Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 21:12, курсовая работа
Краткое описание
Цель курсовой работы: изучить систему развития персонала на примере конкретного предприятия, и предложить мероприятия по совершенствованию этой системы. Исходя из цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи: изучить теоретические основы развития персонала; ознакомится с зарубежным и отечественным опытом развития персонала на предприятии;
Ведущие организации
затрачивают на профессиональное развитие
своих сотрудников значительные средства
— от 2 до 10% фонда заработной платы. Эти
затраты являются капиталовложениями
организации в развитие своих сотрудников,
от которых она ожидает отдачи в виде повышения
производительности.
Помимо непосредственного
влияния на финансовые результаты компании,
капиталовложения в профессиональное
развитие способствуют созданию благоприятного
климата в организации, повышают мотивацию
сотрудников и их преданность организации,
обеспечивают преемственность в управлении.
Профессиональное развитие оказывает
положительное влияние и на самих сотрудников.
Повышая квалификацию и приобретая новые
навыки и знания, они становятся более
конкурентоспособными на рынке труда
и получают дополнительные возможности
для профессионального роста как внутри
своей организации, так и вне нее. Это особенно
важно в современных условиях быстрого
устаревания профессиональных знаний.
1.3 Основные тенденции развития
персонала в зарубежных странах
В системе профессиональной
подготовки и обучения многих японских
предприятий применяется метод PDCA (Plan
Do Chek Act). В соответствии с этим методом
у сотрудников вырабатываются навыки
в процессе работы периодически выполнять
четыре необходимых действия:[11]
Plan (планирование) - составление
четкого плана действий на определенный
стратегически значимый для компании
период времени с одновременным указанием
ожидаемого (предполагаемого) результата;
Do (исполнение) - исполнение
мероприятий, намеченных ранее в определенный
стратегически значимый для компании
период времени;
Chek (проверка) - сверка выполненных
работ с запланированными (на первом этапе
«планирование»);
Act (результат) - сверка получившегося
результата с запланированным
и анализ выявленных отклонений
и их причин.
Очень подробно данный метод
описан в работе Т.Н. Матрусовой [10]. Основной
принцип PDCA заключается в том, чтобы показать
работнику стандартные пути решения производственных
проблем в соответствии с требованиями,
предъявляемыми потребителями.
Вполне возможно перенять
японский стиль управления и с успехом
использовать очень многое из опыта японских
компаний, получая очень значимые как
в организационном, так и в социальном
плане результаты.
На профессиональную
подготовку, обучение и переобучение своих
сотрудников, американские фирмы тратят
немалые финансовые, материальные, временные,
человеческие ресурсы. Это обусловлено
тем, что необходимая квалификация работников
непосредственно сказывается на прибыли.
Залог успеха деятельности всей фирмы
во многом определяется ростом уровня
знаний, индивидуального и группового
потенциала. Именно поэтому американские
фирмы выделяют большие средства на профессиональную
подготовку и обучение своих сотрудников.[16]
В основе организации
профессиональной подготовки и обучения
многих американских компаний лежат три
главных принципа:
непрерывность профессиональной
подготовки и обучения персонала, обусловленная
ускоряющимися темпами развития, модернизации
техники и технологии;
практическая направленность
профессиональной подготовки и обучения
персонала;
использование преимущественно
активных методов обучения персонала.
Американские
фирмы изучили, и стали широко применять
положительный опыт японских компаний
в организации и использовании кружков
качества. Образовательные программы
занимают около 30-40% времени работы кружков.
Безусловно, динамичные, активные методы
профессиональной подготовки и обучения
персонала американских компаний очень
действенны и эффективны.
В США профессиональной подготовке
и обучению персонала уделяется большое
внимание, как правило, в крупных компаниях,
в то время как в Европе преимущественно
малые компании чаще всего и интенсивнее
обучают своих сотрудников.
Что касается
европейских компаний, то, как правило,
крупные организации создают свои учебные
центры, институты и университеты, где
обучается их персонал. В них наряду с
профессиональной подготовкой осуществляется
дальнейшее сопровождение процессов развития
персонала компании. Преимущественно,
это осуществляется через курсы повышения
квалификации, консультации для руководителей
и специалистов, разного рода тренинги.
Необходимо отметить, что профессиональная
подготовка и обучение персонала осуществляется
в рамках дуальной системы, которая предполагает
гармоничное сочетание циклов теоретического
и практического обучения. Профессиональная
подготовка и обучение персонала в европейских
компаниях носит преимущественно системный,
непрерывный характер.
Отечественный
и зарубежный опыт выработал три концепции
обучения квалифицированных кадров, сущность
которых рассмотрим ниже.[3]
Концепция специализированного
обучения ориентирована на сегодняшний
день или ближайшее будущее и имеет отношение
к соответствующему рабочему месту. Такое
обучение эффективно относительно непродолжительный
отрезок времени, но с точки зрения работника,
способствует сохранению рабочего места,
а также укрепляет чувство собственного
достоинства.
Концепция многопрофильного
обучения является эффективной с экономической
точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность
работника. Однако последнее обстоятельство
представляет собой известный риск для организации,
где работает сотрудник, поскольку он
имеет возможность выбора и поэтому менее
привязан к соответствующему рабочему
месту.
Концепция обучения, ориентированного
на личность, имеет целью развитие человеческих
качеств, заложенных природой или приобретенных
им в практической деятельности. Эта концепция
относится в первую очередь к персоналу,
имеющему склонность к научным исследованиям и обладающему талантом руководителя и т.п.
Завершая анализ
литературы, делаем вывод о том, что персонал
– это личный состав организации, включая
совместителей и сезонных работников,
состоящий с организацией в отношениях
договора о найме. Развитие персонала
является важнейшим условием успешного
функционирования любого предприятия,
так как без персонала не возможно производства,
а если этот персонал будет хорошо развит,
то и предприятие будет развиваться на
высоком уровне и приносить прибыль.
В 1391 году была
создана деревня Ворняны, а вместе с тем,
началось развитие сельского хозяйства
на ее территории.
В результате реформирования
сельскохозяйственных организаций в Островецком
районе в 2003, 2010 годах образован сельскохозяйственный
производственный кооператив «Ворняны».
Сельскохозяйственный
производственный кооператив «Ворняны»
расположен в деревне Ворняны, которая
имеет статус агрогородка и находится
в 17 км от районного центра г. Островец
Гродненской области.
С момента реорганизации в кооперативе
ведется большая работа по строительству,
реконструкции и модернизации производства
и внедрению новейших технологий, что
в свою очередь позволяет повышать качество
выпускаемой продукции. СПК «Ворняны» - это 715 работников, занятых
на работах в цехах по выращиванию КРС,
свиноводстве, переработке мяса, выращивании
зерновых и зернобобовых культур, строительстве
и торговле. Продукция, произведенная
в СПК, стала узнаваемой за пределами района,
области, однако и сегодня ведется работа
по разработке торговой марки, которая
сможет стать конкурентом для известных торговых марок на
внутреннем рынке. СПК дорожит имиджем
предприятия, бережно относится к приумножению
профессиональных традиций, реализует
программы социального развития и заботится
об экологической безопасности.
Таблица 2.1.- Динамика
землепользования и ее структура
Вид угодий
Годы
2009
2010
2011
га
%
га
%
га
%
Общая земельная площадь, га
10291
100
13897
100
13897
100
Всего сельскохозяйственных
угодий, га
9303
90,4
12501
89,95
12501
89,95
Из них:
- пашня
6618
64,31
8927
64,24
8916
64,16
- сенокосы
1048
10,18
1457
10,48
1457
10,48
- пастбища
1637
15,91
2117
15,23
2117
15,23
- приусадебные
участки, коллективные сады
и огороды работников хозяйств
---
---
---
---
11
0,08
Пруды и водоемы
73
0,7
---
---
---
---
Прочие земли
915
8,9
1396
10,05
1396
10,05
Рассчитано на основе годовых
отчетов СПК «Ворняны» за 2009-2011гг. Площадь
сельскохозяйственных угодий в 2012 году
составляет – 12480 га, в т.ч. пашни – 8892 га.
По данным табл.2.1 видно, что
в 2010г. произошло значительное увеличение
земельной площади СПК «Ворняны», это
связано с тем, что в районе происходило
присоединение мелких хозяйств к более
крупным. Но в 2012г. территории хозяйства
уменьшились в связи с тем, что в районе
строится АЭС и некоторые земельные площади
заняты строительством.
Таблица 2.2.- Поголовье сельскохозяйственных
животных, голов
Вид животных
Среднегодовое поголовье, голов
Отклонение (+/-)
2009
2010
2011
2011года к 2010 году
2011 года к 2009 года
Крупный рогатый скот:
- основное стадо молочного
скота
1341
1893
1988
+ 95
+ 647
- животные на выращивании
и откорме
3487
4085
4012
- 73
+525
Свиньи:
- основное стадо свиней
657
1304
1433
+ 129
+ 776
- свиньи на выращивании
и откорме
6507
6382
7343
+ 961
+ 836
Коневодство:
- молодняк рабочих лошадей
на выращивании
54
47
45
- 2
- 9
Пчеловодство (число семей в
период медосбора)
28
30
30
0
+ 2
По данным табл.2.2 видно, что
животноводство в СПК «Ворняны» направлено
на выращивание скота молочного направления
и свиней.
В структуру хозяйства входят
3 сельхозпроизводственных участка, в
которых действует 10 молочно-товарных
ферм, 6 ферм откорма скота, конюшня и свиноводческий
комплекс.
Индустрия переработки продукции
животноводства представлена консервным
цехом высокой производительности. Здесь
выпускают до 100 банок деликатесных консервов
из свинины. В будущем хозяйство планирует
выпускать мясные полуфабрикаты. Также
имеется развитая сеть реализации собственной
продукции через ряд своих фирменных магазинов
в районном центре и на территории хозяйства.
Таблица 2.3.-Динамика основных
показателей продуктивности сельскохозяйственных
животных
Показатели
Количество
Отклонение 2011 года к 2010 году
2009
2010
2011
+/-
%
Среднегодовой удой молока
от одной коровы, кг
5148
5203
4870
- 333
93,6
Среднесуточный прирост:
- КРС, г
654
659
663
+ 4
100, 61
- свиней, г
626
621
623
+ 2
100,32
Выход меда от одной пчелосемьи,
кг
7,1
10
13,3
+ 3,3
133
Рассчитано на основании годовых
отчетов за 2009-2011 гг. и по результатам видно,
что показатели продуктивности животных
в течении всего времени менялись, так
в 2011 году они возросли, но среднегодовой
удой молока от одной коровы уменьшился.
Таблица 2.4.- Реализация продукции
животноводства за 2009, 2011 годы