Понятие внешней и внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 17:46, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Внутренняя среда организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Внутренние переменные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Взаимосвязь внутренних переменных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Внешняя среда организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Характеристика внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Среда прямого воздействия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Среда косвенного воздействия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 42.02 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                            ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал  в г. Волгоград 
 
 
 

Еремина Ирина Александровна

Контрольная работа по дисциплине

МЕНЕДЖМЕНТ

На тему: «Понятие внешней и внутренней среды  организации».

Студентки 3 курса заочной формы обучения, группы ДОУ (5)-3

Специальность «Документоведение и документационное               обеспечение управления» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Волгоград, 2010 

Содержание 

    Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

    1. Внутренняя среда организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
    1.    Внутренние переменные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    1.    Взаимосвязь внутренних переменных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    1. Внешняя среда организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    1.    Характеристика внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    1.    Среда прямого воздействия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
    2.    Среда косвенного воздействия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13   Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

    Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация  находится и функционирует в  среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том  случае если, среда допускает его  осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она  заключает в себе потенциал, необходимый  для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.

    Поэтому основной задачей данной контрольной  работы будет рассмотрение элементов  внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии

    Будет описана внутренняя среда организации, охарактеризованы основные составляющие организации, такие как кадры, технология, структура, цели и задачи. Будет подчеркнута  взаимосвязанность всех элементов  организации и влияние на них  факторов внешней среды.

    Как уже подчеркивалось, на организацию  влияют многочисленные факторы внешней  среды. Будут раскрыты основные факторы  среды прямого и косвенного воздействия  и международного окружения. Так  же как и элементы внутренней среды внешние факторы тесно взаимосвязаны и обладают рядом характеристик, которые будут раскрыты в этой контрольной работе.

      Таким образом, целью данной  работы является изучение внешнего  окружения  и внутренней среды  организации для более эффективного  принятия управленческих решений,  необходимых для успешной деятельности  компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1.Внутренняя  среда организации

     1.1Внутренние переменные

       Менеджер  формирует и изменяет, когда это  необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание  ее внутренних переменных. Но для этого  он должен уметь выделять и знать  их.

       Внутренние  переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.

       Основные  переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

    Цели

       Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет  людям выполнить коллективно  то, чего они не могли бы выполнить  индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

     В ходе процесса планирования руководство  разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они  должны стремиться. У организации  могут быть разнообразные цели, особенно это касается организаций различных  типов. Организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, главным образом, на создании определенных товаров или  услуг в рамках специфических  ограничений — по затратам и получаемой прибыли. Государственные органы, учебные  институты и некоммерческие больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит  отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг  в рамках определенных бюджетных  ограничений.

       Это разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку крупные  организации имеют много целей. Для того чтобы получить, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор  руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации также имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности.

    Структура

       Структура организации отражает сложившееся  в организации выделение отдельных  подразделений, связи между этими  подразделениями и объединение  подразделений в единое целое. Структура  – это средство для достижения цели организации.

     Существует  несколько структур управления (Линейная, функциональная, линейно-штабная, ограничено-функциональная, матричная). Выбор структуры будет влиять на  эффективность достигать целей организации.

     Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре является специализированное разделение труда, т.е. закрепление данной работы за специалистами, теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. И существует вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы. 

    Задачи

       Еще одним направлением разделения труда  в организации является формулирование задач. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается что, если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.

     Задачи  организации традиционно делятся  на три категории. Это работа с  людьми, предметами (машинами, сырьем, инструментами), информацией. 

    Технология

       Технология  как фактор внутренней среды имеет  гораздо большее значение, чем  многие думают. Большинство людей  рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и  машинами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья — будь то люди, информация или физические материалы — в искомые продукты и услуги. Люис Дейвис, писавший о проектировании работ, предлагает сходное широкое описание: «Технология — это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях».

             Задачи и технология тесно  связаны между собой. Выполнение  задачи включает использование  конкретной технологии как средства  преобразования материала, поступающего  на входе, в форму, получаемую  на выходе. 

    Люди

       Люди  являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит  то, чем является организация. Менеджер формирует кадры, устанавливает  систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс  совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе. 

    1.2 Взаимосвязь внутренних  переменных

        В предыдущей главе были рассмотрены  основные внутренние переменные. Но следует  помнить, что в управлении эти  переменные никогда не должны рассматриваться  отдельно. Никто не будет отрицать, что задачи организации влияют на выработку целей. Точно так и  все остальные внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга.

                             Рис. 1 Взаимосвязь внутренних переменных.

       Этот  рисунок представляет собой модель, показывающую взаимоотношения внутренних переменных: целей, структуры, задач, технологии и людей. Но нужно не забывать, что  организация – открытая система. И поэтому эта схема не может  быть адекватной полной моделью переменных, влияющих на успешность действий организации, потому что на нем показаны только внутренние переменные.

2. Внешняя среда  организации 

    2.1 Характеристики внешней  среды

       В наше время внешняя среда изучается  не менее тщательно, чем внутренняя. Организация – это открыта  система, которая зависит от внешнего мира в отношении поставок в ресурсах, энергии, кадров, а так же потребителей, где менеджер обязан выявлять существенные факторы в окружении, которые  повлияют на его организацию  и  должен  предложить подходящие способы  реагирования на внешние воздействия. Менеджер должен знать состояние внешней среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения технологии и др.

        Как и факторы  внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение  одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение  любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.

       Так же существует сложность внешней  среды, под нею понимается число  факторов, на которые организация  обязана реагировать, а также  уровень вариативности каждого  фактора.

Информация о работе Понятие внешней и внутренней среды организации