стране в период стабильного развития, фактически надо создавать заново.

     Для решения назревших проблем необходимы:

     - Формулирование ясных целей информационной политики, невозможное без четкой программы министерства или миссии корпорации.

     - Информационная политика должна быть основана на реальных программах того или иного министерства или реальных производственных проектах, встроенных в продуманную корпоративную стратегию естественной монополии или корпорации с государственным участием.

     - Жесткая привязка PR-кампаний к государственной политике в данной отрасли – поэтому неизбежно встает проблема ясного (и очевидного для целей PR) понимания государственных интересов, артикулировать которые также должны соответствующее министерство или корпорация.

     - Концентрация информационного потока, тщательный внутриведомственный/межведомственный или внутрикорпоративный контроль за полнотой и достоверностью сообщаемой СМИ информации.

     - Создание специальных инструментов влияния на информационный поток (например, тематических отраслевых полос в ведущих периодических печатных СМИ), способных выполнять задачи «точечного» воздействия на общественное мнение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  нормативно-правовых актов и литературы 

     
  1. Болышева, С.А. Связи с общественностью в  России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика/Под  ред. С.А. Болышевой. - Екатеринбург, 2008. – 145 с.
  2. Векслер, А. Власть и общество: от монолога к диалогу/ А. Векслер// Советник. – 2009. - № 7. - С.34-39
  3. Катлип Скотт М. Роль PR в правительстве/ Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. // Паблик рилейшнз: теория и практика. М., 2001. - 789 с.
  4. Комаровский, В. С. Государственная Служба и средства массовой информации (Курс лекций)/ В.С. Комаровский. – Воронеж. Издательство Воронежского Государственного Университета, 2003. – 114 с.
  5. Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении/ Под общ. ред. д-ра филос. наук, проф. В.С.Комаровского, при участии проф.В.М.Горохова, М.: Издательство РАГС, 2000
  6. Лазутин, В.В. PR против кризисов./ Под общей редакцией А.Ю. Борисова. М., 1999.
  7. Моисеев, В.А. Паблик Рилейшнз. Теория и практика./ В.А. Моисеев. - К., 2006.
  8. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики/ Е.Н. Пашенцев. - М.: Финпресс, 2000. - 100 с.
  9. Почепцов, Г. Г. Правительственные паблик рилейшнз/ Г.Г. Почепцов // Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М., 1998. С. 59-75.
  10. Русаков, А. Связи с общественностью в органах государственной власти/ А. Русаков. – М., 2006. – 224 с.
  11. Савинова, О.Н. Связь с общественностью - «паблик рилейшнз» государственной власти и управления/ О.Н. Савинова. Алма-Ата, 2007.
  12. Тарашвили, Е. Связи с общественностью в государственных структурах/ Е. Тарашвили. – М., 2008. – 246с.
  13. http://www.krd.ru Сайт Администрации Краснодарского края - Положение о департаменте по связям с общественностью администрации муниципального образования город Краснодар
  14. www.avo.ru Сайт Администрации Владимирской области - Положение об отделе по связям с общественностью администрации Владимирской области
  15. www.amurobl.ru Сайт Администрации Амурской области - Положение об отделе по связям с общественностью администрации Амурской области
  16. www.adm.orel.ru Сайт Администрации Орловской области - Положение об управлении пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области
  17. www3.adm.nso.ru  Сайт Администрации Новосибирской области - Положение о департаменте по связям с общественностью администрации Новосибирской области
  18. www.adm.yar.ru Сайт Администрации Ярославской области
  19. www.saratov.gov.ru Сайт Администрации Саратовской области
  20. www.rkursk.ru Сайт Администрации Курской области - Положение о департаменте по связям с общественностью администрации Курской области
  21. www.admoblkaluga.ru Сайт Администрации Калужской области - Положение о комиссии по связям с общественностью администрации Калужской области
  22. www.kurganobl.ru Сайт Администрации Курганской области - Положение о секторе по связям с общественностью администрации Курганской области
  23. www.lenobl.ru Сайт Администрации Ленинградской области - Положения о комитете по информации, печати, телерадиовещанию, средствам массовой информации и связям с общественностью Ленинградской области

Информация о работе PR структуры в органах власти