Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:59, контрольная работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Внутренняя среда организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Внутренние переменные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Взаимосвязь внутренних переменных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Внешняя среда организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Характеристика внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Среда прямого воздействия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Среда косвенного воздействия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели
Организацию можно рассматривать
как средство достижения целей, которое
позволяет людям выполнить
В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. У организации могут быть разнообразные цели, особенно это касается организаций различных типов. Организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, главным образом, на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений — по затратам и получаемой прибыли. Государственные органы, учебные институты и некоммерческие больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений.
Это разнообразие направленности
деятельности простирается дальше, поскольку
крупные организации имеют
Структура
Структура организации отражает
сложившееся в организации
Существует несколько структур управления (Линейная, функциональная, линейно-штабная, ограничено-функциональная, матричная). Выбор структуры будет влиять на эффективность достигать целей организации.
Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре является специализированное разделение труда, т.е. закрепление данной работы за специалистами, теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. И существует вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы.
Задачи
Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается что, если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Задачи организации
Технология
Технология как фактор
внутренней среды имеет гораздо
большее значение, чем многие думают.
Большинство людей
Задачи
и технология тесно связаны
между собой. Выполнение
Люди
Люди являются основой
любой организации. Без людей
нет организации. Люди в организации
создают ее продукт, они формируют
культуру организации, ее внутренний климат,
от них зависит то, чем является
организация. Менеджер формирует кадры,
устанавливает систему
1.2 Взаимосвязь внутренних переменных
В предыдущей главе были рассмотрены основные внутренние переменные. Но следует помнить, что в управлении эти переменные никогда не должны рассматриваться отдельно. Никто не будет отрицать, что задачи организации влияют на выработку целей. Точно так и все остальные внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга.
Рис. 1 Взаимосвязь внутренних переменных.
Этот рисунок представляет собой модель, показывающую взаимоотношения внутренних переменных: целей, структуры, задач, технологии и людей. Но нужно не забывать, что организация – открытая система. И поэтому эта схема не может быть адекватной полной моделью переменных, влияющих на успешность действий организации, потому что на нем показаны только внутренние переменные.
2. Внешняя среда организации
2.1 Характеристики внешней среды
В наше время внешняя среда изучается не менее тщательно, чем внутренняя. Организация – это открыта система, которая зависит от внешнего мира в отношении поставок в ресурсах, энергии, кадров, а так же потребителей, где менеджер обязан выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию и должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия. Менеджер должен знать состояние внешней среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения технологии и др.
Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.
Так же существует сложность внешней среды, под нею понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора.
Внешняя среда не постоянна, в ней
все время происходят изменения.
Подвижность среды — это
Неопределенность внешней
2.2 Среда прямого воздействия
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.
Информация о работе Понятие внешней и внутренней среды организации