Понятие и системы способов обеспечения законности и дисциплины в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 19:42, контрольная работа

Краткое описание

Законность в государственном управлении - режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий в точном, строгом и неукоснительном соблюдении и исполнении всеми субъектами управленческих отношений действующих на территории государства нормативных правовых актов.
Общие черты законности:
- является принципом организации и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, общественных объединений и граждан;
- выступает обязательным требованием к деятельности субъектов государственного управления;
- является методом осуществления властных полномочий субъектов управленческой деятельности;

Файлы: 1 файл

готовый.docx

— 63.58 Кб (Скачать)

Исходя  из характера нарушения закона должностным  лицом или гражданином, прокурор вправе вынести постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении направляется в уполномоченный на то орган или должностному лицу» которые обязаны рассмотреть дело в установленный законом срок и о результатах рассмотрения сообщить прокурору в письменной форме.

 

7. Обращения граждан

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ, в редакции Федеральных законов от 29.06.2010 N 126-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом  регулируются правоотношения, связанные  с реализацией гражданином Российской  Федерации (далее также - гражданин)  закрепленного за ним Конституцией  Российской Федерации права на  обращение в государственные  органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок  рассмотрения обращений граждан  государственными органами, органами  местного самоуправления и должностными лицами.

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться  лично, а также направлять индивидуальные  и коллективные обращения в  государственные органы, органы  местного самоуправления и должностным  лицам.

2. Граждане реализуют право на  обращение свободно и добровольно.  Осуществление гражданами права  на обращение не должно нарушать  права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан  осуществляется бесплатно.

 

Статья 3. Правовое регулирование  правоотношений, связанных с рассмотрением  обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением  обращений граждан, регулируются  Конституцией Российской Федерации,  международными договорами Российской  Федерации, федеральными конституционными  законами, настоящим Федеральным  законом и иными федеральными  законами.

 

Статья 4. Основные термины, используемые в  настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный  орган, орган местного самоуправления  или должностному лицу в письменной  форме или в форме электронного  документа предложение, заявление  или жалоба, а также устное обращение.

2) предложение - рекомендация гражданина  по совершенствованию законов  и иных нормативных правовых  актов, деятельности государственных  органов и органов местного  самоуправления, развитию общественных  отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер.

3) заявление - просьба гражданина  о содействии в реализации  его конституционных прав и  свобод или конституционных прав  и свобод  других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов.

4) жалоба - просьба гражданина о  восстановлении или защите его  нарушенных прав, свобод или законных  интересов либо прав, свобод или  законных интересов других лиц;

 

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным  органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин  имеет право:

1) представлять дополнительные  документы и материалы либо  обращаться с просьбой об их  истребовании, в том числе в  электронной форме;

2) знакомиться с документами  и материалами, касающимися рассмотрения  обращения, если это не затрагивает  права, свободы и законные интересы  других лиц и если в указанных  документах и материалах не  содержатся сведения, составляющие  государственную или иную охраняемую  федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ  по существу поставленных в  обращении вопросов, за исключением  случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации  письменного обращения в государственный  орган, орган местного самоуправления  или должностному лицу, в компетенцию  которых входит решение поставленных  в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на  принятое по обращению решение  или на действие (бездействие)  в связи с рассмотрением обращения  в административном и (или)  судебном порядке в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

5) обращаться с заявлением о  прекращении рассмотрения обращения.

 

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в  связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина  в связи с его обращением  в государственный орган, орган  местного самоуправления или  к должностному лицу с критикой  деятельности указанных органов  или должностного лица либо  в целях восстановления или  защиты своих прав, свобод и  законных интересов либо прав, свобод и законных интересов  других лиц.

2. При рассмотрении обращения  не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а  также сведений, касающихся частной  жизни гражданина, без его согласия.

 

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном  обращении указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в  подтверждение своих доводов  гражданин прилагает к письменному  обращению документы и материалы  либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный  орган, орган местного самоуправления  или должностному лицу в форме  электронного документа, подлежит  рассмотрению в порядке, установленном  настоящим Федеральным законом.  В обращении гражданин в обязательном  порядке указывает свои фамилию,  имя, отчество, адрес электронной  почты, если ответ должен быть  направлен в форме электронного  документа, и почтовый адрес. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

Статья 8. Направление и регистрация письменного  обращения

1. Гражданин направляет письменное  обращение непосредственно в  тот государственный орган, орган  местного самоуправления или  тому должностному лицу, в компетенцию  которых входит решение поставленных  в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит  обязательной регистрации в течение  трех дней с момента поступления.

3. Письменное обращение, содержащее  вопросы, решение которых не  входит в компетенцию данных  государственного органа, органа  местного самоуправления или  должностного лица, направляется  в течение семи дней со дня  регистрации в соответствующий  орган или соответствующему должностному  лицу, в компетенцию которых входит  решение поставленных в обращении  вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации  обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных  в письменном обращении вопросов  относится к компетенции нескольких  государственных органов, органов  местного самоуправления или  должностных лиц, копия обращения  в течение семи дней со дня  регистрации направляется в соответствующие  государственные органы, органы  местного самоуправления или  соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган  местного самоуправления или  должностное лицо при направлении  письменного обращения на рассмотрение  в другой государственный орган,  орган местного самоуправления  или иному должностному лицу  может в случае необходимости  запрашивать в указанных органах  или у должностного лица документы  и материалы о результатах  рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу  на рассмотрение в государственный  орган, орган местного самоуправления  или должностному лицу, решение  или действие (бездействие) которых  обжалуется.

7. В случае, если в соответствии  с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление  жалобы на рассмотрение в государственный  орган, орган местного самоуправления  или должностному лицу, в компетенцию  которых входит решение поставленных  в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

 

Статья 9. Обязательность принятия обращения  к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный  орган, орган местного самоуправления  или должностному лицу в соответствии  с их компетенцией, подлежит обязательному  рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие  обращение государственный орган,  орган местного самоуправления  или должностное лицо может  обеспечить его рассмотрение  с выездом на место.

 

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган  местного самоуправления или  должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее  и своевременное рассмотрение  обращения, в случае необходимости  - с участием гражданина, направившего  обращение;

2) запрашивает, в том числе  в электронной форме, необходимые  для рассмотрения обращения документы  и материалы в других государственных  органах, органах местного самоуправления  и у иных должностных лиц,  за исключением судов, органов  дознания и органов предварительного  следствия;

3) принимает меры, направленные  на восстановление или защиту  нарушенных прав, свобод и законных  интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по  существу поставленных в обращении  вопросов, за исключением случаев,  указанных в статье 11 настоящего  Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении  его обращения на рассмотрение  в другой государственный орган,  орган местного самоуправления  или иному должностному лицу  в соответствии с их компетенцией.

2.  рассматриваются обращения граждан в течение 15 дней.

3. Ответ на обращение подписывается  руководителем государственного  органа или органа местного  самоуправления, должностным лицом  либо уполномоченным на то  лицом.

 

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных  обращений

1. В случае, если в письменном  обращении не указаны фамилия  гражданина, направившего обращение,  и почтовый адрес, по которому  должен быть направлен ответ,  ответ на обращение не дается.

2. Обращение, в котором обжалуется  судебное решение, в течение  семи дней со дня регистрации  возвращается гражданину, направившему  обращение, с разъяснением порядка  обжалования данного судебного  решения.

3. Государственный орган, орган  местного самоуправления или  должностное лицо при получении  письменного обращения, в котором  содержатся нецензурные либо  оскорбительные выражения, угрозы  жизни, здоровью и имуществу  должностного лица, а также членов  его семьи, вправе оставить  обращение без ответа по существу  поставленных в нем вопросов  и сообщить гражданину, направившему  обращение, о недопустимости злоупотребления  правом.

4. В случае, если текст письменного  обращения не поддается прочтению,  ответ на обращение не дается.

5. В случае, если в письменном  обращении гражданина содержится  вопрос, на который ему многократно  давались письменные ответы по  существу в связи с ранее  направляемыми обращениями, и  при этом в обращении не  приводятся новые доводы или обстоятельства, то гражданина об этом уведомляют.

6. В случае, если ответ по существу  поставленного в обращении вопроса  не может быть дан без разглашения  сведений, составляющих государственную  или иную охраняемую федеральным  законом тайну, гражданину, направившему  обращение, сообщается о невозможности  дать ответ по существу поставленного  в нем вопроса в связи с  недопустимостью разглашения указанных  сведений.

Информация о работе Понятие и системы способов обеспечения законности и дисциплины в управлении