Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:22, курсовая работа
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Определение конкурентоспособности промышленного предприят …5
1.1.Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия……………….5
1.2.Уровни конкурентоспособности предприятий ………………………..........7
Глава 2. Маркетинг промышленного предприятия в системе конкурентных взаимодействий ……………………………………………11
2.1.Конкурентные стратегии и преимущества предприят…………………….11
2.1.1.Конкурентные стратегии………………………………………………. 11
2.1.2.Система обеспечения конкурентоспособности ………………………….15
2.2.Диагностика состояния конкуренции на рынке потребительских товаров…………………………………………………………………………....17
Глава 3.Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Стоун-Сервис- Нева» ……………………………………………………………………………...22
3.1. Общая характеристика предприятия………………………………………22
3.2.Оценка конкурентоспособности «Стоун-Сервис- Нева» на рынке инструмента для камнеобработки ………………………………………………23
3.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия…..26
Заключение ……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы ……………………………………………...31
Компоненты управляемой подсистемы: условия организации труда и отдыха, состав работников, личностные характеристики персонала.
К
компонентам управляющей
Для
оценки конкурентоспособности
Конкурентоспособность фирмы зависит не только от степени развития конкуренции на рынке, но и от конкурентных сил. Концепцию конкурентных сил предложил М. Портер. Он выявил пять таких сил, влияющих на конкурентоспособность фирмы: потенциальные конкуренты, продукты-заменители, потребители, поставщики, конкуренты внутри отрасли (см. рисунок 2.6).
Рисунок
2.6. Пять конкурентных сил М. Портера
Таким образом, учитывая влияние всех конкурентных сил, эту модель можно представить в общем виде[4]:
U Î {U1, U2, U3, … Un};
U Î F {ПО, ПТ, КС, КП, ТС};
ПО Î{ПО1, ПО2, ПО3, … ПОl};
ПТÎ {ПТ1, ПТ2, ПТ3, … ПТО};
КС Î{КС1, КС2, КС3, … КСk};
КП Î {КП1, КП2, КП3, … КПm};
ТС Î{ТС1, ТС2, ТС3, … ТСp},
где U – множество показателей, характеризующих степень достижения главной стратегической цели деятельности хозяйствующего субъекте;
ПО – множество поставщиков, влияющих на производственно-хозяйственную деятельность;
ПТ – множество потребителей, влияющих на уровень спроса на продукцию и услуги на рынке потребителей;
КС
– множество хозяйствующих
КП
– множество потенциальных
ТС
– множество товаров–
Последовательность этапов анализа степени влияния поставщиков начинается с выявления наиболее значимых.
Анализ потребительского влияния на деятельность по достижению главной стратегической цели начинается с определения типа рынка потребителей.
Анализ степени конкурентной борьбы между существующими конкурентами заключается в выявлении наиболее значимых конкурентов.
Если рынок находится на стадии роста, тогда проводится анализ возможности выхода на этот рынок потенциальных конкурентов, которых привлекает маркетинговая возможность растущего, развивающегося рынка в получении прибыли.
Однако
кроме внешней среды
Диагностика конкурентной среды является «важнейшим звеном всего процесса маркетинговых исследований»[1] и включает следующие этапы:
Результатом
диагностики конкуренции на рынке
может служить построение «конкурентной
карты»[1]. Она позволяет определить типовые
стратегические положения фирмы. Для построения
карты необходимо рассчитать рыночную
долю фирмы (S) и темп её прироста (Ts) по
следующим формулам:
где S – рыночная доля фирмы;
V – потенциальные ресурсы фирмы;
Vm – объем рынка.
где Ts – темп прироста рыночной доли;
S' – значение рыночной доли на конец анализируемого периода;
S – значение рыночной доли на конец базисного периода.
На
основе этих данных фирмы распределяются
на 16 групп в зависимости от полученных
значений (см. табл. 2.4) [1].
Таблица 2.4
Конкурентная карта рынка
Классификация
по темпу роста рыночной доли,Ts |
Классификация по рыночной доле, S | |||
I. Лидер | II. Сильная конкурентная позиция | III. Слабая конкурентная позиция | IV. Аутсайдер | |
I. Быстрое улучшение конкурентной позиции | 1 | 5 | 9 | 13 |
II. Улучшение конкурентной позиции | 2 | 6 | 10 | 14 |
III. Ухудшение конкурентной позиции | 3 | 7 | 11 | 15 |
IV. Быстрое ухудшение конкурентной позиции | 4 | 8 | 12 | 16 |
С
помощью данной карты можно достаточно
точно определить соотношение сил
на рынке и выявить первоочередные
маркетинговые задачи по изменению
положения фирмы на рынке, установить
потенциальных конкурентов, выработать
рекомендации по формированию конкурентной
стратегии.
Глава 3. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Стоун-Сервис- Нева»
В качестве примера я решила взять ООО «Стоун-Сервис-Нева». Данная организация занимается покупкой и дальнейшей реализацией инструмента для камнеобработки.
«Стоун-Сервис-Нева» - это консультационно-сервисный центр по камнеобрабатывающему инструменту в Санкт-Петербурге. Оптово-розничная торговля алмазного, абразивного электроинструмента и оборудования, а также средств для склеивания, защиты, очистки и препаратов по уходу за камнем.
Компания «Стоун-Сервис-Нева» работает на рынке камнеобрабатывающего оборудования с 1992 года и является представителем в России ряда крупных европейских фирм-производителей инструмента: Arntz (Германия), Flex (Германия), Abra Iride (Италия), Abrasivi Adria (Италия), Denver (Италия), Bellinzoni (Италия), Metallquatro (Италия), Diamant Boart (Бельгия), Marmoelettromecanica (Италия), Promech (Польша), Eurotungstene (Франция) и др. При их выборе руководство «Стоун-Сервис-Невы» придерживалось принципа "Лучшее из Европы по доступным ценам". Так же предпочтение отдавалось тем производителям, которые специализируются на определенных категориях товара. Опыт показывает, что именно такая продукция наиболее отвечает соотношению "цена/качество".
Сейчас ассортимент товаров, предлагаемых компанией "Стоун-Сервис-Нева", давно превышает 2 000 наименований и постоянно расширяется. В нем представлен как профессиональный, так и бытовой инструмент для камнеобрабатывающих, строительных, электротехнических работ, а также большой ассортимент расходных материалов и оборудования для камня.
Основной ассортимент предлагаемых товаров:
Разнообразие предлагаемой продукции отвечает запросам самых требовательных покупателей, поэтому спрос на инструмент и оборудование, импортируемые компанией «Стоун-Сервис-Нева», постоянно растет.
Компания
«Стоун-Сервис-Нева»
Руководство «Стоун-Сервис-Невы» большое внимание уделяет уровню квалификации торгового персонала, систематически проводятся мероприятия по его поддержке и повышению степени подготовки сотрудников компании.
Для
оценки конкурентоспособности «Стоун-
В первую очередь было проведено соответствующее исследование в виде опроса среди посетителей. Всего было опрошено 200 респондентов, с разделением времени опроса на будни и выходные. Результаты опроса фиксировались в базе данных и обрабатывались. Данный метод комплексной оценки позволил оценить:
На первом этапе были выявлены факторы для оценки магазина. Формирование комплекса факторов производилось экспертами на основе личного опыта и знаний в области маркетинга и мерчандайзинга путем обсуждения, методом «мозгового штурма» (Brainstorming).
На втором этапе был составлен опросный лист, на основе полученных факторов, для потенциальных потребителей, в основу которых были вложены следующие задачи: