PR структуры в органах власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - охарактеризовать PR-структуры в органах государственной власти, показать какие функции и задачи решают PR- службы в налаживании взаимодействия между государственной службой и средствами массовой информации, а через них и с обществом.
Задачи исследования:
Определение роли и сущности PR-структур в государственной власти;
Выявление разницы в организации связей с общественностью в бизнесе и государственном управлении;
Рассмотрение моделей PR в государственном управлении;
Анализ зарубежного опыта организации PR-служб в государственной власти;
Рассмотрение структуры служб по связям с общественностью в России;
Анализ Положений о PR-службах властных структур в России, их ресурсов и статуса.

Оглавление

Введение..………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты связей с общественность в государственном управлении………………...……………………………………………………....5
1.1 Роль и сущность PR-структур в государственной системе ………...5
1.2 Различия PR-структур государственного и бизнес управления….…8
1.3 Модели связей с общественностью в органах государственной власти……………………………………………………....………………10
Глава 2 Опыт организации PR-структур в государственном управлении……………………………………………………………............….15
2.1 Зарубежный опыт организации работы PR-служб в государственной власти………………………………………………………..………..........15
2.2 Структура PR-служб в России......................…………………….…..21
2.3 Анализ Положений о PR-службах властных структур в России, их ресурсов и статуса............…………………………………………...............…..29
Заключение………………………………………………………………………42
Список нормативно-правовых актов и литературы…………………………...44

Файлы: 1 файл

пр структуры в органах власти.doc

— 223.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение..………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты связей с общественность в государственном управлении………………...……………………………………………………....5

     1.1 Роль и сущность PR-структур в государственной системе ………...5

     1.2 Различия PR-структур государственного и бизнес управления….…8

    1.3 Модели связей с общественностью в органах государственной власти……………………………………………………....………………10

Глава 2 Опыт организации PR-структур в государственном управлении……………………………………………………………............….15

    2.1 Зарубежный опыт организации работы PR-служб в государственной власти………………………………………………………..………..........15

    2.2 Структура PR-служб в России......................…………………….…..21

     2.3 Анализ Положений о PR-службах властных структур в России, их ресурсов и статуса............…………………………………………...............…..29

Заключение………………………………………………………………………42

Список  нормативно-правовых актов и литературы…………………………...44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     СМИ способны самостоятельно, без посредников  вступать во взаимодействия со структурами государственной службы. Но в современном, быстроменяющимся мире решать эту задачу становится все труднее. Для обеспечения оперативного и постоянного взаимодействия со СМИ и решения задачи организации двусторонней связи с общественностью потребовалось создание специальных структур - PR служб. С созданием во властных структурах PR служб взаимодействие государственной службы со СМИ и населением приобретает качественно новый характер. Организацией этого взаимодействия начинают заниматься профессионалы-управленцы и таким образом в поле взаимодействия вводится еще один игрок. Актуальность работы состоит в постоянном росте интереса населения страны к деятельности органов государственной власти и необходимостью реализации профессиональной работы по связи с общественностью.

     Таким образом, объект исследования – службы связи с общественностью органах государственной власти.

     Предмет исследования – функции PR-структур органов государственной власти в России.

     Цель работы - охарактеризовать PR-структуры в органах государственной власти, показать какие функции и задачи решают PR- службы в налаживании взаимодействия между государственной службой и средствами массовой информации, а через них и с обществом.

     Задачи исследования:

    • Определение роли и сущности PR-структур в государственной власти;
    • Выявление разницы в организации связей с общественностью в бизнесе и государственном управлении;
    • Рассмотрение моделей PR в государственном управлении;
    • Анализ зарубежного опыта организации PR-служб в государственной власти;
    • Рассмотрение структуры служб по связям с общественностью в России;
    • Анализ Положений о PR-службах властных структур в России, их ресурсов и статуса.

     Труды таких отечественных авторов, как Комаровский В.С., Русаков А., Тарашвили Е., Пашенцев Е.Н., Болышева С.А, Почепцов Г. Г., а также их зарубежных коллег, Катлипа Скотта М., Сентера Аллена Х., Брума Глена М.,  являются методологической основой курсовой работы.

     Научная новизна и практическая значимость исследования заключается в том, что в работе был проведен комплексный анализ теории и практики организации структур связи с общественностью в системе государственного управления. Выводы работы могут быть использованы для более детальной проработки темы исследования, а также в практической деятельности данных служб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Теоретические  аспекты связей с  общественность в  государственном  управлении 

    1. Роль  и сущность PR-структур в государственной  системе
 

     Участие связей с общественностью в государственном  управлении можно охарактеризовать как содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами. Так что к основным функциональным задачам PR в системе госуправления можно отнести:

     - участие в демократизации государственного управления

     - содействие становлению гражданского  общества1.

     Существует  прямая зависимость между уровнем  управления и особенностями служб  PR: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом деятельность государственного PR обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.

     Возможности PR могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений2.

     Существует  целая группа причин, которые порождают  недоверие граждан к органам  власти3. Прежде всего, это так называемые технические причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистов в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Следующие причины культурно-исторического типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти.

     Организационные причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью.

     Причины ресурсные связаны с недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр.

     Эти проблемы могут решаться в следующих  конкретных направлениях деятельности PR в органах государственной власти:

  • установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;
  • информирование общественности о принимаемых решениях;
  • изучение общественного мнения;
  • анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом;
  • прогнозирование общественно-политических процессов;
  • обеспечение организации аналитическими разработками;
  • формирование благоприятного имиджа организации4.

     Налаживание коммуникационных связей крайне важно  в системе местного и муниципального управления. Отсутствие информации о  состоянии дел в курируемых сотрудником (отделом, департаментом) отраслях или территориях и несовершенство их взаимодействия является одним их существенных недостатков управления.

     Одним из способов достижения эффективного функционирования организации - это  следование следующим методологическим принципам:

     1. Системность. Деятельность PR-менов представляется собой систему успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с общественностью.

     2. Адекватность. Это соответствие структуры PR-службы, предмета и технологий ее деятельности поставленным перед организацией целям и задачам.

     3. Мобильность. Возможность структуры изменяться и корректировать направления работы в условиях появления новых факторов и обстоятельств5.

     Координация между PR - отделом и другими подструктурами государственной организации может осуществляться следующим образом:

  • четким определением и разделением функций;
  • реализаций принципа взаимной дополняемости, когда PR - служба не дублирует действия других органов, а качественно дополняет ее;
  • согласование планирования и контроля;
  • учетом перемещения между отделами, учебы и роста квалификации и профессионализма сотрудников, выработков критериев их аттестации;
  • соблюдением правил паритетного управления и арбитражем в межкорпоративных спорах и координирующим влиянием на деятельность различных структур организации6.
 

     1.2 Различия PR-структур государственного и бизнес управления 

     Отличия PR - структур государственного управления от подобных структур коммерческого менеджмента можно провести по пяти основаниям: по целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению.

     Цели  PR - структуры государственного управления многообразны, чаще всего носят неэкономический и обобщенный характер, а для коммерческого PR характерно способствовать достижению главной цели организации - прибыли.

     Отношения в коммерческой сфере строятся на договорной основе, в качестве основополагающего фактора выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать и инструменты рекламы для достижения поставленных целей. Государственные органы обладают большими информационными ресурсами, а в отношении финансовых, человеческих, технических часто возникают проблемы из-за их недостаточности. Но государственные органы, взаимодействуя с общественностью, могут воспользоваться принудительными рычагами.

     Ответственность в коммерческой сфере связана с внутренней составляющей компании - непродуманная PR - кампания может привести к разорению. В государственном секторе ответственность носит внешний характер, то есть государство в свих действиях и решениях ответственно перед обществом, что, с одной стороны, говорит о более размытых требованиях, но с другой стороны эту размытость компенсирует необходимость следовать закону, который более тщательно регулирует государственную сферу, чем коммерческую.

     В государственных организациях основным финансовым источником выступает государственный бюджет, поэтому информационная политика ориентирована прежде всего на аудиторию, занимающуюся распределением средств, а побудительным мотивом является желание улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные фонды. Другой мотив состоит в том, чтобы обоснованно распределить бюджетные средства, выделенные на PR - мероприятие, так как денежные потоки слишком контролируются. В коммерческих организациях в качестве мотива выступает предпринимательский успех.

     Для государственного управления характерен особый стиль отношений с общественностью  и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением  общественности знать через СМИ  все, что происходит в государственных учреждениях. Большое влияние на государственную деятельность оказывает взаимодействие с общественными организациями и осуществление лоббистской деятельности. Решения коммерческих предприятий менее часто и не так регулярно обсуждаются в прессе, более того пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений. Чаще всего интерес у СМИ к частному бизнесу возникает в период кризиса или исключительных обстоятельствах, поэтому частный сектор вынужден использовать различные PR - технологии по усилению новостей компании. Также СМИ ожидают, что предприниматели будут взаимодействовать с ними на коммерческой основе7. 

    1. Модели  связей с общественностью в органах государственной власти
 

     В зависимости от существующих в государстве  типа властных отношений выделяются три модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая8.

  1. Модель властвования и подчинения.

     В государстве тоталитарного типа интеракции государства с обществом  строятся по принципу властвования и  подчинения. В качестве общественности выступают "подданные", имеющие лишь одно право - выражать солидарность с правящим режимом. Личность и создаваемые личностями общественные объединения рассматриваются как потенциальный источник влияния в обществе, конкурирующем с государством. Инициативные действия, совершаемые населением, расцениваются государственными органами как посягательство на государственные интересы.

Информация о работе PR структуры в органах власти