Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:40, курсовая работа
Целью данной работы является анализ контроля как одной из основных функций менеджмента, причем особое внимание будет уделено рассмотрению характеристик эффективного контроля и его реализации. В организации менеджмент обеспечивает связанность процессов между собой. . Менеджмент имеет несколько функций, таких, как планирование, организация, регулирование, учет, среди которых контроль занимает не последнее место. На современном предприятии контроль является важнейшей стадией процесса управления. Контроль должен обеспечить фиксирование состояния объекта управления в определенный момент времени для принятия решений по регулированию этого объекта.
В АО "Континенталь" контроллер
обладает правом "вето" при принятии
многих управленческих решений. В частности,
согласие контроллера необходимо при
определении цен на продукцию
и услуги, новых инвестициях, калькулировании
себестоимости продукции, принятии
решений типа "производить или
покупать", определении ассортимента
продукции и т. д. Если контроллер
не дает своего согласия или вступает
в спор с менеджером, решение принимается
вышестоящим органом
На основе немецкого опыта
для отечественных промышленных
предприятий можно предложить многоступенчатую
схему сформирования сумм покрытий,
а в конечном итоге и прибыли
предприятия. Такой подход повышает
действенность внутреннего
Составленная отчетность ежемесячно представляется контроллером менеджеру предприятия. В АО "Континенталь" она включает в себя статистику объемов выпуска и реализации продукции, расчет издержек производства и обращения, исчисление финансовых результатов по разным схемам учета затрат, расчет сумм покрытий (маржинального дохода), показателей рентабельности и ликвидности, статистику движения рабочей силы и запасов, расчеты движения денежных потоков, инвестиционные расчеты и др.
Краткосрочный обзор прибылей
и убытков акционерного общества
разбит на те же статьи, что и его
финансовый план. Отчетность движется
"снизу вверх" и поступает
высшему руководству с учетом
замечаний и предложений
Интенсивность операций контроллера
по надзору за исполнением планов
заметно преобладает в
Сначала происходит представление
фактических данных, которое в
значительной степени носит
Наконец, на последней стадии годовой и трехгодичный планы корректируются. В зависимости от текущей рыночной ситуации определяются заново или подтверждаются приоритеты развития и перспективные направления вложения средств.
Стратегический контроль,
проводимый в акционерном обществе
"Континенталь", также состоит
из отдельных элементов. Прежде всего
в выпускаемых ежеквартально
стратегических ревю освещается ход
исполнения отдельных проектов и
достигнутые на этом пути успехи, а
также причины допущенных неудач.
Затем сведения стратегических ревю
перерабатываются в единую прогнозно-плановую
картину наиболее вероятного развития
событий. При этом делаются выводы для
перестановок кадров и изменений
характера и объемов
Ответственными лицами за проведение стратегического и оперативного контроля являются органы менеджмента и контроллинга как в центре, так и на дочерних предприятиях, в отдельных центрах прибыли. Координируются и управляются процессы контроля центральной службой контроллинга АО "Континенталь".
Хотелось бы подчеркнуть,
что даже беглое знакомство с системой
контроллинга, функционирующей на предприятиях
ФРГ, показывает, что различия между
нашей и немецкой бухгалтериями,
аналитической, финансовой и плановой
службами носят, в сущности, внешний
характер. Наши предприниматели и
бухгалтеры решают во многом одни и
те же проблемы, что и их немецкие
коллеги. Однако форма организации
труда, производства и сбыта, культура
рыночных агентов, инфраструктура рынка
в Федеративной Республике Германии
значительно опережают
2.3. Требования предъявляемые к контролю
В настоящее время управляющими
высокого ранга становятся выходцы
из структур кадрового менеджмента
и именно они занимают лидирующие
позиции в управлении современным
деловым миром. Всё большее значение
приобретает состояние и
Система контроля организации, для того чтобы быть эффективной, должна соответствовать ряду требований:
1. Контроль должен быть всеобъемлющим. Он не является прерогативой какого-то отдельного менеджера. Каждый менеджер должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если этого ему не поручали.
2. Контроль должен быть
экономичным, то есть расходы
на его проведение не должны
превышать прибыли полученной
в результате контроля. Никогда
не следует забывать, что все
затраты, совершаемые
3. Контроль не может быть ни целенаправленным, ни нейтральным.
Главным в контроле является вопрос, что, а не как контролировать. Он должен быть операционным.
4. Контроль следует сосредоточить на результатах. Контролировать можно лишь измеряемые явления.
5. Система контроля должна быть простой. Избыточная сложность создает беспорядок.
6. Контроль должен быть непрерывным во времени.
В соответствии с указанными требованиями получила развитие система контроля, которая имеет название «Контроллинг».
Заключение
Контроль — это
В какой бы то ни было деятельности контроль очень важен, если руководитель хочет, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Сами по себе цели, планы и структура организации определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Таким образом, контроль является неотъемлемым элементом самой сущности любой отдельно взятой организации. Хороший руководитель с самого основания организации должен четко понимать все положительные и отрицательные стороны контроля. Главным преимущество контроля является всемерная поддержка всего того, что является успешным в деятельности организации. Сопоставляя реально достигнутые результаты с запланированными, руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успеха, а где потерпела неудачу. Другими словами руководитель должен быть довольно дальновидным, как начальник, уметь прогнозировать разные варианты исхода той или иной стратегии фирмы.
Уже накопленный в нашем
отечестве опыт убедительно свидетельствует,
что правильно построенная
Список использованной литературы
1. Басовский Л.Е. Менеджмент.-М.: «Новое Знание» 2005.
2. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебное пособие, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. — 504 с.
3. Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс», Москва, фирма «Гардарика», 2002.
4. Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», Москва, ОАО «Издательство Экономика»», 2004.
5. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - СПб: Питер, 2008. — 608с.
6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
7. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 2003.
8. Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В.Т. Управление персоналом./ Под ред. А.Я. Кибанова - М.: "Издательство ПРИОР", 2003.
9. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2004.
10. Михалева Е. П. Менеджмент. Конспект лекций. М.: Юрайт-Издат, 2009. — 192 с.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2006. 720 с.
12. Основы менеджемента // под ред. Радугина А.А. М.: Центр, 2004 .
14. Управление персоналом./Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: Издательство Приор, 2001.
15. http://www.businessvoc.ru