Получение прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является теоретическое исследование дохода и прибыли на предприятии. В работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть доход фирмы совершенного конкурента;
- определить значение и функции прибыли;
- выявить факторы, влияющие на величину прибыли;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ДОХОД ФИРМЫ СОВЕРШЕННОГО КОНКУРЕНТА 6
1.1 Доход предприятия как экономическая категория 6
1.2 Валовой, средний и предельный доход фирм 8
2. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПРИБЫЛИ 13
2.1 Значение и функции прибыли 13
2.2 Прибыль как категория производства, показатели прибыли и рентабельности производства 20
2.3 Краткосрочная и долгосрочная модели максимизации прибыли фирмы совершенного конкурента 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Файлы: 1 файл

моя курсовая по предприятию.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

 

 

В конечном итоге долговременное равновесие для каждой конкурентной фирмы имеет одни и те же характеристики – это равенство цены долгосрочным предельным издержкам и минимальным средним общим издержкам. Данное тройное равенство говорит о том, что конкурентная фирма может получить экономическую прибыль в краткосрочном периоде, а в долговременном она будет просто возмещать свои затраты, производя объем продукции в соответствии с правилом равенства предельного дохода предельным издержкам.

Итак, каждая конкурирующая фирма стремиться максимизировать прибыль, продавая больше, по более высоким ценам и производя наиболее экономичным способом, при наиболее минимальных издержках производства.

Данные рассуждения  позволяют. Для формулировки исходной модели максимизации прибыли в краткосрочный период необходимо сопоставить валовой доход и валовые издержки, учитывая, что цена постоянная. Предпринимательская фирма будет минимизировать убытки или максимизировать прибыль.

Таким образом, прибыль- это денежное выражение денежных накоплений, создаваемых предприятиями, один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности фирмы. Важными факторами роста прибыли являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Цель фирмы – максимизировать  свои экономические прибыли. Конкурентное давление на рынке может способствовать реализации этой цели. Экономическая прибыль – это разница между валовым доходом и издержками (явными и неявными) на все ресурсы, используемые в производстве. Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской, которая представляет собой разницу между валовым доходом и явными издержками на ресурсы, используемые в производстве.

Экономическая модель совершенной  конкуренции предполагает наличие стандартизированного продукта, принятие цен фирмами, полную мобильность ресурсов и полную информацию о покупателях и фирмах.

В условиях совершенной  конкуренции для отдельной фирмы  значения предельной выручки равны рыночной цене, то стремящаяся к максимизации прибыли фирма оптимизирует свой выпуск в случае равенства рыночной цены и предельных издержек производства.

Оптимизируя выпуск путем  выбора объема производства, при котором цена равна предельным издержкам, совершенно конкурентная фирма в краткосрочном периоде осуществляет предложение до тех пор, пока цена на продукцию выше или равна минимальным средним переменным издержкам производства фирмы.

В долгосрочном периоде, руководствуясь тем же правилом, совершенно конкурентная фирма выбирает объем выпуска, при котором цена равна долгосрочным предельным издержкам, и осуществляет предложение до тех пор, пока цена на продукцию выше или равна минимальным долгосрочным средним издержкам производства.

Оба состояния равновесия (и долговременное, и краткосрочное) эффективны в том смысле, что стоимость ресурсов, используемых в производстве последней единицы продукции, точно равна стоимости продукции для покупателя. Это означает, что состояние равновесия исчерпывает все возможности для взаимовыгодного обмена. Долговременное равновесие имеет особенности:

1) продукцию производят  при минимально возможных издержках  на единицу;

2) продавец окупает  только издержки на производство  продукции.

Никакой экономической  прибыли он при этом не извлекает.

Влияние конкуренции в процессе приобретения факторов производства необычно высокого качества поднимает цену на единицу таких факторов до тех пор, пока фирма, использующая их, не перестанет получать экономическую прибыль. Это важный элемент долговременного процесса регулирования, и несостоятельность, проявленная при решении этого вопроса, является причиной банкротства многих фирм.

Даже фирмы, принимающие  цены, должны активно искать пути снижения издержек производства: чем раньше реализуются нововведения, снижающие издержки, тем больше экономической прибыли получат предприниматели.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Батурина И., Непринцева Е. Производство и предложение. Издержки и прибыль. Жур. «Российский экономический журнал». № 3., 1993, с. 119 –130.[18] 
2. Беложецкий И.А. Прибыль предприятия. Жур. «Финансы», № 3, 1993,

с.40. [7] 
3. Лемешевский И.М., Микроэкономикс: Экономическая теория ч. 2. - Мн.:ООО ФУАинформ, 2003.[2]

4. Львов Ю.А., Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: ГМП «ФОРМИКА»,1992 [19]

5. Лемишевский И.М., Микроэкономика (экономическая теория, Ч 2). Учебное пособие для вузов. – Мн. ООО «ФУАинформ», 2003. – 720 с.[13]

6.  Макконел и Брю/Экономикс/стр69 [17]

7. Нуриев Р.М., Микроэкономика. – Москва: Норма, 2005.[3]

8. Плотницкий М.И., Микроэкономика. – Мн.: ООО Новое издание, 2003.[4]

9.   Сумцова Н.В., Орлова И.Г., Экономическая теория: Учеб. пособие. – Москва, 2000.[5]

10. Стражев В.И., Мигун О.Ф. и др.; под общ. ред. В.И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1999. – 398с. [16]

11. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н., Микроэкономика: Учеб. пособие. – Москва: Дело и сервис, 2002.[6]

12. Эдвин Дж. Долан, Дейвид Е. Линдсей. Рынок: микроэкономическая модель.Пер. С англ. СПб.: 1992 [15] 
13. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1992, т.1 [11] 
14. Франк Р.Х., Микроэкономика и поведение. – ИНФА,2000.[7]

Баумана, 1994 [10] 
15. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А. Русак [12]

16. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА,2003 [1]

17.Микроэкономика. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. М., МГУ, 1997[14] 
18. Микроэкономика: 100 экзаменационных ответов. / О.В.Корниенко - Экспресс-справочник. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 304с.[9]

19. Учебник по основам экономической теории. Ред. Камаева В.Д., М.: МГТУ [8]

 

 

 


Информация о работе Получение прибыли