Понятие и системы способов обеспечения законности и дисциплины в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 19:42, контрольная работа

Краткое описание

Законность в государственном управлении - режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий в точном, строгом и неукоснительном соблюдении и исполнении всеми субъектами управленческих отношений действующих на территории государства нормативных правовых актов.
Общие черты законности:
- является принципом организации и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, общественных объединений и граждан;
- выступает обязательным требованием к деятельности субъектов государственного управления;
- является методом осуществления властных полномочий субъектов управленческой деятельности;

Файлы: 1 файл

готовый.docx

— 63.58 Кб (Скачать)

7. В случае, если причины, по  которым ответ по существу  поставленных в обращении вопросов  не мог быть дан, в последующем  были устранены, гражданин вправе  вновь направить обращение в  соответствующий государственный  орган, орган местного самоуправления  или соответствующему должностному  лицу.

 

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного  обращения

1. Письменное обращение, поступившее  в государственный орган, орган  местного самоуправления или  должностному лицу в соответствии  с их компетенцией, рассматривается  в течение 30 дней со дня регистрации  письменного обращения.

2. В исключительных случаях,  а также в случае направления  запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального  закона, руководитель государственного  органа или органа местного  самоуправления, должностное лицо  либо уполномоченное на то  лицо вправе продлить срок  рассмотрения обращения не более  чем на 30 дней, уведомив о продлении  срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 

Статья 13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных  органах, органах местного самоуправления  проводится их руководителями  и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а  также об установленных для  приема днях и часах доводится  до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин  предъявляет документ, удостоверяющий  его личность.

3. Содержание устного обращения  заносится в карточку личного  приема гражданина. В случае, если  изложенные в устном обращении  факты и обстоятельства являются  очевидными и не требуют дополнительной  проверки, ответ на обращение  с согласия гражданина может  быть дан устно в ходе личного  приема, о чем делается запись  в карточке личного приема  гражданина. В остальных случаях  дается письменный ответ по  существу поставленных в обращении  вопросов.

4. Письменное обращение, принятое  в ходе личного приема, подлежит  регистрации и рассмотрению в  порядке, установленном настоящим  Федеральным законом.

5. В случае, если в обращении  содержатся вопросы, решение которых  не входит в компетенцию данных  государственного органа, органа  местного самоуправления или  должностного лица, гражданину дается  разъяснение, куда и в каком  порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину  может быть отказано в дальнейшем  рассмотрении обращения, если  ему ранее был дан ответ  по существу поставленных в  обращении вопросов.

 

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка  рассмотрения обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции  контроль за соблюдением порядка  рассмотрения обращений, анализируют  содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению  и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков  и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на  возмещение убытков и компенсацию  морального вреда, причиненных  незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа  местного самоуправления или  должностного лица при рассмотрении  обращения, по решению суда.

2. В случае, если гражданин указал  в обращении заведомо ложные  сведения, расходы, понесенные в  связи с рассмотрением обращения  государственным органом, органом  местного самоуправления или  должностным лицом, могут быть  взысканы с данного гражданина  по решению суда.

 

Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных  нормативных правовых актов Союза  ССР

Признать  не действующими на территории Российской Федерации:

1) Указ Президиума Верховного  Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII "О порядке рассмотрения  предложений, заявлений и жалоб  граждан" (Ведомости Верховного  Совета СССР, 1968, N 17, ст. 144);

2) Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII "Об утверждении Указа  Президиума Верховного Совета  СССР "О порядке рассмотрения  предложений, заявлений и жалоб  граждан" (Ведомости Верховного  Совета СССР, 1968, N 27, ст. 237);

3) Указ Президиума Верховного  Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-X "О внесении изменений  и дополнений в Указ Президиума  Верховного Совета СССР "О порядке  рассмотрения предложений, заявлений  и жалоб граждан" (Ведомости  Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст. 192);

4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-X "Об утверждении Указов  Президиума Верховного Совета  СССР о внесении изменений  и дополнений в некоторые законодательные  акты СССР" (Ведомости Верховного  Совета СССР, 1980, N 27, ст. 540) в части,  касающейся утверждения Указа  Президиума Верховного Совета  СССР "О внесении изменений  и дополнений в Указ Президиума  Верховного Совета СССР "О порядке  рассмотрения предложений, заявлений  и жалоб граждан";

5) Указ Президиума Верховного  Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI "О внесении дополнений  в Указ Президиума Верховного  Совета СССР "О порядке рассмотрения  предложений, заявлений и жалоб  граждан" (Ведомости Верховного  Совета СССР, 1988, N 6, ст. 94);

6) Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI "Об утверждении Указов  Президиума Верховного Совета  СССР о внесении изменений  и дополнений в законодательные  акты СССР" (Ведомости Верховного  Совета СССР, 1988, N 22, ст. 361) в части,  касающейся утверждения Указа  Президиума Верховного Совета  СССР "О внесении дополнений  в Указ Президиума Верховного  Совета СССР "О порядке рассмотрения  предложений, заявлений и жалоб  граждан".

 

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в  силу по истечении 180 дней после дня  его официального опубликования.

 

Список используемых источников:

1. Конституция РФ

2. Гражданский кодекс Российской Федерации

3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ

5. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

7. Конин Н.М., Журик В.В., Петров М.П. Административное право Российской федерации / Под ред. д. ю, н., проф. Н.М.Конина. – М.: Норма, 2005. – 480 с. – (Серия учебно-методических комплексов).

8. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право: Учебник. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 1008 с. – (Российское юридическое образование).

9. Хесина Н.М. Административно-правовое обеспечение режима законности и правопорядка в Российской Федерации: Монография; Под ред. проф. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. – 144 с.

10. Административное право России (конспект лекций в схемах). М.: «Издательство ПРИОР», 1998. – 128 с.

11. Козлов Ю.М. Административное право в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2000. – 237 с.

12. Великанова С.Н., Маркова А.А. Административное право. Ответы на экзаменационные вопросы: Учебное пособие для вузов / С.Н.Великанова, А.А. Маркова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 224 с. (Серия «Студенту на экзамен»).

13. Газеты: «Российская газета», «Учет, налоги, право», «Финансовая газета». Журналы: «Хозяйство и право», «Право и экономика»

                 

 

 

 

 

 

  Мои взгляды, мое мнение на политику, проводимую государством, в нашей стране.  

           Я не политик, я не политолог,  но читая центральные газеты, просматривая телевизионные передачи, хочу высказать свою точку  зрения на некоторые события  последнего времени. Общаясь с  людьми старшего поколения, задумываюсь  о том, как они с гордостью  говорят о нашей могущественной, сильной стране ХХ века. Мы очень редко сегодня слышим слова "патриот", "любимая Отчизна", "любовь к Родине". Все больше примеров о том, как россияне мигрируют на Запад, как те же  самые чиновники миллиарды вывозят за рубеж, не своих, а государственных денег. Мой вопрос:"А что государственные органы, которые должны контролировать это, не знали?" 

             Телевидение насыщено такими  передачами, что в них, практически,  нечего смотреть. Криминал, безыдейные сериалы, стрельба и многое другое. Очень жаль , что такие передачи, как "Исторические хроники" Сванидзе, "Момент истины" Караулова, дебаты с Соловьевым показывают после полуночи. Наверное, власть на хочет, чтоб люди знали правду, чтоб они могли сделать определенные выводы, а может быть, и призадуматься о проблемах, существующие в нашей стране.

          Удивляет меня и тот факт, что в середине ХХ века раннее отстававшие страны, такие как Китай, Индия, Северная Корея, в ХХ1 веке превысили показатели по многим параметрам. А наша страна по ВВС отстала на 20 лет, судя по сообщенияv прессы.

           В нашей стране брошено 40 млн.  гектаров сельхозугодий . И при  этом, мы импортируем половину  продовольствия. Конечно, в нашей  стране есть все, чтобы нарастить  сельскохозяйственное производство. А вот в годы перестройки власть так и не дала возможности развиваться фермерскому хозяйству.. Вступление в ВТО тоже стало преградой для многих производителей. А уж о качестве продукции, которая выпускается в нашей стране, всем известно. И опять мой вопрос: "Где же органы государственного надзора, которые должны заниматься этим вопросом?" 

           25 апреля по центральным каналам показывали  Прямую линию с Владимиром Путиным.  Я смотрел ее в новостях. Мне очень запомнились злободневные вопросы телезрителей:

-Как Вы оцениваете опасность  социального взрыва общества?

-Есть ли у Вас объективные  оценки уровня жизни населения?

-Когда закончится издевательство  над образованием?

-Ливанов сам уйдет или ему помочь?

          Хочу остановится на последнем вопросе.  Министр образования Ливанов решил провести  реформы в системе образования. Меня, как студента института, очень волнует этот вопрос. Он предлагает закрыть "неэффективные" ВУЗы,  уменьшить число бесплатных мест в институтах, закрыть школы. А после этих реформ наш МГУ , который сейчас находится на 160-м месте, вообще будет последним в мире. Путин ответил на вопрос по поводу реформ Ливанова."Нужно дать людям реализовать себя. Еще не прошло и года после формирования правительства". Почему Путин не осознает серьезных проблем в области образования? Думаю, что ответ Президента многих не удовлетворил.

         И  еще одна очень важная проблема. В Белгороде Помазун расстрелял 6 человек, из них 2 ребенка.  В интервью жители города высказали  свою точку зрения. Они требуют отмены моратория на смертную казнь. "Зачем его кормить за наш счет?" - сказал житель Белгорода. Пожизненное заключение, если это решит суд, будет для него просто благо.

          Наши органы власти преподносят  жителям страны много сюрпризов.  Один из них  - это ЖКХ. Власть должна осознавать, что абсурдная система ЖКХ для нее опаснее Болотной площади. Путину во время прямой линии показали квитанцию пенсионерки по оплате жилья. Пенсия у нее 5 тысяч, а надо оплатить 3 тысячи. Сочувствие Путина хоть и было, но вот последствий телезрители страны не услышали. Прозвучала лишь фраза: "В целом состояние уровня жизни населения страны улучшается". Индексацию пенсий провели в этом году два раза, а почувствовали это пенсионеры ?

           К сожалению, наши граждане часто сталкиваются с недоработкой в Российском законодательстве или с противоречиями некоторых законов, особенно, в ЖКХ, в законе о гражданстве, о борьбе с коррупцией и многих других.

       Думаю, что в нашей стране никогда не было, а может, и не будет демократии. Вот в Древней Греции она существовала. Все мы проходили  историю и помним ее. Простой пример. Иду на выборы. Должен выбрать из списка кандидатуру в Государственную Думу. С выдвинутами фамилиями  в члены ГД я не согласен. А где в бюллетени графа "Против всех"? А ее нет. В Конституции РФ записано, что каждый гражданин имеет право голоса, свободу слова. Это не демократия, а ущемление прав человека. Многие политологи признают, что последняя Конституция РФ не соответствует действительности, что она  не совершена. А не сравнить ли нам ее с советскими Конституциями, где права человека существовали лишь на бумаге.

                                                    

          

 


Информация о работе Понятие и системы способов обеспечения законности и дисциплины в управлении