Планирование в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы изучение и анализ планирования в системе менеджмента.
Задачи: изучение основных понятий планирования, типов планирования, принципов планирования, методологии, методик и технологий плановой деятельности принципов и методов планирования, порядка осуществления планирования, этапов планирования

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава1. Планирование: основные понятия, предмет и метод.
1.1. Типы планирования
1.2. Общие принципы планирования сформулированные А. Файолем:
1.3. Методы планирования.
1.4. Этапы планирования
1.5. Порядок осуществления планирования.
Глава 2. Стратегическое планирование Unilever
2.1 Основные показатели Unilever с 2006 по 2009 год.
2.2 Прогноз основных показателей Unilever в период c 2010 по 2015 год
2.3 Анализ Портера: мирового рынка безалкогольной продукции.
Глава 3. Основные сведения о компании ТНК-ВР.
3.1 Стратегический обзор
3.2 Финансовые показатели
3.3. Перспективы на 2010 год.
3.4. SWOT анализ.
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая полная менеджмент.doc

— 562.50 Кб (Скачать)

2000

Unilever приобрел компанию Bestfoods. Продукция этой компании знаменита такими торговыми марками как Knorr и Hellman’s. В результате этого объединения в России появилось еще одно современное производство - завод в Туле. 

2.1               Основные показатели Unilever с 2006 по 2009 год.

 

 

Основные показатели Unilever в период с 2006 по 2009 год.

 

ед. измерения

2006

2007

2008

2009

товарооборот

млн.евро

39642

40187

40523

39823

операционная прибыль

млн.евро

5408

5245

7167

5020

чистая прибыль

млн.евро

5015

4136

5285

3659

доходы на 1 акцию

евро

1,65

1,35

1,79

1,33

2006

В 2006 году были улучшены основные показатели. В связи с этим принято решение в 2007 году продолжать сосредоточивать внимание на росте в целях создания устойчивого преимущества портфеля и осуществлять структурные улучшения.

2007

Unilever, один из мировых лидеров рынка товаров народного потребления, выбрала компанию SAP( Ведущий в мире поставщик программных решений для управления бизнесом). в качестве глобального поставщика высококачественных решений для поддержки стратегии трансформации компании.

В целях повышения эффективности работы компания Unilever реализует программу «One Unilever», предусматривающую радикальную трансформацию бизнеса, оптимизацию и стандартизацию бизнес-процессов в трех регионах своей деятельности: Азия/АБСВТ (Африка, Ближний и Средний Восток и Турция), Европа и Америка.

«Это соглашение позволит нам не только ускорить процесс трансформации бизнеса, но и существенно упростить систему управления по мере того, как мы создаем новую информационно-технологическую архитектуру, — сообщил Нейл Камерон, директор по информационным технологиям компании Unilever, — особенно важно то, что переход к сотрудничеству с меньшим количеством партнеров в области информационных технологий позволит нам влиять на процесс планирования портфеля решений SAP и расширит наши возможности совместной работы с SAP над передовыми отраслевыми решениями, которые необходимы для дальнейшего укрепления наших позиций на мировом рынке».

2008

Бизнес продолжал уверенно прогрессировать. Достигли роста оборота выше намеченных планов и, столкнувшись с беспрецедентным давлением производственных издержек, смогли сохранить прибыль, быстро отреагировав на ситуацию ценовой политикой и программой снижения расходов. Изменения, которые были внедрены в течение последних нескольких лет, успели укрепить бизнес и создать хороший задел для того, чтобы справиться со всевозможными вызовами. Приоритетом является ориентация, в первую очередь, на рост объемов. В то же время, сбережение  наличности и маржи, еще более активизируя снижения расходов. Делая это, надеются, что  выйдут из текущего мирового кризиса еще более сильными и конкурентоспособными, чем были раньше.

 

2009

 

Удалось добиться хороших результатов, несмотря на сложные условия на рынках. В течение всего года происходило увеличение доли во многих категориях и на множестве рынков. Благодаря качественным инновациям и изменениям в структуре затрат на рекламу и промо-акции, бренды стали сильнее. Удалось еще больше укрепить лидирующие позиции на развивающихся рынках и добиться впечатляющих результатов восстановления роста объема продаж в

Западной Европе. Компания быстро развивается в направлении культуры высоких достижений. Продолжат уделять пристальное внимание увеличению объема продаж, являющегося главным двигателем стабильного создания ценностей, при сохранении ежегодного устойчивого роста операционной маржи и выручки».

2010

Основные показатели первого квартала

 

• Базовый рост объема продаж составил 7,6%. Базовый рост продаж также ускорился до 4,1%. Базовый рост цен составил (3,3)%, вследствие действий в отношении ценовой политики, предпринятых в 2009; в течение квартала цены оставались на стабильном уровне.

 

• Операционная маржа до учета мероприятий по реструктуризации, продаже бизнесов и других единовременных сделок выросла на 60 базовых пунктов, чему способствовало повышение валовой маржи и снижение затрат – при этом, затраты на рекламу и промо-акции выросли на 220 базовых пунктов в рамках эффективной программы инноваций.

 

• Чистый приток денежных средств от деятельности вырос на 666 млн. евро, из них более 300 млн. евро получены за счет улучшения управления оборотным капиталом.

 

• Прибыль на акцию выросла на 32%; дивиденд 2-го квартала будет увеличен на 6,7% по сравнению с 1-м кварталом – до 0,208 евро на акцию.

 

Компания показывает уверенный рост во всех регионах, чему способствует продолжающееся укрепление конкурентных позиций . Росту способствовали ускорение инноваций и запуск таких брендов, как Cif, Domestos, Lifebuoy и Lipton на новых рынках. Рост был особенно уверенным на развивающихся рынках, несмотря на усиление

конкуренции. Продолжили наращивать инвестиции в рекламу и промо-акции в целях укрепления ценности брендов и оказания поддержки инновациям. Рост операционной маржи отражает воздействие масштабных программ снижения затрат, более низкие цены

на сырье и благоприятное воздействие программ, направленных на увеличение объема продаж.

 

 

Прогноз основных показателей Unilever на 2010 - 2015 года

 

ед. измерения

2010

2011

2012

2013

2014

2015

товарооборот

млн.евро

40263,5

40081,5

39951,75

40081

39925,13

39924,88

операционная прибыль

млн.евро

5899,5

5787

5153,25

5536,75

5163,625

5038,5

чистая прибыль

млн.евро

3794

3555,5

2810

2758,25

2266,25

1867,625

доходы на 1 акцию

евро

1,4

1,39

1,195

1,225

1,1225

1,04

2.2               Прогноз основных показателей Unilever в период c 2010 по 2015 год

2.3               Анализ Портера: мирового рынка безалкогольной продукции.

Мировой рынок безалкогольной продукции считается одним из самых крупных (годовой доход – около 90 млрд. долларов, объём продаж безалкогольных напитков составляет 40% от общего объёма продаж всех напитков) и стремительно развивающихся. Он является самым динамичным сегментом пищевого рынка. Стремительный рост отрасли начался в 1999 году, тогда годовой рост продаж безалкогольных напитков достиг отметки в 27%. Но за несколько лет стремительного развития практически все сегменты рынка были заняты.

На рынке оперируют около 15 крупных олигополий типа Coca-Cola, Nestle, Pepsi Сo, Danone, Unilever, Red Bull, которые занимают 90% мирового рынка безалкогольных напитков.

На сегодняшний день отрасль переживает стадию зрелости. Практически все ниши рынка заняты, он поделен между олигополистами. Единственный выход для компаний в сложившейся ситуации – увеличивать ассортимент своей продукции и расширяться, охватывая новые рынки в лице стран третьего мира, где потребление продукта стремительно растёт. Конкуренция между ними носит довольно жёсткий характер.

Степень вертикальной интеграции смешанная. С одной стороны часть компаний приобретают компании поставщики (обратная вертикальная интеграция). С другой – пытаются расширить влияние и взять под контроль точки розничных продаж.

Потребителями являются почти все жители планеты. Трудно представить себе человека обходящегося без соков, минеральной воды или газировки. Их финансовые возможности сильно разнятся. Но в целом, поскольку данный вид продукта сам по себе не является дорогим, покупатели склонны выбирать пусть более дорогие напитки, но более качественные и приятные на вкус. Всё большим спросом в последнее время пользуются витаминизированные напитки, энергетические тоники, полезные молочные продукты и диетические напитки.

Подобные потребности порождают особенности продуктов на данном рынке. Это в большей степени стандартизированные продукты. Хотя покупатели чувствуют разницу между продукцией разных компаний, склонны сохранять верность брэндам, однако в случае незначительного повышения цен, покупатели могут переключиться на товар конкурента.

Барьеры входа на рынок довольно высокие в виде масштабных капиталовложений в производство продукции, в дорогую рекламу, позволяющую обратить внимание потребителей на новый брэнд, высоких требований к качеству и низких цен, необходимости искать розничные сети для реализации продукции. Кроме того, компании-гиганты здесь имеют возможность экономить на масштабах производства, что также сокращает шансы новичков на успех.

Компаниями–олигополистами осуществляются масштабные капиталовложения в инновации, рекламу, освоение новых рынков, обучение сотрудников. Отрасль капиталоемкая, что делает конкуренцию ещё жестче и рискованнее.

Характер конкурентной борьбы в отрасли

Анализ конкуренции в отрасли проведем, используя модель пяти сил конкуренции Портера:

 

Конкурентная сила

Прямые конкуренты

Новички

товары-субституты

Поставщики

Потребители

Степень влияния

Высокая

низкая

средняя

низкая

относительно низкая

Информация о работе Планирование в системе менеджмента