Подходы к управлению персоналом на примере кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматриваются основные подходы к управлению человеческими ресурсами, дается сравнительный анализ возможностей и ограничений их применения, показано их влияние на выбор метода оценки эффективности работы с персоналом на примере конкретной организации.
В целом, методы управления персоналом - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей организации.
Существуют следующие методы управления персоналом:

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

- официант уже знает меню, напитки и цены на них.

- уже работал в коллективе, следовательно, особых разногласий не возникает.

- пусть и косвенно, но знаком с работой и обязанностями занимаемой новой должности.

Вывод - в данной ситуации лучше работает японская модель управления.

Хотя в основном в кафе предпочитают набирать квалифицированные кадры на стороне. На мой взгляд, кафе следует шире внедрять собственные системы внутрифирменного обучения, чтобы не упускать перспективных потенциальных сотрудников, не имеющих узкоспециализированных знаний, а также с целью обеспечения профессионального роста работников.

Как показывает практика, руководство кафе развивает свою систему, не отказываясь от традиционно присущих черт японской или американской системе управления, а стремятся адаптировать свой стиль управления к динамично меняющимся социально-экономическим условиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог проведённого исследования можно сделать следующие выводы.

Сегодня во многих российских организациях отмечаются позитивные изменения в сфере управления, внедряются более совершенные методы работы с персоналом, совершенствуется отбор кандидатов на руководящие должности. Вместе с тем практика выдвигает ряд серьезных проблем в данной области.

У руководителей часто отсутствует фундаментальная мотивация для эффективной деятельности, они не принимают на себя всю полноту ответственности за принятие и реализацию управленческих решений, не отождествляют себя с организацией, занимаются критиканством не предлагая взамен конструктивных решений, не понимают объективную необходимость достижения единства личных интересов и интересов организации, что в значительной мере связано с кризисными процессами, которые происходят в нашем обществе.

Многим руководителям порой не хватает профессиональных знаний и желания их постоянно развивать; они не способны всесторонне оценивать последствия принимаемых решений, адекватно реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Представляется целесообразным использовать в деятельности российских компаний элементы японской системы подготовки на рабочем месте. По нашему мнению, на многих современных российских предприятиях уделяется излишнее внимание проверке специальных профессиональных знаний кандидатов на работу, и особенно наличию у них значительного опыта работы в других организациях. При этом на немногих предприятиях имеются собственные программы обучения сотрудников.

В целом же можно констатировать, что опыт управления многих российских предприятий нуждается в более глубоком изучении с целью его обобщения и выработки новой парадигмы отечественного менеджмента.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон [от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с посл. изм. и доп.)] // Собрание законодательства РФ. -  05.12.1994. - N 32. - ст. 3301

2.      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон [от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 17.06.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2010)] // Российская газета. - N 256. - 31.12.2001

3.      Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон [от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)] // Российская газета. - N 256. - 31.12.2001

4.      Агеева Н.Г. Менеджмент для инженера: Учеб. в 3 ч. ч. 1: Основы менеджмента / под ред. О.Н. Дмитриева, Э.С. Минаева. - М.: Высшая школа; Доброе слово, 2002. – 370 с.

5.      Алимова Н.А. Большой справочник кадровика // Подготовлен для системы КонсультантПлюс. – 2006. – 490 с.

6.      Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика / В.И. Михайлов. - СПб.: Питер, 2001. – 200 с.

7.      Бузановский С.С. Антикризисное управление: реструктуризация и реинжиниринг персонала / Н.А. Горелов, А.С. Титков. - СПб.: Валери СПД, 2001. – 200 с.

8.      Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 560 с.

9.      История менеджмента / под ред. Д.В. Валового. - М.: ИНФРА, 2001. – 240 с.

10. Катькало В.С. Ресурсная концепция стратегического управления: генезис основных идей и понятий // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2002. Сер. 8. Вып. 4. – С. 10-13.

11. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. - СПб., 2006. – 286 с.

12. Лукьяненко А.Б. Система методов управления персоналом. Административные методы // Руководитель автономного учреждения. - 2010. - N 2. – С. 44-54.

13. Мескон М.Х. Основы менеджмента: учеб. Пособие/ М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2006. – 425 с.

14. Мескон М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / под общ. ред. Л.И. Евенко, М. Альберт, Ф. Хедуори. - М.: Дело ЛТД, 2004. – 345 с.

15. Одегов Ю., Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2011. - № 2. – С. 82-89.

16. Оксинойд К. Управляем трудовой дисциплиной // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2010. - № 1. – С.15.

17. Пронкин В.А. Управление персоналом в Японии /И.Д. Ладанов. - М.: Наука, 2003. – 198 с.

18. Российский статистический ежегодник 2002 г. Статистический сборник / Госкомстат России. - М. - 2002. - С. 171 - 177.

19. Саликов Ю.А. Анализ научно-методических подходов к изучению и совершенствованию менеджмента // Вестник ВГУ. Серия: экономика и управление. - 2004. – № 2. – С.179-184

20. Стюарт Т. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организаций. - М.: Поколение, 2007. – 89 с.

21. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА, – 2003. – 483 с.

22. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2005. – 356 с.

23. Францева М.Б. Профессиональное развитие и обучение персонала // Отдел кадров коммерческой организации. - 2010. - № 12. – С. 5-7.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подходы к управлению персоналом на примере кафе «      »

 

Система управления персоналом ……………..

 

 

 

 

 

40

 



[1] Саликов Ю.А. Анализ научно-методических подходов к изучению и совершенствованию менеджмента // Вестник ВГУ. Серия: экономика и управление. - 2004. - № 2. С. 179 - 184.

[2]              Одегов Ю., Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2011. - № 2. – С. 82-89.

[3]              Пронкин В.А. Управление персоналом в Японии /И.Д. Ладанов. - М.: Наука, 2003. – С. 73.

[4]              История менеджмента / под ред. Д.В. Валового. - М.: ИНФРА, 2001. – С. 159.

 

[5]              Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон [от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)] // Российская газета. - N 256. - 31.12.2001

[6]              Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон [от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 17.06.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2010)] // Российская газета. - N 256. - 31.12.2001

[7]              Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА, - 2003. - С. 107.


Информация о работе Подходы к управлению персоналом на примере кафе