Понятие и сущность современного кадрового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 18:19, реферат

Краткое описание

Корни управления персоналом уходят глубоко в историю человеческого общества. Еще первые представители человечества, объединенные в родовые общины, ежедневно решали проблемы использования собственных, весьма ограниченных физических и интеллектуальных ресурсов, сталкивались с вопросами разделения труда, трудовой мотивации и дисциплины.
Управление персоналом является одним из направлений деятельности руководителя организации, чаще всего ее владельца, принимающего решения в отношении своих сотрудников на основе здравого смысла и опыта.
Для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. Роль человеческого фактора в менеджменте……………………………4
2. Кадровая политика предприятия………………………………………...6
3. Понятие и сущность современного кадрового менеджмента………...12
3.1 Подбор персонала…………………………………………………12
3.2 Отбор персонала…………………………………………………..15
3.3 Расстановка персонала……………………………………………17
3.4 Перемещение персонала………………………………………….19
3.5 Обучение персонала………………………………………………20
3.6 Повышение квалификации персонала…………………………...21
3.7 Аттестация персонала…………………………………………….23
4. Анализ технологий кадрового менеджмента
(на примере ОАО «Волгоградэнерго»)........……………………….……..25
4.1. Общая характеристика предприятия ...........................................25
4.2. Состав кадров предприятия ……………………………………..26
4.3. Анализ кадровой политики ………………………………….….31
4.4. Обучение и развитие персонала ………………………………...33
4.5. Выводы и предложения………………………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…42

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ кадровый менедж.docx

— 50.64 Кб (Скачать)

- развитие электросетевого  комплекса на основе новых  технологий;

- создание эффективного  механизма снижения издержек  в сфере передачи и распределения  электроэнергии».  

Датой основания энергосистемы  считается 1931 год – ввод в эксплуатацию линий электропередачи, соединивших  Сталинградскую ГРЭС (построенную по плану ГОЭЛРО) и Сталинградский тракторный завод.

В настоящее время ОАО  «Волгоградэнерго», входящее в зону ответственности ОАО «МРСК Юга», включает в себя 6 электросетевых филиалов, а также дочернее зависимое общество "Волгоградсетьремонт".  
Общая протяженность воздушных линий электропередачи, принадлежащих обществу, по г. Волгограду и Волгоградской области по трассе составляет 45782,6 км, и 357,7 км кабельных сетей.

4.2. Состав кадров предприятия  ОАО «Волгоградэнерго».

Развитие ОАО «Волгоградэнерго»  постоянно требует реализации множества  функций по управлению персоналом: планирование потребности в сотрудниках, набор, адаптация новых сотрудников в организации, продвижение перспективных сотрудников, увольнение в связи с профессиональной непригодностью или по возрасту и так далее.

В условиях рыночной экономики  один из решающих факторов эффективности  и конкурентоспособности  организации – обеспечение высокого качества кадрового потенциала.

Цель кадровой и социальной политики ОАО «Волгоградэнерго» - обеспечение  оптимального баланса процессов  обновления  и сохранения численного и  качественного состава  кадров в его развитии  в соответствии с  потребностями  организации, требованиями  действующего законодательства, состоянием рынка труда.

 
Кадровая и социальная политика  - одни из самых приоритетных  в деятельности ОАО «Волгоградэнерго».

Кадровая политика  нацелена, прежде всего, на формирование работоспособного коллектива, способного качественно  и оперативно решать стоящие перед  Обществом задачи. Для достижения этой цели ОАО «Волгоградэнерго»  планомерно проводит работу, направленную  на повышение профессионального уровня  сотрудников, совершенствование  подбора и расстановки  кадров, развитие возможностей для быстрого профессионального роста инициативных и творчески мыслящих сотрудников.

Основными задачами Общества по работе с персоналом  являются:

1. Проведение активной  кадровой  политики на основе создания эффективной  системы управления персоналом и социальными процессами.

2. Обеспечение  условий  для  инициативной  и творческой   деятельности    работников  с учетом   их  индивидуальных  особенностей  и  профессиональных навыков.

3. Разработка системы  материальной, социальной и моральной  мотивации персонала, тесно увязывающей  экономическую деятельность  Общества с вкладом каждого работника.

4. Создание  постоянно действующей системы  подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров.

5. Проведение медицинской,  психологической,  профессионально-адаптационной  диагностики  персонала  Общества  в целях  обеспечения  надежности и безопасности  жизнедеятельности  работающих.     

На основании сравнения плана  по человеческим ресурсам с численностью персонала, уже работающего в  организации, служба управления персоналом определяет вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу, состоящий  из нескольких стадий: детализации  требований к вакантному рабочему месту  и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и приема на работу.

Прием на работу начинается с детального определения того, кто нужен организации. В основе этого процесса в Обществе  лежит подготовка должностной инструкции, т.е. документа, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место. Должностная инструкция подготавливается службой управления персонала совместно с начальником подразделения, в котором существует вакантная должность: начальник службы управления персоналом вносит свое знание процесса создания должностной инструкции, а начальник подразделения – требования к конкретному рабочему месту.

Для облегчения подбора кандидатов в ОАО «Волгоградэнерго» создана квалификационная карта, которая описывает основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности. Карта подготавливается начальником подразделения и работниками службы управления персоналом на основе должностной инструкции и представляет собой набор квалификационных характеристик (общее образование, специальное образование, специальные навыки – знание иностранных языков, владение компьютером и т.д.), которыми должен обладать сотрудник, занимающий эту должность. Использование квалификационной карты дает возможность структурированной оценке кандидатов (по каждой характеристике) и сравнения кандидатов между собой.

Определив требования к кандидату, сотрудники службы управления персоналом приступают к привлечению кандидатов, используя несколько методов:

1.   Поиск внутри организации. Прежде чем выйти на рынок труда, сначала пробуют искать среди своих сотрудников, размещая объявления о вакантном месте на стендах фирмы, анализ личных дел с целью подбора сотрудников с требуемыми характеристиками.

2.   Объявления в средствах массовой информации. Для привлечения кандидатов ОАО «Волгоградэнерго» размещает объявления в специализированных газетах и рубриках. Преимуществом данного метода является широкий охват населения при относительно низких первоначальных издержках. А недостатком является обратная сторона преимущества: огромный наплыв кандидатов, большинство из которых не обладает требуемыми характеристиками.

3.&


Информация о работе Понятие и сущность современного кадрового менеджмента