Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:55, курсовая работа
Исходя из вышеизложенного, целью курсовой работы является исследование теоретических положений и практического опыта организации подготовки и переподготовки кадров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие подготовки и переподготовки кадров;
- проанализировать количественный и качественный состав персонала;
- сделать соответствующие выводы о эффективности работы кадров.
Профессиональная ориентация необходима для того, чтобы вовремя заметить и развить потенциальные возможности молодёжи к труду, чтобы растить таланты в различных областях науки и техники, производства и культуры, чтобы обеспечить защищённость молодёжи в условиях рыночной экономики.
Деятельность по профессиональной
ориентации молодёжи преследует несколько
целей. Во-первых, она направлена на
снижение диспропорции между кадрами
и потребностями народного
Выбор профессии – процесс длинный и сложный. То, какую профессию выберет вчерашний учащийся, зависит от многих факторов, и внешних, и внутренних.
Целевая программа "Молодежь холдинга "Российские
железные дороги" (2011-2015 гг.)" – основополагающий
документ молодежной политики холдинга.
Программа направлена на совершенствование
методов и форм реализации молодежной
политики, а также координацию деятельности
подразделений холдинга в направлениях
кадровой, информационно-
По мнению авторов программы, молодежь - основа развития компании.
Сегодня в ОАО "РЖД" работает свыше 264 тысяч молодых работников, что составляет 27,1% от численности всего персонала. По целевым направлениям ОАО "РЖД" в вузах и техникумах (колледжах) железнодорожного транспорта обучается более 44 тысяч человек. Ежегодно свыше 8 тысяч выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений начинают трудовую деятельность в филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД".
Основная цель программы - привлечение, профессиональное становление и на этой основе развитие молодых работников.
Основные задачи молодежной программы
Реализация программы
Основная целевая аудитория программы - молодые работники холдинга (в возрасте от 17 до 30 лет) и потенциальные работники холдинга (молодые люди на рынке труда, студенты, учащиеся образовательных учреждений начального профессионального образования, школьники, дошкольники).
Молодые работники могут узнать о мероприятиях молодежной политики на предприятии/дороге, а также самим принять в них участие, обратившись в молодежный совет дороги.
Наиболее эффективным
мероприятием по повышению эффективности
подготовки и переподготовки и повышения
эффективности кадров, является специализированное
обучение в отраслевых вузах, например
для работы на железной дороге, получить
высшее образование в железнодорожном
университете, например Забайкальский
институт железнодорожного транспорта.
Который располагается в г. Чита,
и который является наряду с Читинской
Государственной медицинской
Заключение
Проблемы подготовки, переподготовки
и повышение квалификации рабочих
кадров, способных конкурировать
в условиях рыночных отношений, по ряду
важных причин приобретает особую актуальность.
Во-первых, сказываются неблагоприятные
тенденции на рынке рабочей силы.
Современное производство предъявляет
все более жесткие требования
к профессиональным качествам рабочих
кадров. Идет сокращение численности
рабочих мест. Во-вторых, обостряется
конкуренция за рабочие места
внутри трудовых коллективов. Идет объективный
процесс отторжения рабочих кадров
с низкими профессиональными
качествами. В-третьих, профессиональное
образование и квалификация в
личностном плане не просто выступают
характеристиками того или иного
рабочего, но и становятся для него
гарантией социального
деланы следующие выводы, на предприятии организуются следующие виды обучения персонала, обеспечивающие его непрерывность:
- подготовка нового персонала;
- переподготовка персонала;
- повышение квалификации персонала.
Подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. Предприятия должны рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.
Подготовка кадров заключается в обучении трудовым навыкам, нужным для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации нужно создать климат, благоприятствующий обучению. В современных условиях руководству любой организации следует признать – существование экономически эффективной компании попросту невозможно без продуманной системы повышения квалификации кадров, причем, это касается как рядовых работников, так и менеджеров высшего звена. Само собой разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована (особенно, в плане соответствия программ обучения текущим и будущим потребностям компании, несоответствие большинства российских корпоративных программ современным реалиям серьезно тормозит развитие многих отечественных компаний), оснащена на высоком техническом уровне (это тем более важно, что освоение большинства современных специальностей попросту немыслимо без специального технического и программного обеспечения) и разумеется являться частью цельной стратегии компании. Если можно так выразиться, то программы повышения квалификации должны составлять неотъемлемую часть политики компании – как внутренней (большинство программ повышения квалификации), так и внешней (поддержка связей с ведущими университетами и просмотр потенциальных кандидатов ещё до того как они вольются в коллектив организации)
Следует признать, что акценты современной
экономики постепенно смещаются
от «механической экономики» производства
к «информационной экономике», то
есть такой экономической системе,
которая построена, прежде всего, на
высококвалифицированных
На плечи менеджера по персоналу ложится, возможно, наиболее трудная задача управления. Экономические процессы, можно планировать и отчасти предвидеть – это входит в должностные обязанности менеджеров по сбыту, развитию и маркетингу. Можно управлять транспортными потоками – этим занимаются логистики. Однако управление людьми, теми самыми людьми, на которых держится любая успешная организация – задача совершенно иного порядка. Эффективному менеджеру по персоналу необходимо сочетать математическое искусство управления с качествами профессионального психолога.
В связи с этим следует упомянуть
о несомненной связи между
вопросами мотивации персонала
и повышения его квалификации.
Если говорить упрощенно, то в качестве
основной задачи менеджера по персоналу
можно рассматривать такую
1 Бережная И. А. Оценка знаний как элемент стратегии среднего профессионального образования // Специалист, 2006, № 2, с. 9.
2 Торкал Алфтан. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников // Человек и труд, 2004, № 2, с. 106.
Информация о работе Подготовка и перепогодтовка кадров на предприятии